«Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Ход игры: С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.
После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
| «У медведя во бору» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. Ход игры: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору Грибы-ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит.
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется. |
«У кого мяч?» Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг. Игрок у которого забрали мяч становится водящим.
| «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. |
«Ловишки с ленточками» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.
Ход игры: Дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки.
Игру можно проводить с усложнением: - в кругу стоят двое ловишек. - ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков. | «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.
|
«Ловишки» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.
Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.
«Четыре стихии» Цель: развивать внимание, память, ловкость.
Ход игры: Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом какое либо из слов стихии (например - воздух). Тот кто поймал мяч должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля – животное, если вода – рыбы. При слове огонь все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая рукам
| «Два мороза» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст Я – Мороз Красный нос. Я – Мороз Синий нос. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься? Играющие хором отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь. «Летает, не летает» Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
Ход игры: Дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.
Возможен вариант с мячом.
|
«Молодой оленевод» На расстоянии 3-4 метров лежат оленьи рога (можно использовать кольцебросы0. капитаны набрасывают кольца на рога по 5 штук. Это соревнование капитанов.
«Ловкие оленеводы» На расстоянии 3-4 метров от детей ставится фигура оленя. Поочередно дети бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. Затем становятся в конец колонны. Победитель определяется по количеству попаданий в командах. «Найди свой домик» Дети стоят в домиках (обручах). По сигналу воспитателя выбегают из домиков погулять. Они резвятся до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Найди свой домик». Каждый бежит в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза. | «Школа мяча» Игра с мячом похожая на баскетбол, только без кольца с сеткой. Члены одной команды перебрасывают мяч друг другу, а в это время члены другой команды стараются его отобрать. (один участник игры не должен слишком долго удерживать у себя мяч, он должен быстро передавать его игрокам своей команды).
«Хитрая лиса» Дети становятся в круг лицом в центр и закрывают глаза. Воспитатель вкладывает одному из детей в протянутую назад руку маленькую игрушку — лису. По команде воспитателя дети разбегаются по всей площадке, бегают, не задевая друг друга около 1 мин. Воспитатель спрашивает: «Где лиса?» Ребенок с игрушкой поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все дети убегают от лисы, а лиса их ловит. |
«Спящая лиса» Выбирается лиса (водящий). Она уходит в угол площадки и в норку, где крепко спит (закрыв глаза). Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домик (за черту на противоположной от норы стороне площадки). Лиса их догоняет, стараясь поймать (дотронуться рукой). Пойманных лиса отводит к себе в нору. Выбирается новая лиса, и игра повторяется (пойманные в одном повторении не участвуют). В конце воспитатель отмечает самую ловкую лису. | «Не потеряй мяч» У всех детей в руках мячи. Им предлагается поиграть в мяч, подбрасывать и ловить, отбивать и т. д. По словам воспитателя, «Мяч не теряй, вверх поднимай!» — дети останавливаются и быстро поднимают мяч над головой. Воспитатель отмечает, кто ни разу не уронил мяч. Вариант: воспитатель при каждом повторении игры называет упражнение, которое дети должны выполнять с мячом. |
Игра-эстафета «Передай мяч назад» Дети стоят в 3 «колоннах. В руках у стоящих впереди колонн — мячи (лучше набивные). По команде воспитателя мяч передается из рук в руки над головой назад. Ребенок, стоящий последним, поднимает мяч вверх. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок или закончившая первой. При следующем повторении игры дети поворачиваются кругом. Вариант: дети передают мяч назад и вперед. | «Мяч водящему» Играющие становятся в 3—4 колонны у черты. Перед колоннами на расстоянии 2 м с мячами в руках встают водящие. По сигналу воспитателя они бросают мячи стоящим впереди, те, поймав мяч, возвращают его водящим и бегут в конец своей колонны. Следующий ребенок подходит к черте и ловит мяч. Если ребенок не поймал мяч, водящий подбирает его и бросает до тех пор, пока он не будет пойман. Побеждает команда, которая лучше выполняла упражнение. |
