на тему: «Баскетбол. Ведение баскетбольного мяча. Броски мяча в корзину прыжком».
для преподавателей специальности
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
2016
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК общеобразовательных
дисциплин
Протокол № ___________
от «______» ______________2016г.
председатель ПЦК ____ З.А. Стрельцова
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
___________Н.Н. Бирюкова
«____»___________2016г.
Составлена в соответствии с ФГОС и рабочей программой по учебной дисциплине «Физическая культура»
Разработал преподаватель: Варвик Юлия Вальтеровна
Содержание
Пояснительная записка
1.Технологическая карта занятия……………………………………………
2.Развернутый план урока…………………………………………………..
3.Хронокарта занятия ………………………………………………………..
5
7
11
Пояснительная записка
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.
Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей среднего школьного возраста, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.
Современный баскетбол - одна из самых динамичных спортивных игр. Этим обусловлены три тенденции его развития. Во-первых, постоянное стремление к совершенствованию техники игры и доведения ее до уровня виртуозности, что производит большое впечатление на спортсменов как психологический фактор. Во-вторых, постоянная тенденция к увеличению уровня атлетической подготовленности игроков. В-третьих, вольно или невольно игра в современном баскетболе (профессиональном) происходит так, что, как правило, ни одна из команд не может добиться большого преимущества в счете. Все это свидетельствует о необходимости постоянного функционального и интеллектуального развития игрока: его мыслительной деятельности, совершенства реакции, правильности движений, способности ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях.
Таким образом, уроки физической культуры, на которых изучается спортивная игра баскетбол, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию. Во время уроков приобретаются компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность, выдержка, самообладание.
Технологическая карта занятия
Дисциплина: Физическая культура
Специальность: «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
Группа: 554
Тема: Баскетбол. Ведение баскетбольного мяча. Броски мяча в корзину прыжком.
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.
Цель: Цели для ученика
1. Научится технически правильно выполнять ведения мяча.
2. Научиться правильно применять броски мяча в корзину прыжком.
3. Научиться ответственно выполнять задания, помогать своим товарищам, работать в коллективе.
Цели для учителя
Образовательные:
1.Обучение технике правильного выполнения упражнения;
2.Совершенствование техники применения в игре.
Развивающие:
1.Развивать у учащихся физические качества: силу, быстроту, выносливость.
Оздоровительные:
1.Содействовать гармоничному физическому развитию организма.
Развивающие задачи(метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное).
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное)
Воспитательные задачи(личностные результаты):
1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 29.03.2016 г.
Продолжительность занятия: 90 минут
Средства обучения: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. КТП. Предметная линия учебников
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений/Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2012 .
Полиевский С.А. Физкультура и профессия/С.А. Полиевский, И.Д. Старцева – М.: Дрофа, 2011.
Железняк В.М. теория и методика обучения предмету «Физическая культура»/В.М. Железняк, Ю.Д. Минбулатов, и др. – М.: Академия, 2010.
Физическая культура: программы для учащихся специальной медицинской группы. Учебное пособие. Мин. Образ. РФ. Изд.: Дрофа, 2013.
2. Развернутый план урока
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
1. Подготовительная часть (20мин)
Построение. Сообщение задач урока.
- бег по кругу
- бег приставными шагами (правым и левым)
- бег спиной вперед
- бег с прыжками
- с ускорением
-ходьба с восстановлением дыхания
Общие развивающие упражнения на месте
1. И. П. - о. с. Руки в замок на груди,
1 – руки вперёд, 2- и.п., 3- руки вверх 4 – и.п.
2. И. П. - о. с. То же.
1-4 – «волна» вправо.
1-4 – «волна» влево.
3. И. П. -о. с, руки вверху
1- наклон влево
2- и.п.
3 – наклон вправо
4 – и.п.
4. И. П. -о. с. руки в замке, ноги врозь
1- наклон вперёд, достать пол ладонями
2 – и.п.
5. . И п.- стоя ноги шире плеч. Наклоны вперед ,доставая левой рукой носок правой ноги и наоборот.
6.И. П. – сед на левой ноге, правая – в сторону (перекаты)
1-перенести туловище на правую ногу.
2- перенести туловище на левую ногу
7. И. П. – о.с. (прыжки на двух ногах)
1 – 3 – прыжок на 2 ногах
4 – поворот на 3600
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора
упражнения выполняют на месте
При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении прыжков следить за интервалом
Использование баскетбольных упражнений (прыжки, бег, передача мяча)
установить роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол
Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе
Анализ имеющихся знаний о баскетболе
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки на месте
2. Основная часть (60 мин)
1. Жонглирование мячом:
-передача мяча вокруг себя
-подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча
-поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо
- повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча
Делим группу на две команды: 1-я команда красных, 2-я команда синих.
Ведение мяча с обводкой кегель (воображаемого противника)
- Ведение мяча в одну сторону левой рукой, обратно правой рукой
- Броски мяча прыжком
Разбиваем группу на пары, один бросает в прыжке второй подбирает, каждый занимающийся делает по 10 бросков с каждой точки.
Упражнения с мячом в парах.
Развитие плечевого пояса, мышц конечностей
Делим обучающихся на две группы
Отработка движений в парах.
Вести правой рукой.
Вести левой рукой.
Вести мяч той рукой которая находится дальше от кегель (воображаемого противника).
Спиной вперёд, смотря через плечо.
Кегли не пропускать, мяч вести дальше от кегель (воображаемого противника).
Ведение мяча как можно дальше от воображаемого противника.
Броски с определённых заданием точек.
Определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча, ведение правой левой рукой, бросок мячав корзину прыжком)
Место баскетбола в жизни человека
Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом
Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации
Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом)
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
Определить эффективную модель броска мяча в прыжке
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола с одногрупниками
3. Заключительная часть (5 мин)
Построение
Сообщение итогов урока
Построение. Восстановление дыхания, пульса
Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать
Домашнее задание: Изучение правил игры баскетбол для судейства.
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания
Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
3. Хронокарта занятия
№ п/п
Этапы урока
Время, мин
Действия преподавателя
Действия учащихся
Ожидаемый результат
1.
Организационный
2 мин
Построение, приветствие, проверка посещаемости.
Подготовка к уроку
Группа готова к уроку
2.
Актуализация знаний
1 мин
Постановка цели урока
Активно слушают преподавателя
Цели урока поставлены
3.
Вводно-подготовительный этап
10 мин
Выполнение ОРУ в движении и на месте
Выполнение упражнений
Правильное выполнение упражнений
4.
0бъяснение нового материала
15 мин
Объяснение нового материала и показ новых упражнений
Выполнение заданий преподавателя
Закрепляют полученные знания
5.
3акрепление новых знаний
7 мин
Объяснение и показ эстафет с элементами пройденного материала