kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая поддержка баскетбола в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе подробно описаны методические рекомендации для  проведения занятий по баскетболу в 10 классе.

В работе описывается техника и тактика выполнения упражнений на уроках физической культуры, и корректировка пробного процесса на основе выявления и последующего исправления ошибок, данные рекомендации помогут повысить эффективность процесса обучения баскетболу, облегчит разработку уроков по данной тематике и позволит внести коррекцию в конспекты уроков.

Данное пособие было представлено на городском методическом объединении учителей физической культуры и  получило высокую оценку коллег города.

Просмотр содержимого документа
«dmitriev_stat»

Педагогическая поддержка баскетбола в школе

Дмитриев А.И.,

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №26» г. Зимы

Известно, что занятия физической культурой и спортом являются основным средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики различных заболеваний и вредных привычек. Причем физическая активность не требует значительных материальных затрат. Среди населения, ведущего здоровый образ жизни и занимающегося физической культурой и спортом, не наблюдаются асоциальные явления. Это очень актуально для подростков в современный период.

Наиболее эффективным и востребованным видом физической активности является спортивная игры. Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку.

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Уроки по баскетболу имеют большие возможности влияния на становление личности ученика. Если учитель ставит определенные образовательные задачи и выполняет их, то можно получить колоссальные результаты, если же развитие личности идет стихийно и хаотично, то эффект может быть даже отрицательным.

Чтобы воспитать у детей потребность в повседневных занятиях физическими упражнениями, учитель физической культуры должен проявить настойчивость, творчество, профессионализм. И, прежде всего, надо уметь простраивать не только свою деятельность, но и деятельность учеников.

В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте.

При этом учителя-практики знают, что методических рекомендаций с подробным описанием проведения занятий, найти не просто. В связи с этим, мною было создано пособие, где подробно описаны методические рекомендации для проведения 16 занятий по баскетболу в 10 классе (смотреть приложение).

В работе описывается техника и тактика выполнения упражнений на уроках физической культуры, и корректировка пробного процесса на основе выявления и последующего исправления ошибок, данные рекомендации помогут повысить эффективность процесса обучения баскетболу, облегчит разработку уроков по данной тематике и позволит внести коррекцию в конспекты уроков.

Данное пособие было представлено на городском методическом объединении учителей физической культуры и получило высокую оценку коллег города.

В данном пособии большое внимание уделяется технике игры в баскетбол — основе спортивного мастерства. Для молодых специалистов в пособии описана классификация техники и тактики игры баскетбола: целесообразность применения отдельных технических приемов в конкретной игровой обстановке; выбор свободного места для получения мяча; перемещение защитника, его расположение по отношению к щиту и противнику. Техника нападения. Техника передвижения. Стойка баскетболиста (ноги параллельно на одной линии). Ходьба, бег. Передвижения - приставными шагами (лицом вперед, вправо, влево). Остановки (прыжком). Повороты на месте (вперед, назад). Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками на уровне груди, двумя руками высокого мяча, двумя руками низкого мяча. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча. Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Техника защиты. Техника передвижений. Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии. Тактика нападения. Индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получения мяча. Групповые действия; взаимодействия двух игроков — «передай мяч — выходи». Командные действия: организация командных действий по принципу выхода на свободное место. Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места по отношению к нападающему с мячом. Групповые действия: взаимодействия двух игроков — подстраховка. Командные действия: переключения от действий в нападении к действиям в защите. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок в игре.

Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являются броски в корзину. Понимания этого положения учителем и игроками повышает мотивационный уровень при выполнении упражнений, направленных на совершенствование этих игровых навыков. Игрок не может стать мастером, не совершенствуя постоянно свои способности, броска в корзину, в рывках, остановках и поворотах, быстром изменении направления при ведении, ловле и передачах мяча.

При разработке занятий большое значение должно уделяться методики проведения круговой тренировки, я считаю ее одним из наиболее эффективных методов для решения задач всестороннего развития основных двигательных качеств обучающихся. Это целостная организационно-методическая форма физической подготовки, которая с каждым годом приобретает все большую популярность, применение которой возможно уже с начальной школы. Методика круговой тренировки включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм обучающегося. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий по физической культуре и помогает учителю выполнять учебную деятельность.

