Игры с бегом.
Пилоты.
Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена.
Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками – это аэродром. По сигналу воспитателя «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин, заводят моторы, расправляют крылья и летят. Самолеты находятся в воздухе до сигнала воспитателя «На посадку». После этого сигнала воспитателя командиры собирают свои звенья и ведут их на посадку на аэродром. Выигрывает то звено, которое первым приземлился.
Цветные автомобили.
Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков – дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустить флажок автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.
Найди себе пару.
Воспитатель раздает играющим по одному флажку кого-либо из основных цветов. По сигналу – удара в бубен, хлопку – дети разбегаются по площадке ,помахивают над головой флажками .По следующему сигналу –несколько ударами в бубен хлопкам слова «Найди себе пару»-дети имеющие флажки одного цвета ,находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру.. К оставшемуся без пары все играющиеся обращаются со словами: Коля, Коля не зевай. Быстро пару выбирай.
Игры с прыжками.
Лиса в курятнике.
В курятнике на насесте располагаются куры .На противоположной стороне площадки находятся норы лисы .Все остальное место площадки –двор .Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут ,хлопают крыльями, клюют зерна . По сигналу воспитателя «Лиса » куры убегают, прячутся в курятниках и влезают на насест , а лиса старается схватить и утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору
Зайцы и волк.
Играющие изображают зайцев, один из них- волк.. На одной стороне площадке зайцы отмечают себе домик .Волк прячется на противоположенной стороне площадки –в овраге . Воспитатель произносит
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк» волк выскакивает из оврага и бежит за зайцам, стараясь поймать их. Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг.
Игры сползанием и лазаньем.
Перелет птиц.
Стая птиц собирается на одном краю площадки ,напротив гимнастической стенке с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя «Полетели »птицы разлетаются на площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря »птицы летят к деревьям. Когда воспитатель говорит «Буря прошла »птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать.
Игры с бросанием и ловлей.
Подбрось и поймай.
Дети свободно располагаются в помещение или на площадке, каждый в руках держит мяч.
По сигналу воспитателя «Начинай »дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
Кегли
Кегли ставят в определенном порядке ха линией, в один ряд вплотную друг другу, высокая кегля в середине, в один ряд, одна от другой на небольшом расстоянии; в небольшой кружок, большая кегля в центре; в два ряда, большая между рядами: в три ряда большая кегля во втором ряду: квадратом, большая кегля в центре. На расстоянии 2-3м , от линии , за которой расположен кегли ,чертят 2-4линии, с которых сбивают кегли. Дети, соблюдают очередность, начинают прокатывают шары с самой ближней линии.
Мяч через сетку.
Небольшая группа играющих становятся по обе стороны сетки. Натянутой на высоте поднятых вверх рук ребенка, расстоянии не менее1-1,5м от сетки. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Если играют 4 или более, то один игрок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывают его одному из соседей, а тот перебрасывает мяч снова через сетку
Игры на ориентировку в пространстве.
Найди, где спрятано.
Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает им флажок что спрячет его.
Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора»
Дети ищут спрятанный флажок. Кто первым найдет флажок ,тот прячет его при повторении игры.
Найди и промолчи
Дети стоят вдоль стены лицом к воспитателю. По сигналу воспитателя они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платочек. Затем по сигналу дети открывают глазам, поворачиваются и начинают искать платочек. Нашедший, не показывая виду что он нашел, подходит к воспитателю и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платочек, и становится на свое место а шеренге. Игра продолжается пока большинство детей не найдут платочек.
Игры с прыжками.
Волк во рву.
Поперек площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100м одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий – волк. Остальные играющие – козы.
Они живут в доме. На противоположенной стороне зала линией отдельно поле. По словам воспитателя «Козы в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленные отходит в сторону. Воспитатель говорит «Козы, домой». Козы бегут домой, перепрыгивают по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирает или назначает другой водящий.
Игры малой подвижности.
Стоп.
Все играющие становятся на лини, проведенной вдоль одной стороны площадки. На противоположенной стороне кружка обозначается дом водящего.
Водящий стоит спиной к играющим и говорит «Быстро шагай, смотри не зевай!», «Стоп»
На каждое слово водящего все играющие шагают вперед. Как только водящий произнесет: «Стоп» все останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из детей не успел замереть на месте и шевельнулся. Он называет этих детей, они возвращаются на исходную. Затем водящий снова поворачиваются спиной к играющим и говорит «Быстро шагай. Все продолжают шагать вперед с того места, где их застал сигнал » «Стоп». Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не подойдет до водящего, и не встанет в его дом
Элементы спортивны игр.
Бадминтон.
Игра вдвоем с товарищем, дети свободно передвигаются по площадке, перебрасывают друг другу волан ракетками. Чтобы держать волан в воздухе, они подбегают к нему, приседают, подпрыгивают и ударяют по нему ракеткой. Дети учатся также перебрасывать через сетку. волан друг другу.
Упражнения на гимнастической стенке
Упражнения для мышц верхних конечностей и плечевого пояса.
1. Лицом к стенке, лазание вверх и вниз с помощью рук и ног.
2. В висе стоя лицом к стенке, передвижения в сторону с помощью рук и ног.
3. В висе стоя на прямых руках, опустить ноги, и в висе простом выдержка 3-5 с.
4. В висе лицом к стенке подтягивание.
Упражнения для развития мышц брюшного пресса.
1. И.П – лежа на спине. Сгибание и разгибание в коленном и тазобедренном суставах правой и левой ноги с опусканием их на пол.
2. Правую ногу держать на 45 и опустить.
3. Велосипед.
5. Поднимание и опускание ног с зажатыми м\у ними волейбольный мяч.
6. Тоже но с набивным мячом.7
7. И.П. –сев на гимнастической скамейке, продольно. Наклон назад
8. И.П. – лежа на спине, руки на пояс .Медленно сесть, сохраняя. Выпрямленное положение туловища.
9.Движение ногами, как при плавании способом брасс на спине.
10. Круговые движения ногами.