kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Настольный теннис как средство повышения интереса у детей к физической культуре”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог,  сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение школьника к культуре здоровья. Таким образом, назрела необходимость изменений в организации, содержании и методике использования спортивных игр в системе физического воспитания. Поэтому роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Настольный теннис как средство повышения интереса у детей к физической культуре”. »




Проект: “Настольный теннис как средство повышения интереса у детей к физической культуре”.





Выполнил: Шаиков А.Н.


ШАГ №1. Изучение детского мнения о состоянии ситуации в области физической культуры и спорта в школе в данное время.

Проведено анкетирование учащихся 6-х классов школы. По результатам анкетирования было выявлено, что школе недостаточно много проводится спортивных игр. Кроме проводимых плановых мероприятий, в рамках школьной спартакиады, других соревнований проводится мало. А с участием родителей практически их нет. Поэтому принято решение разработать и провести спортивные соревнования с участием детей и родителей. Соревнования будут проводиться смешано «пара на пару», т.е. играют в команде ребёнок и мама, или ребёнок и папа. Такой нетрадиционный подход способствует не только взаимодействию в парах, но и улучшит контакт родителей и детей. Что приведёт в дальнейшем к взаимопониманию в семье.

ШАГ №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в вашей школе.

Настольный теннис – игра, занимающая особое место в развитии. Игры по своей сущности бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития ребенка.

Настольный теннис развивает глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

Игра развивает ориентировку в пространстве, регулирует силу и точность подачи, развивает глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игра развивает скорость и ловкость, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может дать ребенку ракетка и мяч! Простейшие, на первый взгляд, действия в действительности оказываются полезны. Развивается наблюдательность, концентрация внимания, чувство, движение и даже мышление.

По сравнению с подвижными играми, спортивные игры более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние их на организм занимающихся шире и глубже.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного контакта родителей с детьми, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей. Мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение школьника к культуре здоровья.

Таким образом, назрела необходимость изменений в организации, содержании и методике использования спортивных игр в системе физического воспитания школьников, разработке новых педагогических, здоровьесберегающих технологий на их основе. Поэтому роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Это определило тему проекта: “Настольный теннис как средство повышения интереса у детей к физической культуре”.

При обучении спортивным играм необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям.

Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.

ШАГ №3. Определение целей и задач социальной проблемы.

Цель проекта:

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через спортивные игры.

Задачи:

1. Актуализация роли семьи в физическом воспитании школьников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми.

2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (скоростные, координационные и др.).

3. Формировать умения выполнять правила спортивных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность,

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям, как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

5. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания с родителями.


ШАГ №4. Изучение реальных возможностей своего образовательного учреждения.

Для реализации проекта в школе имеется: спортивный зал, теннисные столы, ракетки, мячи,

необходимое оборудование для звукового и музыкального сопровождения.


ШАГ №5. Составление детального плана работы.

  1. Выбрать эмблему и девиз

  2. Планирование хода соревнования

  3. Выбор даты и времени

  4. Выбор жюри

  5. Разработка положения о соревновании

  6. Проведение конкурса «Самая быстрая подача», «Самая короткая партия», «Самая умная пара»

  7. Проведение соревнования

  8. Анализ проведённого мероприятия

ШАГ №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

  1. Дети придумывают эмблему и девиз соревнований

  2. Планирование хода соревнования

  • Приветствие ведущего

  • Представление команд

  • Девизы команд

  • Игры

  • Подведение итогов жюри

  • Вручение призов и грамот

  • Фотосессия

  1. Мероприятие нужно объявить за неделю, будет проводиться в субботу, начало в 11 часов.

  2. Жюри выбирается из родителей учащихся, приглашаются классные руководители.

  3. Дети разрабатывают положение в простой форме, где прописывается, система подсчета очков,

средства на приобретение грамот и призов и т.д.

Дети и родители, свободные от участия, проводят конкурсные мероприятия:

«Самая быстрая подача», «Самая короткая партия», «Самая умная пара»

Конкурс «Самая умная пара» проходит для тех, кто выбыл из практической части.

«Самая короткая партия» - у кого разница по очкам больше.

  1. Игры проводятся с выбыванием проигравших (1партия до 11 очков). Проигравшие пары участвуют в теоретическом конкурсе, куда включены вопросы о настольном теннисе, Олимпийских играх и т.д.

Судейство проходит по упрощённым правилам, если не смог подать с первого раза, то даётся ещё одна попытка. Потому что не все дети и их родители знакомы с игрой.

Арбитрами выступают ученики старших классов.

  1. В конце проводится анализ проведенного мероприятия (что получилось, а что нет)

В проекте участвуют дети 6-х классов и их родители.

ШАГ №7. Определение обязанностей и их распределение в коллективе детей, родителей- участников проекта.

Руководство школы предоставляет спортивный зал, музыкальное и звуковое оформление.

Дети разрабатывают положение, осуществляют оформление зала.

Школой приобретаются призы, грамоты и подарки. Привлекается спонсорская помощь для приобретения поощрительных призов.

ШАГ №8. Определение необходимых ресурсов для реализации проекта.

Для осуществления проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация.

В этом случае необходимо предусмотреть объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации данного проекта. Если он предусматривает поступление и расходование денежных средств, то необходимо составить бюджет. Все денежные поступления и расходы должны быть обязательно документально зафиксированы и оприходованы. Такого же тщательного внимания требует и расходование имеющихся денежных средств. Все израсходованные суммы должны быть подтверждены документально: чеками, актами и другими документами.


ШАГ №9. Разработка системы оценки эффективности проекта.

Исходя из целей и задач проекта предложены следующие критерии оценивания:

  • у учащихся уровень сформированности базы знаний и практических навыков работы с ракеткой и мячом (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности).

  • самостоятельность и инициативность детей в действиях практического и теоретического характера (выявляется в процессе наблюдения).

  • информационное обеспечение родителей по проблеме использования настольного тенниса, как средства укрепления организма ребенка (выявляется по результатам итогового анкетирования);

  • систематизация материала в области применения настольного тенниса в процессе соревнования (проявляется при организации деятельности на каждом этапе реализации проекта).

  • формирование основ здорового образа жизни у учащихся через активизацию двигательной деятельности (выявляется при общем состоянии организма и эмоциональных проявлениях ребенка в деятельности).

ШАГ №10. Анализ результатов работы по проекту.

Важным шагом является анализ работы над проектом. Необходимо сделать сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого нужно ответить на вопросы:

1. Достигнута ли цель проекта?

2. Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?)

3. Какой была атмосфера проведения проекта?

4. Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы?

5.Чему научились в ходе реализации проекта?

6.Что нужно изменить, чтобы реализация следующего проекта была более успешной?

На этом этапе также рекомендуется собрать отзывы учащихся и их родителей и проанализировать мероприятие в целом. Оценка учащимися и родителями через сайт школы.

ШАГ №11. Как предполагается информирование общественности о результатах работы.

Довести информацию о результатах через газету школы «Школьный калейдоскоп», сайт школы в интернете. Вывесить на стенде и сайте школы поздравления о победителях и фотоколлаж соревнований.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
“Настольный теннис как средство повышения интереса у детей к физической культуре”.

Автор: Шаиков Алексей Насимзянович

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "«Спортивные игры как средство физической активности детей старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(98) "sportivnyie-ighry-kak-sriedstvo-fizichieskoi-aktivnosti-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "151953"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420791901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства