"Методы обучения и воспитания на уроках физической культуры в школе"
"Методы обучения и воспитания на уроках физической культуры в школе"
Поставленные задачи решаются мной через совершенствование методики проведения урока, индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися, коррекцию занятий школьников на основе диагностики развития, способностей и природных задатков и мотивацию школьников к учению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Методы обучения и воспитания на уроках физической культуры в школе"»
Методы обучения и воспитания на уроках физической культуры
Предмет «Физическая культура» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.
В процессе обучения применяю следующие традиционные методы обучения: словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение); наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.) и метод разучивания нового материала (в целом и по частям).
По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимущества, так как он: является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников; проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения; осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников; содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.
В процессе занятий я часто использую индивидуальный метод, когда каждый школьник самостоятельно выполняет данное ему задание под контролем учителя. В целях уточнения деталей общего для всех упражнения оно тоже выполняется индивидуально по вызову учителя. Считаю, что индивидуальное задание стимулирует ученика и весь класс на четкое выполнение алгоритма задания.
В своей работе значительное место уделяю физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня. Для это рекомендую педагогам школы, своим ученикам такие основные виды физкультурно-оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, физкультминутки и физкультпаузы, игры и физические упражнения на переменах.
В моей школе игры и физические упражнения на удлиненных переменах являются хорошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности учащихся в процессе учебного дня. Важными условиями проведения физических упражнений и игр на перемене являются наличие хорошо заранее подготовленных мест занятий, достаточное количество инвентаря и оборудования. Для организации таких динамических перерывов в течение учебного дня обычно договариваюсь о шефской помощи учеников старших классов - младшеклассникам.
Современные образовательные технологии, которые я использую в обучении физической культуре:
личностно-ориентированное и дифференцированное обучение:
применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;
информационнокоммуникационные технологии:
показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры, создание спортивных сайтов, сайта учителя физической культуры, занятия научноисследовательской работой;
здоровьесберегающие:
привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, коррекционных упражнений.
Считаю, что ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования. В своей работе вижу главную цель как педагога физической культуры – обеспечить каждому школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.
Для этого мне необходимо: сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни; обучить школьников приемам мобилизации, релаксации и духовного самосовершенствования; формировать ценностное отношение к своему здоровью; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Поставленные задачи решаются мной через совершенствование методики проведения урока, индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися, коррекцию занятий школьников на основе диагностики развития, способностей и природных задатков и мотивацию школьников к учению.