kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Настольный теннис как метод физического воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка будет полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре, содержит методику обучения дошкольников игре в настольный теннис, правила игры, параметры подбора оборудования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Настольный теннис как метод физического воспитания.»

Настольный теннис как метод физического воспитания.


Автор: Инструктор по физической культуре Бекина О.Д.


Игра в маленький мяч, похожая на наш теннис, была распростра­нена в Австрии, Италии, Франции очень давно. Вместо ракетки играли в то время ладонью, а ракеткой стали пользоваться намного позже. Играть в настольный теннис могут все - от мала до велика. Игра хороша тем, что в ней можно отдохнуть, если ты захочешь повеселить­ся, подвигаться, «погонять» с друзьями мяч, и она может быть учебной, если ты хочешь воспитать необходимые физические качества, черты характера и спортивно - состязательную направленность, когда ты за­нимаешься ею всерьез, и достиг определенного мастерства Игра в теннис – эмоциональная и сложная игра, включает в себя, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров в игре. Большую роль играет зрительный анализатор, т.е. глаз. Оценка его информационной способности зависит от таких качеств, как скорость восприятия, точности, полнота. Подружившись с маленьким мячом, он поможет развить лов­кость, гибкость, быстроту, отчасти выносливость и силу.


Оборудование для игры в настольный теннис

Для занятий настольным теннисом кроме ракетки необходим стол, сетка, мяч и, конечно же, место, где будет размещен стол. В домашних условиях площадкой для игры может быть любая просторная комната или веранда. Можно организовать игру на открытом воздухе на ров­ном участке. Важно, чтобы можно было разместить стол для игры и чтобы помещение для игры было достаточно просторным.

В дошкольном учреждении стол для настольного тенниса мож­но поставить на спортивной площадке, но желательно не на асфаль­те. В помещении для занятий настольным теннисом нужно отвести отдельную комнату, если это невозможно, поместите половинку стола в раздевалке, в спальной комнате.

СТОЛ по правилам настольного тенниса стол должен быть прямоугольной формы, длиной 274 см, ширина 152,5 см, высота 76 см. Для детей дошкольного возраста высоту стола можно снизить до 60-70 см, в зависимости от роста детей.

Во многих странах для детей выпускают специальные детские столы уменьшенных размеров. Можно самим оборудовать такой стол, даже с выдвижными ножками, позволяющими изменить высо­ту. Поверхность стола должна быть ровной и гладкой, желательно темно-зеленого цвета. На игровой поверхности наносят линии бело­го цвета (шир. 2 см) по краям и среднюю линию (шир. 0,3 см). Обыч­но стол состоит из 2-х равных половин.

СЕТКА. Над столом натягивается сетка длиной 183 см., высота сетки по всей длине стола 15 см. Промежуток между ячейка­ми должен быть такой, чтобы сквозь нее не проскакивал мяч. Сетка крепится за стойки с боковой грани стола.

РАКЕТКА. Ракетки могут быть как фабричные, так и самоде­льные. Для детей дошкольного возраста рекомендуется овальная ра­кетка, желательно трех- четырехслойная. Для играющих горизонтальной хваткой наиболее ходовые размеры: длина 19-22 см, шир. 22 см, длина ручки 5-8 см, общий вес ракетки 100-150 г. Чтобы рука не сколь­зила, можно просверлить 3-4 сквозных отверстия в ручке ракетки. Для смягчения удара по мячу наклеивается шероховатая резинка на игровую поверхность ракетки. Ракетку можно изготовить самостоя­тельно, выпилив из фанеры. В детском саду может применяться ра­кетка даже без резиновых накладок, потому, что дети осваивают лишь элементарные приемы владения ракеткой и мячом. Главное в выборе ракетки, чтобы она была удобна для ребенка.


Простейшие правила игры в настольный теннис для дошкольников

Игровая задача: сущность игры заключается в следующем. Один игрок подает мяч ракеткой так, чтобы, ударившись сначала о стол на стороне подающего, мяч перелетел через сетку не задев ее и ударился о стол на другой стороне. Принимающий игрок должен отбить мяч, когда он отскочит от стола.

Подача: подачей называют введение мяча в игру. После удара ракеткой мяч должен отскочить от стола на стороне падающего, затем перелететь над сеткой не задев ее и коснуться стола на стороне противника. Подача переигрывается, если мяч перед падением на стороне противника заденет сетку.

Розыгрыш очка; розыгрыш очка начинается с момента подачи и продолжается до выигрыша его одной из сторон. Мяч, посланный игроком на сторону противника, должен быть отражен принимаю­щим после отскока на его стороне. В правилах игры для дошкольни­ков допускается несколько отскоков. Мяч должен быть отражен ударом ракетки, находящейся в руке игрока.