«Эстафета с обручами» Дети строятся в 4 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 15—20 м лежит обруч. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, пролезают в него, кладут на место и бегут обратно. Подбегая к своей колонне, они должны коснуться ладони, выставленной вперед правой руки следующего ребенка, который после этого бежит к обручу, а сами становятся в конец своей колонны. Выигрывает Команда, допустившая меньше ошибок. Эстафета повторяется 4—5 раз. | «Мы веселые ребята» На расстоянии 2-—3 м от краев площадки поперек чертятся две параллельные линии. За одной линией стоят дети. Между линиями водящий. Воспитатель громко говорит: «Три-четыре». Дети хором отвечают: Мы, веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас поймать! Произнеся последние слова, дети перебегают на противоположную сторону и обратно. Водящий старается коснуться пробегающих рукой. Осаленные на одну перебежку выбывают из игры. После 2—3 повторений водящий меняется. |
Игра-эстафета «Брось за палку» Дети с мешочками в руках строятся в 3 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м лежат гимнастические палки. Дети один за другим подходят к черте и бросают мешочки за палку. Выигрывает команда, у которой за палкой окажется больше мешочков. При повторении палка отодвигается на 0,5 м. | Игра-эстафета «Точно в цель» Выстроившиеся у линии дети разбиваются на 4 команды. В 5 м от каждой команды кладется обруч. Дети по сигналу бросают мешочки все сразу, стараясь попасть в свой обруч. Если хоть один мешочек попал точно в цель, при следующем повторении обруч этой команды передвигается ближе к черте на 1 м. Выигрывает команда, первой приблизившая обруч к самой черте. Затем игра повторяется, но дети бросают левой рукой, а обруч первоначально ставится в 4 м от линии. Вариант: дети могут стоять в 3—4 колоннах и метать в обруч от черты, по очереди подходя к ней. |
«Ловишки парами» Выбирают двух водящих. Они берутся за руки. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. Водящие, не расцепляя рук, ловят детей, дотрагиваясь до них. Пойманные уходят с площадки. Когда будет поймай 5—6 детей выбираются новые водящие. Игра повторяется 4—6 раз. В конце отмечаются дети, не пойманные ловишками. | Игровое упражнение «Мяч через шнур» На высоте вытянутой вверх руки ребенка (150 см) между стойками натягивается шнур (или сетка) длиной 8—10 м. По обе стороны шнура на расстоянии 1—1,5 м от него стоят попарно дети. У детей, стоящих справа, в руках мячи. По команде воспитателя дети перебрасывают мячи друг другу через сетку двумя руками, различными способами: снизу, от груди, из-за головы. После 8—10 перебрасываний воспитатель отмечает правильно выполнявших броски и хорошо ловивших мяч, разрешает подобрать мячи, укатившиеся с площадки. Игра повторяется 5—6 раз. |
«Летящий мяч» Цель игры: развивать у детей зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, социальные навыки. Для этой игры понадобятся: если вы находитесь в помещении, мяч можно взять мягкий диаметром 15–20 см, а на улицу – прыгучий. Содержание: взрослый, произнося первые три строчки, бросает мяч одному из детей, после чего ребенок должен бросить мяч взрослому обратно. Летит мой мяч, летит к тебе, Смотри, не прозевай! Держи его, лови его, И снова мне бросай. Более сложным вариантом является игра с воздушным шариком в одиночку или в группе. Ребенок подкидывает шарик или дети перебрасывают его друг другу руками, не давая упасть. Дистанция между детьми должна быть достаточная, чтобы они не задевали друг друга и не сталкивались при движении. «Детский боулинг» Цель игры: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении), развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику. Для этой игры понадобятся: веревка или лента; мячи средних размеров; 6-10 предметов, которые можно использовать в качестве кеглей для боулинга, например, пустые упаковки из-под молока, пластиковые бутылки, перевернутые бумажные стаканчики и так далее. Содержание: расположить кегли треугольником, как в настоящем боулинге. Отойти на несколько шагов и веревкой или лентой отметить линию. Пусть дети встанут за ней. Взять мяч и покажите, как нужно сбивать кегли. Дайте мячи малышам и попросите их сделать то же самое. Сопровождать игру следующими словами: Посмотри, какие кегли Ровно-ровно в ряд стоят! К ним направим мяч умело И они уже лежат! Это прекрасная игра для отработки меткости и навыков катания. Малыши, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч), с обозначенного места прокатывают мячи двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Следить, чтобы малыши энергично отталкивали мячи двумя руками, а не подбрасывали его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на кегли. Отметить точки на полу, куда надо ставить кегли (мелом, кусочками пластыря, кружочком из цветной бумаги или картона), и позволить малышам по очереди самостоятельно установить сбитые кегли на место. «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Дети- «мышки» сидят в «норках» - на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль одной стены комнаты, или по сторонам площадки; в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется. | «Снежки» Цель игры: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев, учить бросать малый мяч вдаль. Для этой игры понадобятся: для этой игры сделать много мягких поролоновых мячей (например, из поролоновых губок для мытья тела – такие мячи не только легкие, но и яркие). Содержание: показать детям мягкие мячики и предложить слепить из них "снежки": "А давайте мы сейчас слепим снежные комочки". Сжимая мячик между ладонями, показать, как лепить "снежок": "Смотрите комочек мягкий, я могу его сжимать ладошками: вот так – вот так!" Дети повторяют движения. "Ну, покажите, какой "снежок" у вас получился. Какие хорошие у вас «снежки»! Молодцы! Давайте еще слепим". – дать возможность детям слепить еще 3 комочка. "А теперь бросайте "снежки" мне, я буду их ловить!" Дети бросают мячи-комочки одной рукой. Воспитатель делает вид, что ловит "снежки", но поймать или удержать их не может: "Как много "снежков". Я их и поймать не смогла! Давайте соберем "снежки" и снова поиграем". Воспитатель с детьми собирают мячи, и игра повторяется. Совет: напоминать детям, чтобы они с усилием нажимали на мяч во время лепки «снежка», и чтобы у них сверху оказывалась по очереди то правая, то левая ладошки. Предложить просто помять мяч пальцами рук. «На другой бережок» Цель игры: учить ребенка метанию вдаль одной рукой (правой и левой). Для этой игры понадобятся: «речка" располагается на расстоянии 1,5-2 м от "берега", чтобы ребенок смог перекинуть через нее "камушек". Через "речку" перекидывается "мостик" - доска. Содержание: показ упражнения и выполнение его вместе с ребенком со словами: К бережку мы подойдем Подходят к "берегу". В руки камушки возьмем, Наклоняются и берут каждой рукой по шарику. Ручку правую поднимем, Поднимают правую руку вверх. Через речку перекинем. Бросают шарик через "речку" правой рукой. Ручку левую поднимем, Поднимают левую руку вверх. Тоже камень перекинем! Бросают шарик через "речку" левой рукой. "Какие мы с вами молодцы! – говорит воспитатель– Все камушки на другой берег перебросили. Давайте теперь по мостику пройдем, камушки соберем и обратно принесем". Дети идут по доске, собирают "камушки" и возвращаются тем же путем обратно. Напоминать малышам, чтобы они бросали камушки по очереди правой и левой рукой, не торопились (слова стихотворения служат сигналом для выполнения). С приобретением навыка метания вдаль, расстояние от ребенка до «речки» увеличивается. Для разнообразия можно использовать мешочки, наполненные крупой. «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Дети становятся в круг, педагог с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносят слова: Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину. |
Подвижная игра «Гуси – гуси» Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси». Дети: «Га, га, га». Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да». Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите». Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей. | «Лови мяч» Цель: Закреплять умение детей бросать мяч в определенном направлении и ловить его, развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Описание. Дети стоят полукругом, воспитатель с мячом в руках напротив на расстоянии 1 м. Называя ребенка, воспитатель бросает ему мяч. Тот ловит и перебрасывает мяч воспитателю, стараясь точно его направить. Правила: ловит мяч, названный воспитателем ребенок; бросать мяч двумя руками одновременно снизу или от груди. |
«Озорной мячик» Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками от груди (снизу, сверху, из-за головы); выполнять действия с мячом по речевому сигналу взрослого; развивать умение ориентироваться в пространстве. Для этой игры понадобятся: 1.Шнур, полоска пластыря или цветные кружочки; 2. Мяч среднего размера. Содержание: дети с мячом в руках встают у обозначенного места (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняют действия в соответствии со стихотворным текстом, произносимым воспитателем: Варианты игры: Вариант №1: Мы обнимем мячик нежно, Приставляют мяч к груди. Оттолкнем его небрежно. Бросают мяч вдаль двумя руками от груди. А теперь, догоним дружно: Бегут за мячом. Пожалеть его нам нужно! Поднимают мяч и, прижимая его к груди одной рукой, другой гладят мяч и возвращаются обратно. | «Веревочка» Цель игры: учить ребенка бросать мяч двумя руками вперед-вверх способами снизу, от груди, сверху, из-за головы. Для этой игры понадобятся: 1. При помощи «подручных средств» (например, стулья со спинкой) на высоте примерно 1 м от пола (при обучении броску сверху и из-за головы) или на уровне груди ребенка (при обучении броску снизу и от груди) натянуть веревку или резинку. 2. Мячи среднего диаметра: 12-15 см. Содержание: на одной стороне комнаты на расстоянии 0,6-1,5 м (при обучении броску сверху и из-за головы) и на расстоянии 1-1,5 м (при обучении броску снизу и от груди) от натянутой веревки на цветных кружочках (у шнура, полоски пластыря) располагаются дети. В руках у каждого по мячу (мячи среднего диаметра 12-15 см). В соответствии со стихотворным текстом, произносимым воспитателем, они вместе выполняют упражнение. Бросок сверху: У веревочки (заборчика) стоим, Дети с мячами в руках стоят на кружочках, Мячик поднимаем. Поднимают руки с мячом вверх. Чтобы мячик ускакал, Бросают мяч двумя руками сверху Мы его бросаем! через натянутую веревку. Догоняем быстро, дружно. Бегут за мячом. Ведь поймать его нам нужно! Догнав, поднимают, весело кричат: «Поймали!» Возвращаются обратно. |
«Невод» Все игроки - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки. |
«Берегись, Буратино!» У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они. меняются ролями. |
«Море, берег, парус» Дети строятся в одну шеренгу и принимают положение строевой стойки. По сигналу преподавателя «Море!» делают шаг назад. По сигналу «Берег!» - шаг вперед. По сигналу - «Пapyc!» - поднимают руки вверх. Правила: Ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки или сделавший ошибку при выполнении команды, выходит из игры, подходит к стене и принимает положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед). | «Ловля парами» Ловля парами – разновидность пятнашек. Один водящий сначала пятнает одного. Затем, взявшись за руки, они пятнают вдвоем, затем втроем, когда число водящих станет – 4, то они разбиваются на 2 пары и т.д., пока все не станут водящими. |
Игровое упражнение «Наперегонки» Дети строятся в 3—4 колонны с равным числом играющих у линий, на одной стороне площадки. Воспитатель стоит у линии на противоположной стороне (на расстоянии 20—30 м от первой). По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут наперегонки до второй линии. Кто пересек линию первым — победитель. Затем бегут следующие. | Игра – эстафета «Не урони мешочек» Дети строятся в 4 колонны у черты. Перед каждой колонной в ряд лежат по 4 мяча на расстоянии 1 м друг от друга. В руках у детей, стоящих в колоннах норными, мешочки. По команде воспитателя они кладут мешочки на голову, идут змейкой между мячами, возвращаются обратно и передают мешочек следующему ребенку, а сами занимают место в конце колонии и т. д. Побеждает команда, лучше выполнившая упражнение или закончившая эстафету первой. |
«Лодочники» _ Дети делятся на две команды. Команды стоят за линией (или шнуром) у края площадки — это один берег реки. У противоположного края площадки также чертится линия — это другой берег; Дети — лодочники. Они должны перевозить пассажиров с одной стороны на другую. На другой стороне у каждого ребенка по 5 пассажиров (снежков). Воспитатель говорит, что пассажиры с нетерпением ждут, когда лодочники их перевезут, но в лодку нельзя брать более одного пассажира. Подается команда: «Поплыли!» Дети бегут до другой линии, берут одного своего пассажира, быстро возвращаются и так 5 раз подряд. Переправив последнего, дети становятся у черты. Выигрывает команда, первая закончившая переправу всех пассажиров. | «Колобок» Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать.
|
«Пятнашки с лентами» Дети делятся на дно группы. Одной группе на руку повязывают ленты — они ловишки. По сигналу воспитателя дети разбегаются. Ловишки стараются догнать и дотронуться рукой до детей другой группы. Осаленные замирают, расставив руки в стороны, ждут, когда товарищи их выручат. Когда нее дети будут пойманы, игра заканчивается. Ленты переходят к другой группе детей, и игра продолжается. Выигрывает группа, сумевшая быстрее запятнать всех детей из другой группы. | Игра-эстафета «Посадка картофеля» Дети делятся на 4—5 команд. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 15—20 м от черты напротив каждой команды делают по 3 небольших кружочка (можно нарисовать кружочки мелом или вырыть ямки). В руках у детей, стоящих впереди колонн, мешочки с тремя картофелинами (или мячами, мешочками с песком). По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, «сажают» в каждую по картофелине й возвращаются. Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему ребенку, который бежит и собирает картофель и т. д. Побеждает команда, первой закончившая упражнение. Картофель должен лежать в лунке (круге), а если выкатится, то играющий обязан вернуть его на место. |