Настольный теннис – игра, занимающая особое место в развитии. Игры по своей сущности бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития ребенка. Настольный теннис развивает глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Игра развивает ориентировку в пространстве, регулирует силу и точность подачи, развивает глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игра развивает скорость и ловкость, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может дать ребенку ракетка и мяч! Простейшие, на первый взгляд, действия в действительности оказываются полезны. Развивается наблюдательность, концентрация внимания, чувство, движение и даже мышление. По сравнению с подвижными играми, спортивные игры более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние их на организм занимающихся шире и глубже. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного контакта родителей с детьми, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей. Мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение школьника к культуре здоровья. Таким образом, назрела необходимость изменений в организации, содержании и методике использования спортивных игр в системе физического воспитания школьников, разработке новых педагогических, здоровьесберегающих технологий на их основе. Поэтому роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Это определило тему проекта: “Настольный теннис как средство повышения интереса у детей к физической культуре”. При обучении спортивным играм необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи. |