Ракетку для удара разрешается перекладывать из одной руки в другую или держать обеими руками. Отраженный мяч должен кос­нуться игровой поверхности стола на стороне соперника (она вклю­чает и верхнее ребро в крышке стола). Мяч, коснувшись игровой по­верхности на стороне противника, но задевший при перелете сетку или ее стойку, считается отраженным правильно. Ребенок выигрыва­ет очко, если его противник совершит одну из следующих ошибок:

  • неправильно подаст мяч;

  • отражая мяч, не попадает им на игровую поверхность на сто­роне противника;

  • отразит мяч рукой;

- не успеет отразить правильно посланный мяч на свой стороне.
Счет игры: розыгрыш начинается с подачи. Каждая ошибка

дает очко противнику. Партия считается выигранной, если один из игроков наберет 21 очко, при преимуществе не менее чем в 2 очка. При счете 20:20 игра продолжается, пока один из детей не достигнет преимущества в 2 очка. Для детей дошкольного возраста игру мож­но закончить на счет 11:15. Но об этом надо предупредить детей до начала партии. Играющие подают по 5 подач каждый. Начиная от счета 20:20 очередность подач меняется после каждого мяча. После каждой партии игроки меняются сторонами и очередностью подач.

Количество партий: встречи можно проводить из 3 партий. Встреча считается законченной после того, как одна сторона выиг­рывает 2 партии.

Право выбора: право выбора подачи можно определить жере­бьевкой. Ребенок, которому согласно жребию принадлежит выбор, имеет право выбрать подачу и сторону площадки.

Простейшая техника игры в настольный теннисе

Техника настольного тенниса включает в себя стойки, переме­щения, удары.

Способы держания ракетки. Способ держания ракетки называ­ют хваткой. Различают горизонтальную (или европейскую) и вер­тикальную (или азиатскую) хватки.

В ДОУ наиболее целесообразно использовать европейскую хватку, т.к. она удобна тем, что позволяет одинаково эффективно играть обеими сторонами ракетки и тем самым контролировать боль­шую игровую зону. При горизонтальной хватке ручку ракетки об­хватывают тремя пальцами. Указательный палец должен быть на тыльной стороне вдоль края ракетки, а большой - на открытой сто­роне и слегка соприкасаться со средним пальцем .

Нейтральная стойка. В нейтральном положении теннисист обычно стоит лицом к столу, ноги на ширине плеч или чуть шире, носки несколько разведены в стороны, пятки приподняты, вес тела приходится на носки, ноги согнуты в коленях. Туловище слегка на­клонено вперед, плечи раскрепощены, рука, держащая ракетку, со­гнута под прямым углом и находится перед туловищем, голова под­нята, взгляд направлен веред, чтобы следить за полетом мяча. Та­кое исходное положение позволяет быстрее всего и с наименьшими затратами сил переместиться в нужном направлении, в то же время стойка должна быть устойчивой.

Перемещения. Весь смысл перемещения заключается в том, чтобы своевременно занять удобную позицию у стола. Теннисист перемещается выпадами, шагами, прыжками, бросками. Нужно стре­миться производить удар, когда впереди находится разноименная нога (левая при ударе справа, правая при ударе слева). В том слу­чае, когда игрок оказывается близко к мячу, перемещение начина­ется с ближней одноименной относительно удара ноги.

Правильное перемещение обеспечивает своевременный выход к мячу, возможность вести игру в быстром темпе и способствует выполнению ударов по мячу в наиболее выгодной точке.

Удар толчком. В настольном теннисе применяется более 20 различных ударов. Наиболее целесообразным в ДОУ является использование удара толчком. Удар толчком простейший удар в на­стольном теннисе, при ударе толчком игрок располагается на рас­стоянии 50-80 см. от задней линии стола и занимает И.П. в соответ­ствии с направлением полета мяча. Рука вытягивается вправо или влево, предплечье располагается параллельно игровой поверхности стола (ракетка под прямым углом по отношению к столу).

В тот момент, когда мяч отскочил от стола и поднялся выше сетки, ракетка посылается вперед легким ровным движением. При этом рука выпрямляется до конца в направлении полета мяча. Центр тяжести тела перемещается вперед за движением руки, т.е. с даль­ней от стола ноги на ближнюю к столу ногу, а при занятии И.П. - с ближней на дальнюю.

Прямая подача. При прямой подаче рука с ракеткой движется горизонтально над столом, как при ударе толчком. Удар ракеткой по мячу наносится прямой ракеткой или под некоторым углом. В первом случае мяч не будет иметь вращения, а во втором приобре­тает заданное вращение. Направление движение мяча зависит от угла наклона и направления движения ракетки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Настольный теннис как метод физического воспитания.

Автор: Бекина Оксана Дмитриевна

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,  КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»"
    ["seo_title"] => string(121) "ispolzovaniienarodnykhpodvizhnykhisportivnykhigrnaurokakhfizichieskoikulturykaksriedstvozdoroviesbieriezhieniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "270959"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451323142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни у учащихся "
    ["seo_title"] => string(108) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224151"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438526206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Модель комплексной профилактической работы  в летнем лагере дневного пребывания  «Физическая культура и спорт против наркотиков» "
    ["seo_title"] => string(139) "modiel-komplieksnoi-profilaktichieskoi-raboty-v-lietniem-laghierie-dnievnogho-priebyvaniia-fizichieskaia-kul-tura-i-sport-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "145432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418919006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Опыт работы Дифференцированный подход в обучении игре в настольный теннис в условиях введения «Профессионального стандарта» педагога д/о"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_differentsirovannyi_podkhod_v_obuchenii_igre_v_nastolnyi_tennis_v_us"
    ["file_id"] => string(6) "486058"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542389373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства