kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию "В поход" в подготовительной к школе группе с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «В поход» 

Цель: формирование представлений о походе 

Задачи 

Образовательные: 

-Сформировать знания о принадлежностях, необходимых для похода 

 -Закрепить умение делать выбор и объяснять его 

-Закрепить навыки правильного и безопасного поведения на природе 

-Формировать умение анализировать ситуацию 

-Формировать умение сосредотачиваться на внутренних ощущениях 

Коррекционно-развивающие: 

-Развивать умение ориентироваться в пространстве 

-Развивать психические процессы 

-Развивать координацию 

Воспитательные: 

-Воспитывать чувство коллективизма 

-Воспитывать бережное отношение к оборудованию 

 Оборудование: изображения туристских рюкзаков, картинки с нужными и ненужными предметами, рабочие тетради, картинки с правилами поведения в лесу, мяч 

Обогащение словаря: туристский 

Активизация словаря: туристы, поход

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию "В поход" в подготовительной к школе группе с ТНР»

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцированный подход

Примечания



Вводная часть




Основная часть















































ФМ









Психогимнастика












Заключительная часть




Вывешиваю на доску картинки с изображением туристов и палатку

-Кого вы видите на картинках?

-Как вы поняли, что это туристы?

-Какое снаряжение вы знаете?


-Что еще необходимо брать с собой туристу?

-Снаряжение можно поделить на групповое и индивидуальное

-Как вы думаете, что относится к групповому снаряжению?


-Что можно отнести к индивидуальному снаряжению?




-Куда может отправиться турист?


-Правильно, как назвать это одним словом?

-Кто-нибудь из вас ходил в поход? Как это было?

-Молодцы, как правильно называется снаряжение туристов?

-Правильно сказать туристское. Повторите

-Что нужно сделать туристу перед тем как отправиться в поход?

-Молодцы, предлагаю вам поделиться на две команды и собрать туристский рюкзак в поход.

Делю детей на две команды.

-Посмотрите, у каждой команды есть вот такой туристский рюкзак.

Показываю детям картинку.

-И карточки с изображением снаряжения, нужно быть внимательными, некоторые предметы будут лишними в походе.

-Вам нужно по одному подходить к столу и класть в рюкзак то, что необходимо в походе, по одному предмету, затем передать эстафету следующему члену команды.

-Поняли? Начали


Проверяю правильность выполнения задания.

Спрашиваю у детей для чего нужен тот или иной предмет

-Молодцы, справились с этим заданием!

-Рюкзаки готовы, я предлагаю вам отправиться в лес

-Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

-Вы по кругу будете передавать мяч и называть, чего нельзя делать в лесу

-Молодцы, проверим, всё ли назвали.

Выставляю картинки с правилами поведения в лесу, проговариваю повторно.

-Теперь вы готовы идти в лес, вставайте со своих стульев, построились в колонну, идите за мной

Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги.
Легче выдох, глубже вдох.
Путь не близок, недалёк.
Впереди течёт ручей,

Перепрыгнем поскорей.


-Вот и лес, разойдитесь все по ковру, садитесь на него, закрывайте глаза.

Включаю фоном музыку. Проговариваю текст:
-Ветер закружил вас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо и вы летите, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделайте глубокий вдох, расправьте плечи. Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, послушайте. Поднимите голову вверх. Прямо над вами, на высокой сосне прыгает белка с вет­ки на ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите. Что вы еще увидели вокруг себя?

-Ветер снова поднимает вас высоко-высоко и переносит обратно в детский сад, звуки леса остаются позади..

-Открывайте глаза, вот и детский сад. Вставайте с ковра, садитесь на стулья.

-О чем мы сегодня говорили?

-Где сегодня были?

-Как называется снаряжение туристов?

-Каким бывает туристское снаряжение?

-Молодцы, вы хорошо занимались, занятие закончено.



-Туристов

-У них тяжелые рюкзаки и специальное снаряжение

-Компас, палатка, веревка, топор, фонарь, рюкзак

-Еду, воду




-Палатка, навес, колышки для палатки, дрова, спички, топор, нож, фонарь, веревка, аптечка

-Спальный мешок, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак


-В лес, в горы, на водопады, в другую страну, в другой город

-Поход

Рассказ ребенка

Ответы детей

-Туристское

-Продумать путь, собрать снаряжение














Дети по очереди подходят к столу берут карточки с предметами и кладут их на изображение рюкзака.








Дети передают мячик и называют правила поведения в лесу








Маршируют





Прыгают на двух ногах













Ответы детей







-О походах, туризме

-В лесу

-Туристское

-Групповым и индивидуальным













Тема «В поход»

Цель: формирование представлений о походе

Задачи

Образовательные:

-Сформировать знания о принадлежностях, необходимых для похода

-Закрепить умение делать выбор и объяснять его

-Закрепить навыки правильного и безопасного поведения на природе

-Формировать умение анализировать ситуацию

-Формировать умение сосредотачиваться на внутренних ощущениях

Коррекционно-развивающие:

-Развивать умение ориентироваться в пространстве

-Развивать психические процессы

-Развивать координацию

Воспитательные:

-Воспитывать чувство коллективизма

-Воспитывать бережное отношение к оборудованию

Оборудование: изображения туристских рюкзаков, картинки с нужными и ненужными предметами, рабочие тетради, картинки с правилами поведения в лесу, мяч

Обогащение словаря: туристский

Активизация словаря: туристы, поход



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егошкина Светлана Владимировна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства