kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто самый «здоровый» в классе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует такое понятие, как юношеский максимализм. У нас на уроках физкультуры, да и на других уроках, все  хотят быть самыми лучшими. Наибольшего накала спор достигает при сдаче контрольных нормативов и в игровых видах спорта.

Как же определить самого сильного, быстрого, гибкого, то есть самого здорового?

У каждого есть двигательные или физические качества. Физические качества — функциональные свойства организма, характеризующие одарённость человека. Основные из них: быстрота, ловкость, гибкость, сила и выносливость. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто самый «здоровый» в классе?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Марковская средняя общеобразовательная школа»











Научно-исследовательская работа


Кто самый «здоровый» в классе?









Автор:

Гребенщикова Мария

Руководители:

Воробьев С.В.










П. Марковский, 2016 г.

Введение

Существует такое понятие, как юношеский максимализм. У нас на уроках физкультуры, да и на других уроках, все хотят быть самыми лучшими. Наибольшего накала спор достигает при сдаче контрольных нормативов и в игровых видах спорта.

Как же определить самого сильного, быстрого, гибкого, то есть самого здорового?

У каждого есть двигательные или физические качества. Физические качества — функциональные свойства организма, характеризующие одарённость человека. Основные из них: быстрота, ловкость, гибкость, сила и выносливость.

Мною было проведено исследование на учениках 10В класса.

Определение развития основных физических качеств

Шло начало сентября. На уроках физкультуры у нас была тема лёгкой атлетики. Мы обратились к учителю, чтобы он подобрал тесты для определения развития основных физических качеств. А чтобы от этого великого события нашего класса осталась хоть какая-то память, мы всё сфотографировали.

Сначала мы соревновались, кто же из нас самый быстрый. Для этого мы бежали с максимальной скоростью 30 метров. Быстрота — способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью.

Затем мы определили, кто же из нас самый выносливый. Для этого юноши бежали 1000 метров, а девушки 500. Выносливость — способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая активности.

Далее мы выяснили, кто из нас самый сильный. Для определения результатов мы использовали динамометр. Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.



Также был определен самый ловкий человек нашего класса. Для определения этого качества был взят челночный бег 3х10 м. Ловкость — способность человека быстро и целенаправленно решить в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи.

И, наконец, последний норматив – гибкость. Гибкость — способность выполнять движения с наибольшей амплитудой.

Были и люди, которые ленились выполнять нормативы, но, нависшая над ними угроза двойки, заставила их работать)

Исходя из полученных данных, я составил таблицу:

Результаты развития основных двигательных качеств в 10 В классе



В ней я указал результаты по нормативам, как для юношей, так и для девушек. Бег, кросс и ловкость измерялись в секундах, сила в килограммах , гибкость – в сантиметрах.

Но пользоваться ею оказалось неудобно, так как нужно было математически обработать данные. С этой целью я посетил кружок информатики. Там мне рассказали, что для обработки результатов нужна специальная программа: Microsoft Office Excel. Была создана таблица, куда мы внесли необходимые показатели.

Вся сортировка данных для таблиц шла в автоматическом режиме отдельно для юношей и для девушек. В результате анализа мы получили следующие таблицы:



Результаты ранжирования девушек 10 В класса
по уровню развития основных физических качеств.





Результаты ранжирования юношей 10 В класса
по уровню развития основных физических качеств.



Здесь я присвоил место полученному результату. То есть, кто пробежал быстрее бег на отрезке 30 метров, кросс или челночный бег, получал более высокое место. У кого показатель динамометра был выше, тот и выигрывал. И наконец, у кого уровень наклона до земли был ниже, тот и побеждал.



Итоговая таблица

Была составлена итоговая таблица. В неё мы внесли данные о занятых местах по всем категориям, как для девушек, так и для юношей. Если посмотреть на таблицу, то можно увидеть, что нет таких людей, которые бы заняли все первые места. Так, например, если рассмотреть Быстроту, Силу и Гибкость среди девушек, то первое место по быстроте занимает Аня Быкова, второе – Вика Дырикова, третье разделяют Юля Маругина и Настя Цыпляк. Первое место по силе занимает Вика Дырикова, второе – Лена Левченкова, а третье разделяют Юля Маругина и Настя Базарнова. Первое место по гибкости занимает Настя Охлопкова, второе место – Лена Левченкова, а третье разделяют Маша Францкевич и Аня Быкова. По той же системе мы обработали результаты юношей. Затем мы сложили полученные места для каждого человека и получили сумму рангов. Чем была ниже сумма рангов, тем более высокое место занимал данный человек.





Выводы

Следовательно, мы можем судить о том, что у нас нет универсального человека, у которого развиты все двигательные качества. Каждый физически талантлив в своей области.

Исходя из этого, надо выбирать себе занятия теми видами спорта, в которых превалируют данные качества.

Но есть люди, у которых все двигательные качества находятся на высоком уровне развития. Это — физически одарённые люди. Из них получаются спортсмены высокого класса.

В результате исследования мы выявили тех, у кого физические качества находятся на низком уровне развития. Цель тренировок для них на ближайшее время определена.

Оказывается, физическая культура — это не только бег по стадиону и игра в баскетбол, а также математика, информатика и сложный анализ. Чтобы быть хорошим спортсменом, нужно не просто тренироваться, но и знать свои сильные и слабые стороны, учитывать это в построении тренировочного процесса и достигать максимально возможного высокого результата.





Список литературы

  1. Ашмарин Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1995. – 287 с.

  2. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. – М.: Лентос, 1994.

  3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1970.

  4. Спорт в школе /Сост. И.П. Космина, А.П.Паршиков, Ю.П. Пузырь. – М.: Советский спорт, 2003.

  5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2000. – 480 с.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кто самый «здоровый» в классе?

Автор: Гребенщикова Мария Алексеевна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Мероприятие "День Здоровья" "
    ["seo_title"] => string(29) "mieropriiatiie-dien-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "178725"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424875225"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему "Здоровый образ жизни и ты" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni-i-ty"
    ["file_id"] => string(6) "100411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402379926"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442390481"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Спортивный праздник на тему "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!" "
    ["seo_title"] => string(76) "sportivnyi-prazdnik-na-tiemu-chtob-zdorov-ie-sokhranit-nauchis-iegho-tsienit"
    ["file_id"] => string(6) "126251"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415128817"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Воспитательский час  тема. Мы снова вместе это здорово "
    ["seo_title"] => string(57) "vospitatiel-skii-chas-tiema-my-snova-vmiestie-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "236929"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444202625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства