Особенности использования метода круговой тренировки на занятиях по физическому воспитанию
Особенности использования метода круговой тренировки на занятиях по физическому воспитанию
На сегодняшний день тема метода круговой тренировки на занятиях по физическому воспитанию особенно актуальна. Желание сделать многое за минимальный промежуток времени на деле приводит к низкому качеству учебного процесса. Поэтому в последнее время широкое применение нашли специальные формы упражнений при комплексном сожержании занятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности использования метода круговой тренировки на занятиях по физическому воспитанию»
Особенности использования метода круговой тренировки на занятиях по физическому воспитанию.
В последние годы отмечается, что здоровье детей ухудшается из-за стрессов, эколого-гигиенических условий, социально - экономических факторов. Во многом здоровье студентов зависит от двигательной активности. Проблема поиска путей повышения эффективности занятий на уроках физического воспитания поможет решить оздоровительные задачи.
На сегодняшний день тема « Особенности применения метода круговой тренировки на занятиях по физическому воспитанию » актуальна.
Желание сделать многое за минимальный промежуток времени на деле приводит к низкому качеству учебного процесса. Поэтому в последнее время широкое применение нашли специальные формы упражнений при комплексном содержании занятий. Основная из них – так называемая «круговая тренировка». Большую роль в выборе этого метода сыграло то, что в спортивном зале колледжа занималось до 3-х и более учебных групп. При такой загруженности моторную плотность урока помогает увеличить «круговая тренировка». «Круговая тренировка» является эффективным способом для развития двигательных качеств. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала. Поэтому в комплексы круговой тренировки мы вводим физические упражнения близкие по структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы.
«Круговая тренировка» хорошо сочетается с программным материалом по лёгкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку.
«Круговая тренировка» приучает студентов к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. Существенным является и то, что «круговая тренировка» обеспечивает индивидуальный подход, позволяет эффективно использовать время.
В основе организации студентов для выполнения упражнений по «круговой тренировке» лежит мелкогрупповой поточный метод, но должна быть разработана чёткая методика выполнения упражнений. Поэтому «круговая тренировка» представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных качеств. Одна из важнейших особенностей этой формы занятий – чёткое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая её индивидуализация.
На уроках физического воспитания одинаково важное значение уделяем развитию необходимых физических качеств учащихся и обучению определённым умениям и навыкам.
Правильное распределение станций позволяет специально подобранными упражнениями целенаправленно развивать физические качества и закреплять полученные на занятиях умения и навыки. Упражнения на станциях варьируются, но используются только те из них, которые хорошо знакомы учащимся. Темп выполнения упражнений высокий.
Для проведения занятий по «круговой тренировке» мы составляем комплекс из 8-10 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определённые группы мышц – рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определённых двигательных качеств. Объединение отдельных ациклических движений в искусственно-циклическую структуру путём серийных их повторений даёт возможность комплексного развития двигательных качеств и способствует повышению общей работоспособности организма.
Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату. Размечая станции, мы учитываем, что упражнения для одних мышц должны чередоваться с упражнениями для других, что для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды, находящиеся в зале, причём так, чтобы не передвигать их далеко.
Студенты выполняют весь комплекс за строго определённое время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной дозировке.
В зависимости от задач занятия «круговую тренировку» планируем как в подготовительной, основной, так и в заключительной части. Время, планируемое на занятии для проведения «круговой тренировки», определяется из расчёта общего времени, выделенного планом занятия для проведения ОФП и СФП. «Круговая тренировка» в зависимости от количества станций укладывается в отведённый лимит времени при большой моторной плотности, что особенно важно на занятиях физического воспитания.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что занятия по круговой тренировке являются очень эффективными: обеспечивают оптимальный уровень нагрузки адекватный физическому состоянию учащегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности, воспитывает устойчивый интерес к занятиям физическим воспитанием.
На занятиях по «круговой тренировке» решаются вопросы оздоровительной направленности.
В нашем современном мире компьютеризации, автоматизации, механизации, где двигательная активность невелика, именно такие занятия помогают привить интерес к физическим упражнениям, желание не только увлечённо заниматься физкультурой в колледже, но и во внеурочное время заниматься в секциях и вести здоровый образ жизни.
Литература
1. Дихтярев В.Я Круговая тренировка//Дихтярев В.Я Физическая культура в школе - 2005г. № 5
2. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник/ Курамшин Ю.Ф. - М.: «Советский спорт» 2004г. - 464 с.
3. Левинов И. Я. Комплексная подготовка круговым методом//Левинов И. Я. Физкультура в школе - 2006. №2
4. Титова Т. Круговая тренировка с индивидуальным подходом / Титова Т. Спорт в школе - 2006. № 3
5. Шарманова С.Б Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / В.К. Бальсевич, Ю.В. Катуков. - М.: Советский спорт, 2004 - 117 с. - Заключ.: с. 96.-Библиогр.: с. 97-103.-Прил.: с. 104-116