Игра в баскетбол будет результативной только при высоком уровне технической подготовленности игроков. Для этого ученик должен:

1) владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях;

2) уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий, сочетая различные приемы в условиях единоборства с противником;

3) владеть комплексом приемов, которыми в игре приходится пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом;

4) постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения.

Правильно спланированные занятия, система в тренировках, настойчивость тренера смогут сформировать все вышеперечисленное.

Многолетний опыт работы учителем физической культуры показывает, что разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

Занятия баскетболом в школе, имеют своё продолжение в жизни подрастающего поколения в самостоятельных формах занятий физической культурой с целью их физического самосовершенствования.


                          Используемая литература:

  1. Должиков И.И.Физкультура  Пособие для учителя, М. Айрис- пресс,2004г.

  2. Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002г.

  3. Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12

  4. Яхонтов Е. Р. , Кит Л. С. Индивидуальные упражнения баскетболиста. М: ФиС,81

Просмотр содержимого документа
«dmitriev_pril»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Уроки баскетбола


10-й класс

Для всех уроков: инвентарь: мячи баскетбольные, стойки; место занятий: спортзал.


Уроки № 1-2


Задачи:

1. Воспитывать интерес к групповым действиям, добиваться синхронности в выполнении упражнения.

Методические указания

Учеников распределить на группы по четыре человека. Предложить им упражнение на взаимодействие 2х2. Согласно рис.1, игрок 5 ставит заслон для партнера 4, владеющего мячом. Используя заслон, игрок 4 проходит к щиту и бросает мяч в корзину. Игрок 5, поставив заслон, также выходит под щит и подбирает мяч.

2. Расширить опыт в передаче мяча на средние и дальние расстояния.

Методические указания

Учеников построить вкруг и рассказать им, что передача мяча одной рукой «крюком» применяется, когда необходимо послать мяч на средние и особенно на длинные расстояния через поднятые руки плотно опекающего соперника.

В подготовительной фазе игрок поворачивается боком к направлению передачи, руки с мячом отводит назад в сторону, мяч лежит на ладони и удерживается пальцами. Другой рукой, выставленной несколько вперед, игрок как бы отделяется от опекающеего соперника. Упражнение выполнять в парах. Игроков построить в две шеренги одноименным боком друг к другу. Выполнив передачу определенное число раз, они поворачиваются на 180 и продолжают упражнение.

3. Развивать интерес к просмотру спортивных передач

Методические указания

Рассказать ученикам о чемпионате НБА. Во время рассказа использовать наиболее интересные моменты и сюжеты игры. Всегда в классе найдутся ребята, которые поддержат рассказ интересными наблюдениями.

4. Развивать навыки игры на перехвате мяча.

Методические указания

Шесть игроков образуют круг, седьмой становится в центре лицом к игроку с мячом (рис.2). Игрок с мячом резко и сильно передает мяч любому партнеру, кроме тех, кто стоит рядом. Во время передачи использовать финты, скрытые передачи и т.д. Игрок в центре пытается перехватить мяч, и если он коснется его, то меняется местами с игроком, выполнившим эту передачу.



Уроки № 3-4


Задачи:

1. Учить игроков освобождаться от опеки противника.


Методические указания

Класс разделить на группы по четыре человека. Игроки должны выполнять упражнение с использованием внешнего заслона. Согласно рис. 3, игрок 7 ставит заслон для партнера 8, Игрок 8, используя заслон, может без особых помех бросить мяч в корзину или, если оба защитника вышли на него, передать мяч игроку 7, который в это время быстро выходит под щит.


2. Накапливать опыт в передаче мяча партнеру «крюком».


Методические указания


Передачи «крюком» выполнять в движении, для чего класс построить в две колонны под одним из щитов. Направляющие колонн, передвигаясь к противоположному щиту, передают мяч друг другу и завершают атаку броском в движении. Выполнив упражнение, оба игрока возвращаются вдоль боковых линий в конец противоположной колонны.


3. Способствовать развитию внимания и хорошей реакции.


Методические указания

Игрок 1 обращен лицом к пяти партнерам (рис. 4). В руках у него мяч, один из партнеров также с мячом. Игрок 1 передает мяч игроку 2, в то время как ему делает передачу игрок 1. Цель игрока 1 передать мяч аккуратно и точно. Мячи при этом идут по кругу и все его движения похожи на спицы колеса. Если игрок 1 совершает ошибку, его место занимает дугой игрок.



Уроки № 5 и 6


Задачи:

1.Учить игроков освобождаться от опеки защитников.


Методические указания

Рассказать ученикам об условиях заслона наведением. Затем класс разделить на группы по три человека и выполнять следующее упражнение. Игрок 5 (рис. 5), передав мяч игроку 4, перемещается вправо (влево), а затем резко меняет направление движения. После чего проходит снаружи от игрока 4 (вплотную к нему), тем самым наводя защитника на игрока 4, выходит под кольцо. Вариант: заслон наведением использовать при вбрасывании мяча из-за боковой линии для освобождения от опеки защитника и атаки кольца соперника

Упражнение выполнять в разных точках зала.


2. Накапливать опыт в передачи мяча «крюком» партнеру при сопротивлении защитника.

Методические указания


Учеников построить в три колонны под одним из щитов. Направляющие крайних колонн - нападающие, направляющие средней колонны - защитники. Нападающие продвигаются к противоположному щиту вдоль боковой линии, защитник преследует игрока, ведущего мяч. В определенном месте нападающий с мячом выполняет передачу «крюком» партнеру, который и завершает атаку. После выполнения упражнения игроки переходят в конец других колонн. По истечении некоторого времени водить мяч начинают нападающие из другой колонны.


3. Упражнять игроков в бросании мяча в корзину.


Методические указания


Класс разделить на группы по количеству щитов в зале, определить точки, с которых выполнять броски (рис. 6). Игроки 1 и 2 противодействуют игрокам 3 и 4. Игроки 1 и 3 имеют по мячу. Игрок 1 выполняет бросок, следует за мячом и передает его игроку 2. То же самое выполняют их соперники. За удачный бросок начисляется очко. Команда, первой набравшая 21 очко, оказывается победителем.



Уроки № 7 и 8


Задачи:

1. Побуждать к коллективным действиям в атаке.


Методические указания

Учеников разделить на группы по шесть человек и разучить с ними упражнение на взаимодействие 3 х 3 («тройка»). Согласно рис. 7, игрок 5 отдает пас партнеру 4, а сам движется в противоположную сторону и ставит заслон для игрока 7, который, используя его, на скорости врывается в область штрафного броска, получает мяч от игрока 4 и атакует корзину соперников. Игрок 5 после постановки заслона также выходит к щиту. В это время игрок 4 переходит в центр позиции, готовый бросить мяч в корзину со средней дистанции или обеспечить защиту при промахе.


2. Способствовать развитию ловкости, расширять технические возможности игроков.

Методические указания

Игроков построить в две колонны с интервалом 3-4 м одноименным боком друг к другу. После этого игроки начинают выполнять передачу за спиной в парах. Выполнив упражнение определенное число раз, игроки разворачиваются на 180 и продолжают упражнение.


3. Учить анализировать свои действия и действия партнера при передаче мяча из рук в руки.

Методические указания

Учеников построить по два в колонны в углах площадки на лицевой линии (рис. 8). Упражнение выполнять по дуге. Игроки, стоящие снаружи, - нападающие, внутри - защитники. Нападающий одной из колонн начинает вести мяч, преследуемый защитником. Навстречу им выбегают направляющие другой колонны. В момент сближения нападающие передают мяч из рук в руки и т, д. Защитники ведут себя пассивно. Вариант: класс разделить на четверки: два защитника и два нападающих. Нападающие, передвигаясь по всей площадке, передают мяч из рук в руки при активном противодействии защитников.


4. Упражнять учеников в бросках из различных точек.


Методические указания

Учеников расположить так, как показано на рис. 9. Выполнить броски из трех точек поочередно. Игра заканчивается, если одна из команд набирает 15 очков.



Уроки № 9 и 10

Задачи:


1. Способствовать развитию интереса к комбинационным действиям.


Методические указания

Учеников класса разделить на тройки, рассказать им о преимуществах комбинации «восьмерка» при освобождении от плотной персональной опеки и для организации атаки на кольцо соперника. Малая восьмерка носит циклический характер и может быть повторена в одной атаке несколько раз подряд, пока не будет создана благоприятная ситуация для ее завершения. Согласно рис. 10, игрок 6 ведет мяч навстречу игроку 4 и в момент пересечения передает ему мяч из рук в руки. Игрок 4, в свою очередь, ведет мяч к щиту соперника и затем отдает его идущему на пересечение игроку 5, потом навстречу игрок 6, оказавшись после короткого рывка к щиту на пути игрока 4, а на встречу игроку 6, когда он начинает ведение, выйдет игрок 4, который после рывка к щиту передвигается на место игрока 5, и т. д. Как только игроки начнут уверенно строить комбинацию, ввести пассивно действующих защитников. В этом случае нападающие должны проходить вплотную, используя передачу из рук в руки. По мере усвоения упражнение можно выполнить по всей площадке с активным сопротивлением защитников.


2. Вызывать интерес к расширению технического арсенала, способствовать развитию ловкости.


Методические указания


Игроков построить в две колонны под одним из щитов. Выполнять передачу за спиной, передвигаясь к противоположному щиту. Атаку завершать броском в движении. После выполнения упражнения возвращаться в противоположные колонны.


3.Упражнять учеников в сочетании технических приемов, учить взаимопониманию.


Методические указания


Игроков построить так, как показано на рис. 11. У первых двух игроков в колоннах на продолжениях боковых линии области штрафного броска по мячу. Передает мяч игроку 2 и ставит для него заслон. Игрок 2 делает один или два удара об пол и выполняет бросок в прыжке. Игрок 1 подбирает мяч и передает 2, который выходит на другую сторону площадки, где передает мяч игроку 3. Баскетболисты переходят в другую колонну после каждого броска. Аналогично действуют игроки с другой стороны площадки.



Уроки № 11 и 12


Задачи:


1. Расширить опыт групповых взаимодействий (в тройках).


Методические указания

Рассказать ученикам об условиях применения в игровых ситуациях комбинации «скрестный выход». Согласно рис. 12, это взаимодействие трех игроков. Оно представляет собой пересечение, осуществляемое двумя игроками в непосредственной близости от третьего (обычно центрового), стоящего спиной к щиту соперника. Игрок 6 передает мяч центровому 5 и вместе с партнером 4 пробегает почти одновременно мимо центрового 5, который, применив финт, может передать мяч тому и или иному партнеру для атаки корзины. Упражнение сначала проделать в колоннах. Направляющий одной из колонн выполняет пас центровому на линию штрафного броска. После этого направляющие обеих колонн устремляются к центровому игроку, делают с крестный выход, получают мяч от него из рук в руки и атакуют корзину. После усвоения принципа комбинации игроков разделить на группы по шесть человек и продолжить обучение в группах.


2. Совершенствовать навыки двигательных действий для достижения их точности.


Методические указания

Учеников построить в три колонны под одним из щитов. В крайних колоннах – нападающие, в средней – защитники. Нападающие продвигаются к противоположному щиту, защитник, защитник преследует игрока с мячом. В определенном месте игрок с мячом выполняет пас за спиной партнеру, который и завершает атаку. После этого игроки возвращаются в конец других колонн. По истечении некоторого времени водить мяч начинают нападающие другой колонны.


3. Упражнять в выполнении штрафных бросков.


Методические указания

Игроков разделить на группы по количеству щитов в зале. Выполнять штрафные броски. Если первый игрок поражает корзину. То снова получает мяч для броска, а если промахнулся, то мяч передается партнеру. Победителем в группе считается тот, кто больше всех поразил корзину. Сложив результаты всех учеников, можно определить и более меткую группу.



Уроки № 13 и 14


Задачи:


1. Учить оценивать игровую ситуацию, совершенствовать технику в условиях игры 3×3.


Методические указания

Рис. 13 иллюстрирует групповое взаимодействие 3х3. Здесь можно сразу допустить небольшое игровое творчество: ученик сам выбирает, кому из партнеров передать мяч.

Вот действия баскетболистов. Мяч у игрока 1. Он делает финт, имитирующий передачу в одну сторону, а сам поворачивается в другую и отдает мяч кому «либо» из партнеров. Они, во время выполнения финта игроком 1, одновременно делают к нему рывок, а затем меняют направление бега и отрываются от защитников. Центральный игрок 1 здесь учится видеть и оценивать игровую ситуацию. Он выбирает того партнера, который освободился от опеки соперника и вышел на более удобную позицию для приема и передачи. Этому партнеру игрок 1 и посылает мяч, а сам бежит вперед, по обстановке, сворачивает влево или что освободиться от опекуна. Получивший мяч игрок 2 или 3 выполняет поворот и ведет мяч по диагонали к середине площадки. Другой крайний игрок снова делает рывок сначала к центру площадки, а затем по области штрафного броска и там принимает передачу. Получив мяч, делает финт, имитирующий бросок по корзине, а сам отдает мяч выходящему центральному игроку 1, которому нужно освободиться от опеки. Совершив бросок по корзине, игрок 1 делает рывок. Нападающий и защитник включаются в борьбу за мяч.

Вначале упражнение выполнять без защитников, затем с пассивными защитниками. И, наконец, упражнение с активными. Если защитники завладеют мячом, то тройки меняются ролями.


2. Упражнять игроков в бросании мяча в корзину, учить бороться за мяч после отскока.


Методические указания

Игрок 1 (рис. 14) выбегает для получения мяча от партнера 3 и после полуоборота бросает мяч по корзине в прыжке через голову игрока 2. А тот, повернувшись к кольцу, ставит заслон для партнера и за тем бежит бороться за отскочивший мяч. Игроки 1 и 2 меняются местами друг с другом, а игроки 3, 4 и 5 между собой. Защитников в эти упражнения нужно подключать постепенно: сначала в этой роли использовать игроков 1 и 2, потом 3 и 4, а затем превратить упражнение в учебную игру с одним или двумя защитниками.



Уроки № 15 и 16


Задачи:


1. Учить обслуживать соревнования, способствовать приобретению судейских навыков.


Методические указания


Создать судейские бригады для организации и проведения турнира по баскетболу. Распределить обязанности между игроками: судьи в поле, судьи – секундометристы, судьи – секретари.


2. Учить применять изученные технико-тактические приемы в игре.


Методические указания


Из игроков класса создать примерно равные по силам команды и провести круговой турнир. В игре использовать персональную защиту. Стимулировать применение изученных технических и тактических приемов. Так, если во время результативной атаки были использованы заслоны, передача из рук в руки, «тройка» и т. д., то команда вместо двух очков получает три.



Тестирование

«БАСКЕТБОЛ»

10 класс


Контрольные упражнения


юноши

девушки

5

4

3

5

4

3

1

Ловкость – бег 3 х 10м

8,0 и меньше.

8,1 – 9,0

9,1 – и больше.

8,5 и меньше.

8,6-9,6

9,7 и больше.

2

Жонглирование – двумя мячами.

10 и больше.

8

5 и меньше.

9 и больше.

7

5 и меньше.

3

Передача мяча от груди двумя руками в круг за 30 сек.

(расстояния 2м 50см).

29 и больше.

26 – 18.

17 и меньше.

28 и больше.

25 – 14.

13 и меньше.

4

Бросок мяча по кольцу с места

(расстояние 3м 50см) из 5 попыток, 45% от щита).

3

2

Техника броска.

2

1

Техника броска.

5

Штрафной бросок по корзине 10 попыток.

6

4

Техника броска.

5

3

Техника броска.

6

Бросок в движении с двух шагов под углом 45% к щиту 6 – 7 метров от щита из 5 попыток.

3

2

Без пробежки.

2

1

Без пробежки.

7

Броски с 10 точек.

6

4

Техника броска.

5

3

Техника броска.

8

Судейские навыки.

Уметь.

Уметь.

Знать.

Уметь.

Уметь

Знать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Педагогическая поддержка баскетбола в школе

Автор: Дмитриев Анатолий Иванович

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Взаимодействие педагога и родителей как условие обучения игре в баскетбол"
    ["seo_title"] => string(87) "vzaimodieistviie-piedaghogha-i-roditieliei-kak-usloviie-obuchieniia-ighrie-v-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "276185"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452687516"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Результаты работы по взаимодействию с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(124) "riezul-taty-raboty-po-vzaimodieistviiu-s-subiektami-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "138147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417504653"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства