Просмотр содержимого документа
«"Олимпийское движение в жизни дошкольника"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №403 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Олимпийское движение в жизни дошкольника»
Инструктор по физической культуре:
Корж Ирина Александровна
Донецк, 2024
Формирование здорового образа жизни, развитие спорта и олимпийского движения – одно из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации на самом высоком уровне. Это характеризует нашу страну как цивилизованное европейское государство, заботящееся о будущем нации.
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образования должно быть направлено не только на формирование у детей разнообразных знаний и представлений об олимпийском движении, но и способствовать накоплению нравственного опыта, развитию двигательных навыков, и строиться на принципах достоверности, доступности, наглядности, на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к олимпийскому движению предоставляет возможность реализации не только физического развития воспитанников, но и социально-нравственного, познавательного, эстетического развития. Мы закладываем у них основы здорового образа жизни, приобщаем к общечеловеческим, духовным ценностям, морали, дружбы и мира между народами.
Старших дошкольников необходимо в доступной им форме знакомить с элементарными знаниями об Олимпийских играх, их истории, традициях, ритуалах, факельной эстафете Древней Греции, символах игр и т. д.; формировать знания об олимпийских видах спорта, зимних и летних видах спорта, олимпийских чемпионах и др.
Моя самообразовательная деятельность ведется по направлению «Физическое развитие». Со старшего дошкольного возраста дети начинают знакомиться с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомство мы начнем с макета «Зимние Олимпийские игры», изготовленного мною. Цель данной работы (макет «Зимние Олимпийские игры»): познакомить детей старшего дошкольного возраста с зимними Олимпийскими играми, решить несколько задач: закрепить и обобщить знания детей по теме Олимпийского движения; развивать память, внимание, связную речь; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность.
На макете представлена «Олимпийская спортивная площадка» с ее ледяными полями, трассами для разных зимних видов спорта.
Рассматривая макет, дети знакомятся с Олимпийской символикой, талисманами, зимними видами спорта.
В макете представлены:
Олимпийская символика игр: олимпийский флаг,олимпийский огонь,олимпийские кольца, девиз (лозунг) олимпийских игр.
ТалисманыXXII игр в Сочи: Заяц, Леопард и Медведь.
15 зимних олимпийских видов спорта: биатлон;бобслей; горнолыжный спорт, конькобежный спорт, керлинг, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, скелетон, санный спорт, сноубординг, фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт-трек.
Специалисты для проведения игр: тренер, судьи, врач, спортивный комментатор, болельщики, видеооператор с журналистом.
Оборудование для проведения игр; пьедестал почета с победителями, олимпийские кубки, табло для результата игры, хоккейные ворота, мишень для стрельбы и др.
Я считаю, что физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Включение олимпийского образования в процесс обучения позволяет решать целый комплекс задач, стоящих перед педагогами на современном этапе.