Просмотр содержимого документа
«От игры - к зимним видам спорта»
Управление образования администрации муниципального образования
«Вельский муниципальный район» Архангельской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть- Вельская средняя школа № 23»
«От игры к зимним видам спорта»
Внеклассное мероприятие для 5-х классов
Авторы: Истомин Александр Викторович
Учитель физической культуры
МБОУ «Усть- Вельская СШ № 23»
(8-921-495-73-62)
Нефедова Наталья Викторовна
Учитель физической культуры
МБОУ «Усть- Вельская СШ № 23»
( 8-909-556-97-55)
Г. Вельск, 2018
Аннотация
Задачи:
Дать четкое представление об олимпийских зимних видах спорта, закрепить знания посредством игры.
Развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
Воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян через пример проведенных Зимних Олимпийских играх.
Форма занятия: игра
Тип мероприятия: образовательно-тренировочный.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Место проведения: спортивный зал
Название технологии для организаии мероприятия с позиции системно- деятельностного подхода
Используемые
Методы
Приёмы
Дети делятся на две команды по 10 человек
Ход праздника.
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Команды строятся в колонны по одному и садятся на скамейку В играх участвует равное количество мальчиков и девочек. Начинается спортивное мероприятие с разминки. Каждой командой закреплен судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов-этапов. За каждой командой закреплены судьи-помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.). Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр играет музыка, звучат веселые песни. Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, рассказывает о спортивных успехах, лучших учащихся по предмету «Физическая культура»; знакомит со зрителями, судьями, жюри) и занимают отведенные места.
Введение:
Ход праздника.
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Команды строятся в колонны по одному и садятся на скамейку В играх участвует равное количество мальчиков и девочек. Начинается спортивное мероприятие с разминки. Каждой командой закреплен судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов. За каждой командой закреплены судьи-помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.). Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр играет музыка, звучат веселые песни. Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, рассказывает о спортивных успехах, лучших учащихся по предмету «Физическая культура»; знакомит со зрителями, судьями, жюри) и занимают отведенные места.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш веселый стадион, где каждый может посоревноваться в ловкости и быстроте, меткости и силе, находчивости.
Не для шума и парада – Ради силы молодой Начинаем праздник... Праздник мой и Праздник твой!
Под музыку входят участники соревнований.
Открывает наш спортивный праздник, Коптева Анна исполняя гимн Усть-Вельской школы.
Начинается спортивное мероприятие с разминки
1.Участникам мероприятия даются карточки с буквами-слово(Физкультура), нужно составить слово из букв, прицепив на прищепку. Выигрывает та команда, кто быстрее справится с заданием.(приложение 1)
2.Кто быстрее и красивее соберёт из предметов снеговика. (приложение 1)
II. Основная часть:
Конкурс 1. «Коньковый спорт»
Напротив каждой команды лежит пара калош. По сигналу первые номера, одевают калоши, двигаясь, имитируя коньковый ход. Стоящие в начале каждой колонны, обегая фишку, бегут к своей команде и передают калоши следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру-эстафету.
Конкурс 2. «Керлинг»
По сигналу направляющие бегут к первому указателю-ориентиру и
берут цветную таблетку и толкают её к центру, следующий участник берёт таблетку , толкая её так, чтобы она оказалась в центре. Выигрывает та команда, у которой , как можно больше таблеток окажутся ближе к центру.
Конкурс 3. Теоретический
Каждой команде даётся разрезанная карточка. Выигрывает та команда, которая быстрей соберёт .
Конкурс 4. «Лыжи»
По сигналу первые 5 номеров впрыгивают в лыжи, стараясь синхронно передвигаться к указателю-ориентиру, обегая фишку двигаясь к своей команде передовая лыжи следующим 5 номерам. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.( приложение 5)
Конкурс 5. «Санный спорт»
Напротив каждой команды у указателя-ориентира лежит скейт, по команде первый участник, садится на скейт и толкаясь руками передвигается , объезжая фишку едет, передовая скейт следующему участнику.
Выигрывает команда, окончившая этот конкурс первой.( приложение 4)
Конкурс 6. Теоретический
Игра « Лабиринт». Что кому принадлежит? Предметы, которые относятся к определенным видам спорта.( приложение 3)
Конкурс 7. «Бобслей»
Напротив каждой команды у указателя-ориентира лежит боб. По команде, 2 участника садятся в боб , и передвигаются огибая фишку, затем передают боб следующим 2-м участникам команды.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последним финишируемым игрокам). ( приложение 2 )
Конкурс 8. «Слалом»
Напротив каждой команды у указателя-ориентира лежит самокат. По команде, первый участник, передвигается между фишками, передаёт самокат следующему участнику команды.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
Конкурс 9. Теоретический
Карточка (найди 10 отличий)
Ведущий:
Праздник ловкости и воли Торжествует в нашей школе.
Учись дорожить мгновением, Ведь жизнь ускоряет бег. И доли секунд – решения... В этом залог побед!
Конкурс 10. «Хоккей»
Напротив каждой команды лежит клюшка и мяч. Первые номера по сигналу бегут, обводя фишки и быстро возвращаются (передают клюшку и мяч) своей команде. Прикосновение рукой является сигналом для старта следующего участника, который выполняет то же задание, и т.д. Выигрывает команда, окончившая этот конкурс первой.( приложение 2 )
Конкурс 11. «Биатлон»
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю-ориентиру перелез через тоннель , берут дротик и «стреляют» в свою мишень. Если попали в мишень с первого «выстрела», то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удался меткий «выстрел», он бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. ( приложение 3)
Вариант игры. Победитель тот, кто быстрее закончит игру, плюс очки (по одному) за каждое попадание в цель.
Примечания. 1. Расстояние до мишеней от 3 м 2. Судьи-помощники следят, чтобы на кубике был дротик Ведущий:
Судьи были к вам справедливы и строги, Но в конце концов, поверьте, Скажут нам, что вы – молодцы!
(Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков.)
Примечание. После каждого конкурса объявляется счет (занятое место командой), и на табло появляются очки команд.
IV. Награждение , рефлексия
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Рефлексия:
А теперь ребята, я вас прошу похлопать, если вы получили бодрость и здоровье?
Комфортно ли вам было с одноклассниками?
Понравилась участвовать в мероприятии?
Узнали ли вы новую информацию?
Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.