kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мотивация формирования здоровьесбережениия школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует множество подходов к определнию понятия "здоровье"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация формирования здоровьесбережениия школьников»

УДК 371

МОТИВАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИИЯ ШКОЛЬНИКОВ

О.Е. Платыгина1, Ю.С. Рыбакова 2

1ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический

Государственный университет»,

г. Комсомольск-на-Амуре, Россия,

2МОУ Лицей № 33

Существует множество различных подходов к определению понятия «здоровье», которое классифицировать можно таким образом:

1) здоровье – это по своей сути отсутствие болезней;

2) «норма» и «здоровье» - тождественные понятия;

3) здоровье как единство «морфологических, психо - эмоциональных и социально – экономических констант» [2].

Общим для всех этих определений является то, что здоровье понимается как нечто противоположное болезни, как синоним нормы.

Поэтому понятие «здоровье» определить можно следующим образом: здоровье – это есть нормальное психосоматическое состояние человека, отождествляющее его полное психическое, физическое и социальное благополучие, обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических жизненных функций.

Здоровье учащихся непосредственно зависит от отношения детей к его сохранению и укреплению. В то же время процесс воспитания у детей заботы о собственном здоровье, формирования у них соответствующих умений и навыков в подавляющем большинстве в настоящее время слишком заформализован [4].

Здоровье учащегося во многом зависит от правильного отношения к своему собственному здоровью. Важно в детях воспитать заботу к своему собственному здоровью, сформировать определенные умения и навыки по формированию здоровья. В большинстве учебных учреждений эту работу проводят в виде лекций, классных часов, основным содержание которых являются об основных знаниях здорового образа жизни, диагностике и лечений заболеваний и о мерах предотвращения вредных привычек и пагубном их влиянии на организм. Как правило, их читают классные руководители или медицинские работники образовательного учреждения, но они не владеют методологией обучения и воспитания данных качеств и не владеют нужными теоретическими знаниями по формированию мотивации к сохранению здоровья. Отсюда отсутствие озабоченности сохранения собственного здоровья у подавляющей части здорового населения [3].

Профилактика заболеваний во многом зависит от семейного воспитания. Если в семье ребенка имеют определенные хронические заболевания и не заботятся о своем здоровье, то у ребенка формируются стереотипы и не правильное отношение, и поведение к собственному здоровью, способствующие развитию этих же заболеваний. Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья человека и общества [3].

Так же здоровье ребенка во многом определяется и отношением родителей к его физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери, и физическому воспитанию мальчиков оба родителя придают большее значение, чем воспитанию девочек [1].

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

Именно родители формируют у детей потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни. Помочь родителям в этом - задача педагога.

Таким образом, нами было организовано и проведено исследование для определения уровеня сформированности здорового образа жизни школьников, в котором участвовали ученицы 10-11 класса МОУ Лицей №33.

Для определения мотивации на здоровый образ жизни и отношения к собственному здоровью была использована методика «Ранжирование ценностей». В качестве основных ценностей для определения их значимости испытуемым были предложены такие компоненты как: здоровье, деньги, знания, семья и друзья. Исследуемые присваивали степень значимости по каждому из пунктов. В результате тестирования было выявлено, что здоровье не является преобладающей ценностью у учащихся. По количеству выборов позиций здоровье ставят испытуемые лишь на третью позицию. На первом преобладающем месте оказались позиции «семья» и «знания» (данные пункты поставили тестируемые на 1 место 35 - 45% испытуемых) и «знания», которым отдают предпочтение как главной ценности на данном этапе жизни (данный пункт выбрало 15% тестируемых) (рис 1).


Таблица 1. Результаты проведения методики «Ранжирование ценностей»

Определение здоровья как ценности

Девушки 10 класс

Девушки 11 класс

1 место (друзья)

5% (2 человека)

15% (4 человек)

2 место (деньги)

15% (4 человека)

15% (4 человек)

3 место (знания)

20% (7 человек)

20% (7 человек)

4 место (семья)

45% (10 человек)

35% (8 человек)

5 место (здоровье)

15% (4 человека)

15% (4 человек)

Рисунок 1 – Результат проведения методики «Ранжирование ценностей».

Здоровье учащихся в наше время зависит от его образа жизни. Главное в здоровом образе жизни школьника - это активное воздействие на все компоненты здоровья и жизнедеятельности. Для творения своего здоровья необходимо расширенное представление и познание о здоровом образе жизни и его составляющих, знания о влиянии физической культуры и спорта на организм, а также умелое использование всех факторов, влияющих на различные составляющие здоровья на физическое, духовное и социальное развитие. Основным из наиболее доступных компонентов поддержания здоровья в наше время становится именно физическая культура.

Таким образом, по полученным результатам исследования можно сделать вывод, о том, что большинство учащихся общеобразовательной школы не задумываются о своем здоровье, как о главной ценности. Учителям общеобразовательного учреждения стоит больше уделять внимания вопросам по сохранению и ведению здорового образа жизни и формированию правильного отношения и мотивации к собственному здоровью.


Библиографический список

  1. Дыхан, Л. Б. Педагогическая валеология / Л. Б. Дыхан. - М. : Март, 2005. - 527 с.

  2. Ильинич, В. И. Физическая культура студента [Текст] / В. И. Ильинич ; - М., 2002. – 340 с..

  3. Шамова, Т. И. Здоровьесберегающие основы образовательного процесса в школе / Шамова Т. И., Шклярова О. А. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2008. - № 1. – С. 109 - 116.

  4. Павлова, М. А. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения. Электронный ресурс / М. А. Павлова.- Режим доступа к ст.: http://health.best-host.ru - заглавие с экрана.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мотивация формирования здоровьесбережениия школьников

Автор: Рыбакова Юлия Сергеевна

Дата: 03.03.2021

Номер свидетельства: 574724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Мотивация формирования здоровьесбережениия школьников в процессе обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "motivatsiia_formirovaniia_zdorovesberezheniiia_shkolnikov_v_protsesse_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "574723"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614779225"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа здоровьесбережения у учащихся на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-zdorov-iesbieriezhieniia-u-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "194279"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427740404"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414676979"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства