kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Методы обучения и воспитания на уроках физической культуры в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поставленные задачи решаются мной через совершенствование методики проведения урока, индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися, коррекцию занятий школьников на основе диагностики развития, способностей и природных задатков и мотивацию школьников к учению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Методы обучения и воспитания на уроках физической культуры в школе"»

Методы обучения и воспитания на уроках физической культуры

Предмет «Физическая культура» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.

В процессе обучения применяю следующие традиционные методы обучения: словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение); наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.) и метод разучивания нового материала (в целом и по частям).

По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимущества, так как он: является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников; проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения; осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников; содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.

В процессе занятий я часто использую индивидуальный метод, когда каждый школьник самостоятельно выполняет данное ему задание под контролем учителя. В целях уточнения деталей общего для всех упражнения оно тоже выполняется индивидуально по вызову учителя. Считаю, что индивидуальное задание стимулирует ученика и весь класс на четкое выполнение алгоритма задания.

В своей работе значительное место уделяю физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня. Для это рекомендую педагогам школы, своим ученикам такие основные виды физкультурно-оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, физкультминутки и физкультпаузы, игры и физические упражнения на переменах.

В моей школе игры и физические упражнения на удлиненных переменах являются хорошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности учащихся в процессе учебного дня. Важными условиями проведения физических упражнений и игр на перемене являются наличие хорошо заранее подготовленных мест занятий, достаточное количество инвентаря и оборудования. Для организации таких динамических перерывов в течение учебного дня обычно договариваюсь о шефской помощи учеников старших классов - младшеклассникам.

Современные образовательные технологии, которые я использую в обучении физической культуре:

личностно-ориентированное и дифференцированное обучение:

применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;

информационнокоммуникационные технологии:

показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры, создание спортивных сайтов, сайта учителя физической культуры, занятия научноисследовательской работой;

здоровьесберегающие:

привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, коррекционных упражнений.

Считаю, что ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования. В своей работе вижу главную цель как педагога физической культуры – обеспечить каждому школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

Для этого мне необходимо: сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни; обучить школьников приемам мобилизации, релаксации и духовного самосовершенствования; формировать ценностное отношение к своему здоровью; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Поставленные задачи решаются мной через совершенствование методики проведения урока, индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися, коррекцию занятий школьников на основе диагностики развития, способностей и природных задатков и мотивацию школьников к учению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Методы обучения и воспитания на уроках физической культуры в школе"

Автор: Никитенко Светлана Федоровна

Дата: 02.02.2025

Номер свидетельства: 664567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использование активных методов  обучения на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "135532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416932686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,  КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»"
    ["seo_title"] => string(121) "ispolzovaniienarodnykhpodvizhnykhisportivnykhigrnaurokakhfizichieskoikulturykaksriedstvozdoroviesbieriezhieniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "270959"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451323142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnyie_mietody_podkhoda_k_studientam_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "437677"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510138640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства