Вводная часть Основная часть ФМ Психогимнастика Заключительная часть | Вывешиваю на доску картинки с изображением туристов и палатку -Кого вы видите на картинках? -Как вы поняли, что это туристы? -Какое снаряжение вы знаете? -Что еще необходимо брать с собой туристу? -Снаряжение можно поделить на групповое и индивидуальное -Как вы думаете, что относится к групповому снаряжению? -Что можно отнести к индивидуальному снаряжению? -Куда может отправиться турист? -Правильно, как назвать это одним словом? -Кто-нибудь из вас ходил в поход? Как это было? -Молодцы, как правильно называется снаряжение туристов? -Правильно сказать туристское. Повторите -Что нужно сделать туристу перед тем как отправиться в поход? -Молодцы, предлагаю вам поделиться на две команды и собрать туристский рюкзак в поход. Делю детей на две команды. -Посмотрите, у каждой команды есть вот такой туристский рюкзак. Показываю детям картинку. -И карточки с изображением снаряжения, нужно быть внимательными, некоторые предметы будут лишними в походе. -Вам нужно по одному подходить к столу и класть в рюкзак то, что необходимо в походе, по одному предмету, затем передать эстафету следующему члену команды. -Поняли? Начали Проверяю правильность выполнения задания. Спрашиваю у детей для чего нужен тот или иной предмет -Молодцы, справились с этим заданием! -Рюкзаки готовы, я предлагаю вам отправиться в лес -Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу. -Вы по кругу будете передавать мяч и называть, чего нельзя делать в лесу -Молодцы, проверим, всё ли назвали. Выставляю картинки с правилами поведения в лесу, проговариваю повторно. -Теперь вы готовы идти в лес, вставайте со своих стульев, построились в колонну, идите за мной Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги. Легче выдох, глубже вдох. Путь не близок, недалёк. Впереди течёт ручей, Перепрыгнем поскорей. -Вот и лес, разойдитесь все по ковру, садитесь на него, закрывайте глаза. Включаю фоном музыку. Проговариваю текст: -Ветер закружил вас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо и вы летите, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделайте глубокий вдох, расправьте плечи. Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, послушайте. Поднимите голову вверх. Прямо над вами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите. Что вы еще увидели вокруг себя? -Ветер снова поднимает вас высоко-высоко и переносит обратно в детский сад, звуки леса остаются позади.. -Открывайте глаза, вот и детский сад. Вставайте с ковра, садитесь на стулья. -О чем мы сегодня говорили? -Где сегодня были? -Как называется снаряжение туристов? -Каким бывает туристское снаряжение? -Молодцы, вы хорошо занимались, занятие закончено. | -Туристов -У них тяжелые рюкзаки и специальное снаряжение -Компас, палатка, веревка, топор, фонарь, рюкзак -Еду, воду -Палатка, навес, колышки для палатки, дрова, спички, топор, нож, фонарь, веревка, аптечка -Спальный мешок, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак -В лес, в горы, на водопады, в другую страну, в другой город -Поход Рассказ ребенка Ответы детей -Туристское -Продумать путь, собрать снаряжение Дети по очереди подходят к столу берут карточки с предметами и кладут их на изображение рюкзака. Дети передают мячик и называют правила поведения в лесу Маршируют Прыгают на двух ногах Ответы детей -О походах, туризме -В лесу -Туристское -Групповым и индивидуальным | | |