kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта работы по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе описываются здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМИ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ

Здоровье школьников -это политика, в которой воплотится наше будущее. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка - задача особой важности для преподавателей английского языка. Задача нашей школы состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. На уроках английского языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:

  1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного
    режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная
    нагрузка, проводятся физкультминутки).

  2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения
    (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-
    воспитательного процесса).

  3. Формируется здоровый образ жизни.

Учителями английского языка широко используются игровые моменты во время проведения урока. Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Учителя английского языка неукоснительно им следуют. Строго ограничен объем домашних заданий, что наглядно показано в таблице. Воздушно-тепловой и световой режим во всех кабинетах полностью соблюдается. Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. Учителя используют разные методики ведения, закрепления и использования материала в речевой деятельности с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами мировосприятия одинаково хорошо освоили материал.

Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:

  • «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима
    дня»;

  • «Климат и его влияние на здоровье человека»;

  • «Спорт и здоровый образ жизни»;

  • «Здоровое питание и влияние его на здоровье»;

  • «Экстремальные виды спорта»;

  • «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье
    людей»;

  • «Профилактика болезней»;

  • «Природная среда как фактор здоровья населения»;

  • «Основы безопасности жизнедеятельности»;

  • «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной
    ситуации»;

  • «Проблемы выживания в современном мире»;

  • «Проблемы молодежи»;

  • «Здоровье и культура общения»;

  • «Труд, здоровье, долголетие»;

  • «Генетические проблемы здоровья»;

  • «Технический прогресс и человеческие способности».
    - Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе.

Учителя английского языка, работающие в начальных классах, часто используют смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, расслабления во время прослушивания песен. Так, практически на каждом уроке в первом классе дети поют песни. На уроках учителей, работающих в начальных классах, в полной мере используются все необходимые средства, способствующие здоровьесбережению.

Введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, воображения, а также познавательных и языковых способностей.

Учителя английского языка широко используют на уроках игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической.

Элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Так, дети участвуют в постановках при подготовке к предметной неделе, к празднованию Нового года, 23 февраля, 8 Марта, окончания учебного года.

Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием.

Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день», в рамках которой дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для профилактики здоровья болезней и сохранения здоровья. Изучая тему «Продукты» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов и т.д. Так, в 6А классе были проведены нетрадиционные уроки с дегустацией английской кухни. Детям такие уроки особенно нравятся. Здоровьесберегающие технологии в средней и старшей школе. Проблемы взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, диетического питания и активности, профессионального и любительского спорта и его влияния на продолжительность жизни - это тем, которые изучают в средней и старшей школе. Всесторонне обсуждаются вредные привычки молодецки такие, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние на только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение и др. Учащиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, проводят пресс-конференции, готовят проекты по этим темам, доклады и рефераты, находя и творчески перерабатывая информацию по интересующим их вопросам, что способствует воспитанию их творческих способностей.


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить:

  1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех
    стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.
    Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный
    подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для
    познавательного развития детей, но и для их нормального
    психофизиологического состояния;

  2. Творческий характер образовательного процесса. Обучение без творческого
    заряда неинтересно, а значит, в той или иной степени,
    является насилием над собой и другими. Возможность для реализации
    творческих задач достигается использованием на занятиях, уроках и во
    внеурочной работе активных методов и форм обучения;

  3. Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Ребенок - субъект
    образования и обучающего общения, он должен быть эмоционально
    вовлечен в процесс социализации, что обеспечивает естественное
    повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб
    здоровью;

  4. Построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с
    закономерностями становления психических функций. Прежде всего
    имеется в виду переход от совместных действий к самостоятельным, от
    действия в материальном плане по материализованной программе к
    речевому и умственному планам выполнения действия, переход от
    развернутых поэтапных действий к свернутым и автоматизированным;

  5. учет системного строения высших психических функций. При
    формировании базовых функций педагогу важно принимать во внимание
    все входящую в данную функцию компоненты, их готовность к
    формированию новой функции;

  6. Предпочтение значимого осмысленного содержания при освоении нового
    материала, обучение "по единицам, а не по элементам", принцип
    целостности;

  7. Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. Педагогу
    нет необходимости быть необъективным - он может выделить какой-то
    кусочек или аспект работы, похвалить за старание в определенный период
    времени;

  8. рациональная организация двигательной активности. Сочетание методик
    оздоровления и воспитания позволяет добиться быстрой и стойкой
    адаптации ребенка к условиям детского сада или школы: до 50% снижаются
    общая заболеваемость, обострение хронических заболеваний, пропуски
    по болезни;

  9. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности,
    регулярное чередование периодов напряженной активной работы и
    расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимо
    во избежание переутомления детей;

  10. Обеспечение прочного запоминания. Научно обоснованная система
    повторения - необходимое условие здоровье сберегающих технологий;

  11. Комплексная система закаливания детей.

