kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение уровня развития физических качеств и подготовленности учащихся 10-11 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет исследования:  Использование тестирования, как средство достижения своих личных результатов  двигательной активности.

 Гипотеза: Определение результативности, по проблеме показатели физической подготовки и развития двигательных качеств учащихся на уроках, можно осуществить, выполнив ряд поставленных задач.

 Актуальность исследования:

Тема данной исследовательской работы очень актуальна на сегодняшний день.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение уровня развития физических качеств и подготовленности учащихся 10-11 классов.»




Цель работы: Провести самостоятельное исследование с помощью тестирования и определить уровень физической подготовки юношей 10- 11 класса. Сделать выводы, провести мониторинг по результатам исследования, обобщить.

Задачи:

1. Научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений.

2. Стимулировать учащихся к дальнейшему улучшению своего физического состояния

3. Стимулировать учащихся, добившихся высоких результатов, но не столько за достигнутый высокий уровень физической подготовленности, сколько за реализацию запланированного повышения личных результатов.

4. Знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время.

Предмет исследования: Использование тестирования, как средство достижения своих личных результатов двигательной активности.

Гипотеза: Определение результативности, по проблеме показатели физической подготовки и развития двигательных качеств учащихся на уроках, можно осуществить, выполнив ряд поставленных задач.

Актуальность исследования:

Тема данной исследовательской работы очень актуальна на сегодняшний день.

1) Как определить уровень (высокий, средний, низкий) развития физических качеств и подготовленности?

2) Зачем и нужно ли проводить тестирование физической подготовленности учащихся?

3) Что считать нормой при тестировании и как её устанавливать?

4) Если учитель придумал новый двигательный тест, на что он должен обратить внимание или какие необходимые условия (требования, критерии) при этом выполнить? Тестирование физического состояния учащихся предполагает обязательное ознакомление учителя с элементарными методами математической статистики. С какими из них? Например: гистограммой.

Ход урока: Построение, сообщение задач урока. Разминка. Бег с изменением направления, ходьба с заданиями. ОРУ в парах с набивными мячами. Учащиеся делятся на группы по 3 человека. Получают рабочую карточку. Самостоятельно готовят место для занятий, инвентарь. Проведя тест, данные заносят в рабочую карточку.

После проведения 5 тестов, выстраивают график на основании своих личных исследований, делают выводы.

Исследование №1

Задача: Бег 3 раза по 10м (челночный бег). Выполнение упражнения на время. Фиксировать результат. Провести тестовую работу при активной помощи товарища.

Цель: Взаимодействие учащихся в совместной работе, умение работать с секундомером. Знание правил техники безопасности. Личные результаты занести в карточку .

Описание: по свистку, надо выбежать со старта, добежать до ориентира оббежать его, вернуться на старт, снова оббежать ориентир и так 3 раза.

Инвентарь: свисток, секундомер, 2 ориентира, ручка, карточка-протокол.

Исследование №2

Задача: прыжок в длину с места. Замерить результат.

Цель: Произвести замеры. Выявить знания по правилам судейства. Умение контактировать в группе Личные результаты занести в карточку

Описание: стоя на линии ноги врозь, принять стойку пловца, оттолкнуться двумя ногами и приземлиться на две ноги. Даётся 3 попытки. Засчитывается дальняя - по пяткам.. Результат не засчитан, если был заступ или отталкивание одной ногой. А сама попытка считается. Если во время приземления учащийся упал, результат смотрят по касанию (рук или чего-либо), если они оказались сзади пяток. Инвентарь: рулетка, ручка, карточка - протокол

Исследование №3 Задача: бросок набивного мяча из-за головы. Цель: Выполнить правильно замеры. Знать правила выполнения этого упражнения. Соблюдать технику безопасности. Взаимодействие учащихся в совместной работе. Личные результаты занести в карточку. Приложение №1.

Описание: сидя на полу, ноги врозь выполнить 3 броска из-за головы. Из 3 попыток засчитывается дальняя попытка.

Инвентарь: рулетка, ручка, карточка – протокол.

Исследование №4

Задача: Подтягивание на высокой перекладине. Соблюдать правила выполнения упражнения

Цель: Максимум подтягиваний. Выполнять упражнение без рывков. Пауза в висе не больше 5сек.

Умение контактировать с товарищами Личные результаты занести в карточку. Описание: Из виса, хватом сверху, подтягивание на высокой перекладине Инвентарь: рулетка, ручка, карточка – протокол.

Исследование №5

Задача: поднимание туловища за 30 сек

Цель: Стараться удержать правильно положение тела. Уметь работать с секундомером. Соблюдать технику безопасности. Взаимодействовать с партнёром. Личные результаты занести в карточку Описание: исходное положение, лёжа на спине, руки за головой, поднимание туловища за 30 сек. ноги держит партнёр. Инвентарь: секундомер, гимнастический мат.









Приложение №1.

Карточка 10а класс


«5»

«4»

«3»

  1. Бег 3х10

7.6

8.4

8.5

  1. Прыжки в длину с места

220

200

180

  1. Бросок мяча из-за головы двумя руками

5.60м

4.90

  1. Поднимание туловища за 30 сек.

31

30

27

  1. Подтягивание на высокой перекладине

12

9

8



Результат исследования: Игнатенко Захара


«5»

«4»

«3»

Твой результат

  1. Бег 3х10

7.6

8.4

8.5

7.4

  1. Прыжки в длину с места

220

200

180

240

  1. Бросок мяча из-за головы двумя руками

5.60м

4.90

5.70

  1. Поднимание туловища за 30 сек.

31

30

27

32

  1. Подтягивание на высокой перекладине

12

9

8

10



Вывод ученика: на основании моих данных я получил высокий уровень физической подготовки, что меня вполне устраивает.

Заключение: На основании выводов сделанных учащимися. Традиционный подход к тестированию, когда данные стандартизированных тестов и нормативов сравниваются с показанным результатом, вызывает у многих учеников, особенно с низким и средним уровнями физической подготовленности, негативное отношение. Тестирование должно способствовать повышению интереса у школьников, приносить им радость, а не вести к развитию комплекса неполноценности.

Предлагаются следующие подходы:

1) результаты тестов ученика определяют, не исходя из сравнения с нормативами, а на основании изменений, произошедших за определённый период времени;

2) все компоненты теста модифицируются, используются облегчённые варианты упражнений (задания, составляющие содержание теста, должны быть достаточно лёгкими, чтобы вероятность их успешного выполнения была велика)





























Список литературы:

1. Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры – М.: Физкультура и спорт.2000-496с.

2. Аникина, Т. А. Избранные главы по возрастной физиологии : учеб. пособие / Т. А. Аникина, Л. Г. Ковтун. - Казань, 1992. - 223 с.

3. Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова. - М.: Советский спорт, 2002. - 295 с.

4. Бреев, М. П. Урок физической культуры в школе // Технология и педагогический анализ: учеб. пособие / М. П. Бреев. - Новосибирск, 2000. - 234 с.

5. Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта [Текст] / Г. Д. Горбунов. - М., 1986. - 251 с.

6. Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинга и уроки здоровья. 1 - 5 классы: учеб. пособие для преподавателей / Н. И. Дереклеева. - М.: Вако, 2004. - 274 с.

7. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания. 1- 11 класс / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2004. – 264 с.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лиман Марина Владимировна

Дата: 02.09.2018

Номер свидетельства: 476938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Программа  мониторинга   физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "
    ["seo_title"] => string(149) "proghramma-monitoringha-fizichieskoi-podghotovliennosti-uchashchikhsia-klassa-ghruppy-parallieliei-klassov-obshchieobrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137394"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417347161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109682"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404910575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по физической культуре для 10  класса (девушки) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-klassa-dievushki"
    ["file_id"] => string(6) "231308"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442461208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства