Методические принципы организации занятий по аэробике
Методические принципы организации занятий по аэробике
В последнее время значительно увеличился интерес учащейся молодежи к современным физкультурно-оздоровительным технологиям. Основная задача работы - ознакомить обучающихся с новыми методиками укрепления мышесного аппарата и улучшения деятельности сердечно-сосудистой сиситемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические принципы организации занятий по аэробике»
В связи со специфичными целями и задачами, решаемыми в разных видах современной танцевальной аэробики, можно выделить несколько самостоятельных направлений. Использование предложенной классификации позволит разобраться в многообразии направлений аэробики.
Существует также классификация оздоровительной аэробики, построенная с учетом разного возраста и уровня подготовленности занимающихся:
1. Для дошкольников, школьников, юношеского возраста (тинэйджеров), для взрослых — молодежного, среднего и старшего возрастов.
2. По полу: для женщин, для мужчин.
3. По уровню подготовленности: начинающие, 2-й, 3-й год обучения и т.д.
Под каким бы углом зрения мы не рассматривали существующие направления оздоровительной аэробики, для каждого из них характерна основная цель — содействовать стремлению занимающихся к приобретению здоровья, физического и психического благополучия посредством тренировок.
Польза от энергичной физической активности:
• способность справляться с последствиями психических стрессов и меньшая подверженность депрессии;
• уменьшение заболеваний и болезненных ощущений, замедление процессов старения;
• увеличение эффективности работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
• увеличение числа, размеров и эластичности кровеносных сосудов в сердце и в мышцах;
• понижение высокого уровня кровяного давления и уменьшение риска заболеваний сердца;
• снижение уровня холестерина и триглицеридов и уменьшение вероятности образования отложений в артериях;
• увеличение общей силы мышц и выносливости организма, повышение работоспособности;
• уменьшение отложений жира и улучшение внешнего вида.
Аэробика как вид спорта является составной частью физической культуры. В ней используются специфические средства и методы спортивной тренировки, а также система подготовки к соревновательной деятельности.
Все многообразие современных направлений аэробики базируется на основах, заимствованных из систем оздоровительных занятий, специфические особенности проведения.
Музыка, используемая в занятиях, является той канвой, от качества которой во многом зависит эффективность и привлекательность аэробики для занимающихся. При проведении занятий широко используется современная музыка, на которую «накладываются» соответствующие ей по стилю движения танцевального характера. Это предопределяет необходимость соответствующей подготовки тренера. От умения учителя физической культуры проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, обогащать уроки эстетическим содержанием, привлекать внимание занимающихся к выразительным, точным и красивым движениям в какой-то мере зависит эффективность занятий.
Следует отметить, что в некоторых оздоровительных занятиях музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений (атлетическая гимнастика, калланетика, стретчинг). В других — музыка используется каклидер, т.е. задает ритм, характер и управляет темпом движений (аэробика, ритмическая гимнастика, шейпинг, фитнесс и др.).
Занятия с музыкальным сопровождением имеют и большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение занимающихся. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствуют повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху. Музыка может быть использована и какфактор обучения, т.к. движения легче запоминаются.
Среди многих показателей, определяющих квалификацию специалиста, в первую очередь необходимо выделить музыкально-двигательные умения, используемые при проведении занятий.
В зависимости от содержания и направленности урока аэробики каждый тренер должен уметь подобрать соответствующее им музыкальное сопровождение. Предпочтение следует отдать музыкальным композициям, имеющим четкий ритм. Часто тренеры выбирают популярные мелодии и песни (хиты), в этом случае они должны помнить о необходимости соблюдения авторских прав (особенно, если разрабатываемые оздоровительные программы предполагаются для тиражирования и демонстрации за рубежом).
При подборе песенного материала для того, чтобы избежать возможных ошибок, необходимо внимательно прослушать текст. Следует помнить, что музыка и песни, используемые в оздоровительных занятиях должны иметь положительную эмоциональную окраску (не рекомендуется использовать музыкальные темы, в которых присутствует агрессия, скорбь и т.д.). Затем выбранные музыкальные фрагменты выстраиваются в определенной последовательности.
Для того чтобы записать профессиональную фонограмму из разных музыкальных композиций, необходимо чтобы каждый фрагмент логично сочетался с другим (по уровню звучания, темпу и имел завершенную музыкальную мысль). В этом случае удастся избежать пауз в музыкальном сопровождении, остановок в движении и повысить эффект от занятия (используется так называемый «non-stop»).
Оздоровительные программы аэробики привлекают широкий круг занимающихся своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменять содержание уроков в зависимости от их интересов и подготовленности.
Основу любого урока составляют различные упражнения, выполняемые в ходьбе, беге, скачках, а также упражнения на силу и гибкость, выполняемые из разных исходных положений.
Обозначения Low и High impact не обязательно свидетельствуют об интенсивности тренировки. При описании упражнений для оздоровительных программ часто указывается кличество движений (частота) в минуту, которая должна соответствовать числу счетов (Beat) тактовых долей. Для аэробики Low impact рекомендуют использовать музыкальное сопровождение с частотой 120-130 музыкальных акцентов в минуту. А для высокой интенсивности — от 130 до 160 (очень редко более 160) акц/в мин.
В связи со спецификой аэробики, наиболее типичными для уроков являются следующие средства: общеразвивающие упражнения,ходьба, бег, подскоки и прыжки.
В связи с тем, что в оздоровительной аэробике большая часть движений оказывает нагрузку на суставы и позвоночник, то при выборе упражнений особое внимание уделяют правильной технике и безопасности условий их выполнения.
Следует помнить, что многие упражнения, дающие определенный тренировочный эффект, но подобранные без учета состояния здоровья и уровня подготовленности занимающихся при длительном, интенсивном повторении могут представлять определенный риск для здоровья и вести к травмам или повреждениям.
Прежде всего, подчеркнем наиболее важные положения, которые должны быть учтены при массовых занятиях аэробикой. Количество упражнений, координационная сложность, амплитуда и интенсивность их исполнения должны быть оптимальными для каждой специфичной группы занимающихся. Во всех упражнениях запрещены баллистические, «хлестообразные», «рывковые» движения.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(267) "Использование оздоровительных технологий во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе на примере программы по фитнес-аэробике "
["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-na-primierie-proghrammy-po-fitnies-aerobikie"
["file_id"] => string(6) "130485"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415903947"
}
}