Здоровье ребёнка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. На решение задач по сохранению здоровья обучающихся и воспитанников направлена программа школы «Здоровье». Ещё до поступления в школу с детьми проводится психологическая диагностика, с целью выявления психологической готовности ребёнка к школе.

В первом классе адаптационный период идёт практически две четверти. Первые две недели в первом классе проводится по три урока, а на протяжении первой и второй четверти уроки проводятся по 35 минут, далее идёт динамическая пауза, которая продолжается уроком на природе. Проводится не более 4 уроков в день. Основные уроки проводятся на 2-Зх уроках. В первом классе - безоценочная система, что способствует более спокойному усвоению знаний. Постоянно контролируется посадка детей, обращается внимание на положение ног и спины, относительно стула, головы и рук относительно парты. Обязательно 2-3 раза за любой урок проводятся физкультминутки. Особое внимание уделяется физкультминуткам на уроках письма, делаются упражнения для отдыха рук, в которые входит массаж не только рук, но и каждого пальчика. Не меньшее значение имеет зарядка для глаз, которая проводится регулярно.

Первые две четверти в 1 классе не задаётся домашних заданий. Так же существуют недельные каникулы в середине 3 четверти, чтобы дети смогли отдохнуть и не перенапрягаться. К тому же в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. В школе работает психолог, который помимо первичной диагностики учащихся, проводит индивидуальные и совместные занятия и тренинги для расслабления и снятия усталости после учебного дня. В начальной школе часто проходят лекции медиков по профилактике различных заболеваний и в частности, как правильно ухаживать за зубами, выдаются брошюры с наклейками, и даже каждый ребёнок в подарок получает зубную пасту.

В каждом классе имеется люстра Чижевского и фонтан для увлажнения воздуха. Постоянно проводятся классные часы и беседы о здоровом образе жизни, подвижные игры на переменах. Спортивный час проводится также в группе продлённого дня, помимо обязательной прогулки на свежем воздухе, независимо от времени года. Довольно часто в школе проводятся дни здоровья, где проводятся спортивные командные соревнования. Уроки физической культуры проходят не только в спортивном зале, но и на улице, и в бассейне. С большим удовольствием ребята посещают спортивные секции «Дзюдо» и «Подвижные игры». В дополнение к вышеперечисленным занятиям проводятся уроки «Лечебной физкультуры» и «Спортивно-бальных танцев», которые благотворно влияют на психологическое, эмоциональное и физическое развитие школьника. Проведённое анкетирование среди родителей начальных классов .показало следующие результаты - на вопрос: Какие качества дети приобрели, посещая данные спортивные кружки?

  1. дисциплинированность;

  2. общительность;

  3. музыкальность;

  4. пластичность;

  5. целеустремлённость;

  6. решительность.

Подводя итог анкетированию, можно сказать, что спортивные кружки играют огромную роль в развитие организма и характера ребёнка, снимая степень стрессовости и нервно-психологической нагрузки. Эти условия обеспечивают индивидуальный и дифференцированный подход к ребёнку в педагогическом процессе, с учётом его возрастных и психических возможностей и уровня развития здоровья. В плане профилактики в школе полным ходом работают массажный и физиотерапевтические кабинеты. Осмотры делает и зубной врач, который сразу залечивает больные зубы.

Правильно организованное и сбалансированное питание имеет не маловажную роль в здоровом образе жизни ребёнка. Ученики питаются 4 раза в день. В обязательный рацион входят: «фрукты, овощи, соки», Дети получают горячие, свежеприготовленные блюда.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому все, что относится к образовательному учреждению - характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д. - имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. Необходимо лишь увидеть эту связь.

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Основной целью нашего образовательного учреждения, стремящегося работать в русле педагогики здоровья, стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу «Не навреди!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Посметухова Галина Васильевна

Дата: 23.08.2018

Номер свидетельства: 476219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Обобщение опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie_opyta_raboty_po_tiemie_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchik"
    ["file_id"] => string(6) "363347"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480329080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Обобщение опыта "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ФК""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_opyta_ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_f"
    ["file_id"] => string(6) "501846"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1551392352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы МО спортивно – эстетического цикла     на 2014 -2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-raboty-mo-sportivno-estietichieskogho-tsikla-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "215491"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432713531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства