Существует такое понятие, как юношеский максимализм. У нас на уроках физкультуры, да и на других уроках, все хотят быть самыми лучшими. Наибольшего накала спор достигает при сдаче контрольных нормативов и в игровых видах спорта.
Как же определить самого сильного, быстрого, гибкого, то есть самого здорового?
У каждого есть двигательные или физические качества. Физические качества — функциональные свойства организма, характеризующие одарённость человека. Основные из них: быстрота, ловкость, гибкость, сила и выносливость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кто самый «здоровый» в классе?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Марковская средняя общеобразовательная школа»
Научно-исследовательская работа
Кто самый «здоровый» в классе?
Автор:
Гребенщикова Мария
Руководители:
Воробьев С.В.
П. Марковский, 2016 г.
Введение
Существует такое понятие, как юношеский максимализм. У нас на уроках физкультуры, да и на других уроках, все хотят быть самыми лучшими. Наибольшего накала спор достигает при сдаче контрольных нормативов и в игровых видах спорта.
Как же определить самого сильного, быстрого, гибкого, то есть самого здорового?
У каждого есть двигательные или физические качества. Физические качества — функциональные свойства организма, характеризующие одарённость человека. Основные из них: быстрота, ловкость, гибкость, сила и выносливость.
Мною было проведено исследование на учениках 10В класса.
Определение развития основных физических качеств
Шло начало сентября. На уроках физкультуры у нас была тема лёгкой атлетики. Мы обратились к учителю, чтобы он подобрал тесты для определения развития основных физических качеств. А чтобы от этого великого события нашего класса осталась хоть какая-то память, мы всё сфотографировали.
Сначала мы соревновались, кто же из нас самый быстрый. Для этого мы бежали с максимальной скоростью 30 метров. Быстрота — способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью.
Затем мы определили, кто же из нас самый выносливый. Для этого юноши бежали 1000 метров, а девушки 500. Выносливость — способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая активности.
Далее мы выяснили, кто из нас самый сильный. Для определения результатов мы использовали динамометр. Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Также был определен самый ловкий человек нашего класса. Для определения этого качества был взят челночный бег 3х10 м. Ловкость — способность человека быстро и целенаправленно решить в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи.
И, наконец, последний норматив – гибкость. Гибкость — способность выполнять движения с наибольшей амплитудой.
Были и люди, которые ленились выполнять нормативы, но, нависшая над ними угроза двойки, заставила их работать)
Исходя из полученных данных, я составил таблицу:
Результаты развития основных двигательных качеств в 10 В классе
В ней я указал результаты по нормативам, как для юношей, так и для девушек. Бег, кросс и ловкость измерялись в секундах, сила в килограммах , гибкость – в сантиметрах.
Но пользоваться ею оказалось неудобно, так как нужно было математически обработать данные. С этой целью я посетил кружок информатики. Там мне рассказали, что для обработки результатов нужна специальная программа: Microsoft Office Excel. Была создана таблица, куда мы внесли необходимые показатели.
Вся сортировка данных для таблиц шла в автоматическом режиме отдельно для юношей и для девушек. В результате анализа мы получили следующие таблицы:
Результаты ранжирования девушек 10 В класса по уровню развития основных физических качеств.
Результаты ранжирования юношей 10 В класса по уровню развития основных физических качеств.
Здесь я присвоил место полученному результату. То есть, кто пробежал быстрее бег на отрезке 30 метров, кросс или челночный бег, получал более высокое место. У кого показатель динамометра был выше, тот и выигрывал. И наконец, у кого уровень наклона до земли был ниже, тот и побеждал.
Итоговая таблица
Была составлена итоговая таблица. В неё мы внесли данные о занятых местах по всем категориям, как для девушек, так и для юношей. Если посмотреть на таблицу, то можно увидеть, что нет таких людей, которые бы заняли все первые места. Так, например, если рассмотреть Быстроту, Силу и Гибкость среди девушек, то первое место по быстроте занимает Аня Быкова, второе – Вика Дырикова, третье разделяют Юля Маругина и Настя Цыпляк. Первое место по силе занимает Вика Дырикова, второе – Лена Левченкова, а третье разделяют Юля Маругина и Настя Базарнова. Первое место по гибкости занимает Настя Охлопкова, второе место – Лена Левченкова, а третье разделяют Маша Францкевич и Аня Быкова. По той же системе мы обработали результаты юношей. Затем мы сложили полученные места для каждого человека и получили сумму рангов. Чем была ниже сумма рангов, тем более высокое место занимал данный человек.
Выводы
Следовательно, мы можем судить о том, что у нас нет универсального человека, у которого развиты все двигательные качества. Каждый физически талантлив в своей области.
Исходя из этого, надо выбирать себе занятия теми видами спорта, в которых превалируют данные качества.
Но есть люди, у которых все двигательные качества находятся на высоком уровне развития. Это — физически одарённые люди. Из них получаются спортсмены высокого класса.
В результате исследования мы выявили тех, у кого физические качества находятся на низком уровне развития. Цель тренировок для них на ближайшее время определена.
Оказывается, физическая культура — это не только бег по стадиону и игра в баскетбол, а также математика, информатика и сложный анализ. Чтобы быть хорошим спортсменом, нужно не просто тренироваться, но и знать свои сильные и слабые стороны, учитывать это в построении тренировочного процесса и достигать максимально возможного высокого результата.
Список литературы
Ашмарин Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1995. – 287 с.
Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. – М.: Лентос, 1994.
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1970.
Спорт в школе /Сост. И.П. Космина, А.П.Паршиков, Ю.П. Пузырь. – М.: Советский спорт, 2003.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2000. – 480 с.