kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры для младших школьников,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с бегом.

Пилоты.

Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом  за командиром звена.

Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками – это аэродром. По сигналу воспитателя  «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин, заводят моторы, расправляют крылья и летят. Самолеты    находятся в воздухе до сигнала воспитателя «На посадку». После  этого сигнала воспитателя командиры собирают свои звенья и ведут их на посадку на аэродром. Выигрывает то звено, которое первым приземлился.

Цветные автомобили.

Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый  играющий держит в руках флажок. Воспитатель стоит в центре комнаты  лицом  к играющим, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков – дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда  воспитатель    опустить флажок  автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются  в свои гаражи.

Найди себе пару.

Воспитатель раздает играющим по одному флажку кого-либо из основных цветов. По сигналу – удара в бубен, хлопку – дети разбегаются по площадке ,помахивают над головой флажками .По следующему  сигналу –несколько ударами в бубен  хлопкам  слова  «Найди себе пару»-дети имеющие флажки одного цвета ,находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру.. К оставшемуся без пары все играющиеся обращаются со словами: Коля, Коля  не зевай. Быстро пару выбирай.

Игры с прыжками.

Лиса в курятнике.

В курятнике  на насесте располагаются куры .На противоположной  стороне  площадки находятся норы лисы .Все  остальное место площадки –двор .Лиса сидит в норе, а куры ходят  и бегают по двору, кудахчут ,хлопают крыльями, клюют зерна . По сигналу воспитателя «Лиса » куры  убегают, прячутся в курятниках и влезают на насест , а лиса старается схватить и утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса  уводит в свою  нору

Зайцы и волк.

Играющие изображают зайцев, один из них- волк.. На одной стороне площадке зайцы отмечают себе домик .Волк прячется на противоположенной стороне площадки –в овраге . Воспитатель произносит

Зайки скачут  скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то  присаживаются  и щиплют травку. Как  только  воспитатель произнесет слово «волк»  волк   выскакивает из оврага   и  бежит  за зайцам, стараясь поймать их.   Зайцы убегают  в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк   уводит к себе в овраг.

Игры сползанием и лазаньем.

Перелет птиц.

Стая птиц собирается на одном краю площадки ,напротив  гимнастической стенке  с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя «Полетели »птицы разлетаются на площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря »птицы летят к деревьям. Когда воспитатель говорит «Буря прошла »птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать.

Игры с бросанием  и  ловлей.

Подбрось и поймай.

Дети свободно располагаются в помещение или на площадке, каждый в руках держит мяч.

По сигналу воспитателя «Начинай »дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый  считает раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Кегли

Кегли ставят в определенном порядке ха линией, в один ряд вплотную друг другу, высокая кегля в середине, в один ряд, одна  от другой  на небольшом расстоянии; в небольшой кружок, большая кегля в центре; в два ряда, большая  между рядами: в три  ряда  большая кегля во втором ряду: квадратом, большая кегля в центре. На расстоянии   2-3м , от линии , за которой расположен кегли ,чертят 2-4линии, с которых сбивают кегли. Дети, соблюдают очередность, начинают прокатывают шары с самой ближней линии.

Мяч через сетку.

Небольшая группа играющих  становятся по обе стороны сетки. Натянутой на высоте поднятых вверх рук ребенка, расстоянии не менее1-1,5м от сетки. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Если играют 4 или более, то один игрок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывают его одному  из соседей, а тот перебрасывает мяч снова через сетку

Игры на ориентировку в пространстве.

Найди, где спрятано.

Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает им флажок  что спрячет его.

Дети поворачиваются  лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора»

Дети ищут спрятанный флажок. Кто первым найдет флажок ,тот прячет его при повторении игры.

Найди и промолчи

Дети стоят вдоль стены лицом к воспитателю. По сигналу воспитателя они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платочек. Затем по сигналу дети открывают глазам, поворачиваются и начинают искать платочек. Нашедший, не показывая виду  что он нашел, подходит к воспитателю и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платочек, и становится на свое место а шеренге. Игра  продолжается  пока большинство детей не найдут платочек.

Игры с прыжками.

Волк во рву.

Поперек площадки двумя параллельными линиями  на расстоянии около 100м одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий – волк. Остальные играющие – козы.

Они живут в доме. На противоположенной стороне зала линией отдельно поле. По словам воспитателя «Козы в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленные отходит в сторону. Воспитатель говорит «Козы, домой». Козы бегут домой, перепрыгивают по пути  через ров. После 2-3 перебежек выбирает или  назначает другой водящий. 

Игры малой подвижности.

Стоп.

Все играющие становятся на лини, проведенной вдоль одной стороны площадки. На противоположенной стороне кружка  обозначается дом водящего.

Водящий стоит спиной к играющим и говорит «Быстро шагай, смотри не зевай!»,  «Стоп»

На каждое слово водящего все играющие шагают вперед. Как только водящий произнесет: «Стоп» все останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит,  кто из детей не успел замереть на месте и шевельнулся. Он называет этих детей, они возвращаются на исходную. Затем водящий снова поворачиваются спиной  к играющим и говорит «Быстро шагай. Все продолжают шагать вперед с того места, где их застал сигнал » «Стоп». Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков  не подойдет до водящего, и не встанет в его дом

Элементы спортивны игр.

Бадминтон.

Игра вдвоем с товарищем, дети свободно передвигаются по площадке, перебрасывают друг другу волан  ракетками. Чтобы держать волан  в воздухе, они подбегают к нему, приседают, подпрыгивают  и ударяют по нему ракеткой. Дети  учатся также перебрасывать через сетку. волан друг другу.  

Упражнения на гимнастической стенке

Упражнения для мышц верхних конечностей и плечевого пояса.

1. Лицом к стенке, лазание вверх и вниз с помощью рук и ног.

2. В висе стоя лицом к стенке, передвижения в сторону с помощью  рук и ног.

3. В висе стоя на прямых руках, опустить ноги, и в висе простом выдержка 3-5 с.

4. В висе лицом к стенке подтягивание.

Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

1. И.П – лежа на спине. Сгибание и разгибание в коленном и тазобедренном суставах правой и левой ноги с опусканием их на пол.

2. Правую ногу держать на 45 и опустить.

3. Велосипед.

5. Поднимание и опускание ног с зажатыми м\у ними волейбольный мяч.

6.  Тоже но с набивным мячом.7

7. И.П. –сев на гимнастической скамейке, продольно. Наклон назад

8. И.П. – лежа на спине, руки на пояс .Медленно сесть, сохраняя. Выпрямленное положение туловища.

9.Движение ногами, как при плавании способом брасс на спине.

10. Круговые движения ногами.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«подвижные игры для младших школьников, »

План физкультурного занятия: «Круговая тренировка».

Старшая группа



  1. Вводная часть

  2. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу «Сделай фигуру»

  3. Ходьба в полуприседе.

  4. Бег змейкой

  5. Боковой галоп.

  6. Ходьба с перестроением в пары (пособий на «станциях»).



Основная часть. Упражнения на «станциях»:


1. Отбивание мяча о пол, о стенку, ловля после отскока, о стенку и о пол.

2. Ползание по скамейке, лежа на животе, спине.

3. Бросание колец и метание мешочков с песком в горизонтальную цель

правой и левой рукой.

4. Прыжки через вращающий обруч, вращение обруча.

5. Упражнения на тренажере «Диск Здоровья».

6. Подвижная игра «Волк во рву».



Заключительная часть.

Игра на «Внимание».








План физкультурного занятия: «Круговая тренировка».

Подготовительная группа.



Вводная часть.

  • Ходьба.

  • Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.

  • Бег.

  • Бег спиной вперед.

  • Бег с высоким подниманием колен.

Основная часть. Упражнения на «Станциях».


1. Броски в баскетбольное кольцо.

2. Прыжки через короткую скакалку.

3. Отбивание мяча.

4. Упражнение на канате.

5. Упражнение на гимнастической стенке для брюшного пресса.

6. Введения мяча правой и левой рукой.

7. Отбивание мяча ракеткой (мини-бадминтон).

8. Упражнение на тренажере «Диск Здоровья».


Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч».


Заключительная ходьба.









Конспект сюжетного физкультурного занятия: «Зоопарк».

Средняя группа.



Ребята, сегодня мы с вами пойдем в зоопарк.

Встаньте парами и, когда пойдем по залу,

(Ходьба парами с остановками)


Следите за сигналами.

Будьте внимательными.

Недавно прошел дождь,

На дорогах остались лужи,

Нужно через них перепрыгнуть.

Снова пошел дождь, бежим скорее под зонт.


Кончился дождик, мы пошли дальше, и подошли к зоопарку.

Давайте посмотрим, какие животные живут

Сначала подойдем к клеткам с птицами.

Они весело перелетают с ветки на ветку.

Давайте покажем, как летают большие птицы и маленькие.


