Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мы -туристы"»
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Мы - туристы»
Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям и укреплению здоровья во время занятий физической культурой.
Задачи:
-закрепить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
- способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с флажками;
- совершенствовать умение ходить по скамейке, сохраняя равновесие;
- упражнять в ходьбе по канату приставным шагом;
- упражнять в мягком приземлении во время выполнения прыжков с использованием координационной лестницы;
- учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги (высота 10 см.)
- воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня предлагаю всем нам отправиться в поход. А вы знаете, как называют тех, кто ходит в походы (Туристы) Правильно, сегодня мы – туристы. А можно ли идти в поход без специальной подготовки? А какими должны быть туристы? (ответы).
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей и многое умеют. Я предлагаю вам отправиться в поход, на лесную полянку, чтобы отдохнуть и укрепить своё здоровье.
Инструктор: Направо (раз, два).
В обход по залу, шагом марш (следим за осанкой (спинку выпрямили,
подбородки подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).
- Хорошо в лесу весеннем, птицы весело поют,
по дороге, по дороге дети весело идут!
Весело шагаем, ноги поднимаем!
Ходьба на носках: На носочки мы привстали
Руки к солнышку подняли.
Мы шагаем по дорожке,
Тренируем мы ножки.
Дышим ровно, потянулись,
Дружно солнцу улыбнулись. (руки прямые вверх). Ходьба без заданий.
Ходьба на пятках: Мы по камушкам идем, руки за голову кладем (руки в замок за головой)
Ходьба без заданий.
Ходьба на внешней стопе: Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
На пояс руки мы кладем По медвежьи все идем Ходит Мишка косолапый
Сильно расставляя лапы.
Топаем вразвалочку
Сохраним осаночку (руки на поясе).
Легкий бег: Ручеек в лесу бежит и куда-то он спешит
Все быстрее и быстрее. Буль-буль, буль вода журчит.
Переходим на шаг.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Ходьба с упражнением на восстановление дыхания (вдох-выдох – 2 р.)
Инструктор: Посмотрите, ребята, ручеёк привёл нас на лесную полянку. Как здесь красиво! Солнечно, бабочки порхают.
И у нас с вами есть красивые, разноцветные флажки (Дежурный раздаёт флажки). Сейчас мы выполним упражнения с флажками.
Общеразвивающие упражнения с флажками.
Инструктор: Молодцы, ребята, разминку закончили.
Перестроение в колонну по одному, в шеренгу.
ОВД
Инструктор: В походе туристы преодолевают много трудностей и препятствий, поэтому они должны быть сильными и выносливыми.
1. «Сходить к ручью за водой».Ходьба по гимнастической скамейке (1-руки в стороны, 2-приседание посередине пути).
2. «Пройти по узкой горной дороге». Ходьба по канату приставным шагом.
Упражнение в прыжках:
1. «По кочкам через болото». Прыжки с использованием координационной лестницы.
2. «Перепрыгни через бревно». Прыжок в высоту с места (10 см. Приподняться на носки, руки вперёд. Опуститься на всё стопу, руки назад – вниз, выполнить полу присед, наклонить туловище вперёд. Резко разгибаем ноги, делаем взмах руками, отталкиваясь двумя ногами перепрыгиваем через палку.)
Убираем все пособия, взялись за руки образовали круг.
Инструктор: Ребята, туристы любят путешествовать везде. Часто они отправляются в лес. А там, как вы знаете, водятся разные звери. Предлагаю вам поиграть в игру «Медведь».
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он садится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)
Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит. (Остановится, послушать)
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили: (Ходьба в другую сторону, на носочках)
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй» (Погрозить указательным пальцем).
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
Инструктор: От медведя мы убежали.И оказались на берегу озера, а там лягушки ловят комариков. Давайте подойдем ближе и посмотрим.
Подвижная игра «Лягушки и комар»
Заключительная часть:снижение эмоциональной и физической нагрузки.
Дети в кругу, садятся на пол, ноги скрестно. Инструктор: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.
Итог: А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?