Рядом на пруду журавли достают из пруда корм.


Пойдем дальше и остановимся перед клеткой тигра.

Он проснулся и подтягивается.


Пойдем к клетке с обезьянками.

Они весело резвятся: легли на пол и кувыркаются.


В соседней клетке живут зайцы

Покажите, как они прыгают.

А теперь мы пойдем, клетке медвежат.

Медвежата ходят между игрушками, ползают по скамейке,

А собачки играют в мяч.


А потом мы пойдем играть «Лошадки».


Вот мы побывали в зоопарке.

А теперь пойдем в группу.


Заключительная ходьба.


Конспект сюжетного физкультурного занятия: «Прогулка в лес».

Вторая младшая группа

Содержание учебного материала.

Дозировка.

Организационно- методические указания.


Построение. Техника безопасности на занятии. Приветствие. Сообщения задачи урока.

1-2мин.

Правила поведения на занятии, внешний вид.


Свободная ходьба стайкой.




Ходьба в колонне по одному.



Свободная ходьба.


Ходьба на носках.





Ходьба с остановками.






ОРУ.







1 И. п: - о.с

1-поднять руки, потянуться.

2 – и. п

2 . 1.И.п – тоже.

1 .-наклоны вперед, не сгибая колени.

2. И.п


3. 1.- И.п – о.с

2 - приседание.



4 . 1- И. п – о.с.

2- прыжки на месте.







Ходьба по дорожке шириной 13см, длина до 2 м.




Подлезание под шнур 2-3раза.

натянутый.




Прыжки на двух ногах продвижением вперед.




Подвижная игра «Бегите к зайчику». (играет музыка дети кружатся в парах, музыка останавливается – дети бегут и становятся в круг).




Игра: «Серый зайка умывается»

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается.

Вымыл ротик, вымыл носик.

Вымыл ушко, вытер сухо. (повторяют за учителем)


Ходьба друг за другом. За воспитателем выход из спорт.зала .

5-8мин.

Ребята сегодня мы с вами пойдем в лес. Пойдем по широкой дорожке, места всем хватает, идти удобно.

А теперь дорожка стала узкой, пошли друг за другом.

Дорожка опять стала узкой .

можно идти стайкой

По дороге увидели гнездо птичками. Чтобы не напугать их, пойдем потихоньку.( в корзине сидит игрушка –птичка)

Прошли мимо гнезда и опять пошли, как удобно. Будем идти и слушать. (играет муз. птиц – шипение)


Как только запоет птичка, остановимся и послушаем (слушают музыку).





Вот и пришли на полянку. Кругом много высоких деревьев. ( расставлены большие кегли - деревья



Покажите, какие они.


Посмотрите, сколько цветов кругом. Давайте сдуем пушинки с одуванчика.(разбросаны погремушки на ковре.)

А теперь давайте нарвем цветы. ( Собирают погремушки – цветы.)

Увидело солнышко, как много цветов набрали ребята, и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребятишки и запрыгали.

А потом пошли мы дальше в лес, дорожка была узкая –узкая. Идти трудно, можно поднять руки в стороны.


Теперь дорожка стала шире, но мешают ветки деревьев. Нужно подлезать под них.

Смотрите, под деревом сидит зайчик( игрушка –зайчик) Выбежал он и запрыгал. Давайте попрыгаем, как этот зайчик.


А вот какая здесь красивая полянка. И зайка с ним прискакал и сел на пенек( стул) Давайте с ним поиграем.







Зайка еще хочет с нами поиграть.



Хорошо поиграли с зайкой, а теперь пошли домой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
подвижные игры для младших школьников,

Автор: Каштапиева Алла Амангельдиновна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Комплекс подвижных игр для младших школьников"
    ["seo_title"] => string(50) "kompleks_podvizhnykh_igr_dlia_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "533479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577218003"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Подвижные игры для младших школьников "
    ["seo_title"] => string(46) "podvizhnyie-ighry-dlia-mladshikh-shkol-nikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "195401"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427903596"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Картотека игр для младших школьников"
    ["seo_title"] => string(39) "kartoteka_igr_dlia_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "495109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547393205"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Применение подвижных игр на уроках гимнастики. "
    ["seo_title"] => string(53) "primienieniie-podvizhnykh-ighr-na-urokakh-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "213800"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432141215"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Картотека подвижных игр для младших школьников"
    ["seo_title"] => string(54) "kartotieka_podvizhnykh_ighr_dlia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "450145"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516036749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства