Конспект интегрированного занятия по ОБЖД в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Конспект интегрированного занятия по ОБЖД в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Цель:
-формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
-закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми; -уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; -способствовать развитию мышления, воображения, любознательности; -воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща;
-доставить детям радость и удовольствие; -закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал), закрепить правильное произношение звука ж.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по ОБЖД в подготовительной группе «Путешествие в лес»»
МДОУ №27
Конспект интегрированного занятия по ОБЖД в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Воспитатель: Пилипенко Н. В.
г. Макеевка
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Цель:
-формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
-закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми; -уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; -способствовать развитию мышления, воображения , любознательности; -воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща;
-доставить детям радость и удовольствие; -закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал), закрепить правильное произношение звука ж.
Дети с воспитателем заходят в зал. Выполняют релаксационное упражнение « Путешествие в волшебный лес» «Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в путешествие. Пусть оно будет с вами весь день».
Воспитатель: Вы любите ходить в лес? Сегодня мы с вами отправимся в поход. Но перед тем, как отправиться, мы вспомним, как называют людей, которые ходят в лес, путешествуют ( туристы). А как одеваются туристы ? Как называется место, где туристы отдыхают?( привал). Теперь мы знаем все, что нужно, можно отправляться. Двигательное упражнение « Прогулка»
Воспитатель: Устали мы с вами, ребята, надо отдохнуть, сделаем привал: Мы с вами любим отдыхать на природе. Но здесь встречаются опасности. перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки: Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. ( гром и молния) Грохочет без рук, горит без огня. ( гром и молния)
Воспитатель: — Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? ( летом) — По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? — Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы) — В чем опасность молнии, грозы? Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? ( в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю). — А в лесу где лучше укрыться? ( под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. ( иллюстрация- рассмотреть )
Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним. Отдохнули, отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам – упражнение « Не замочи ног»( дети преодолевают препятствия).
Воспитатель: — Ребята, в лесу бывают и другие опасности. Послушаем стихотворение: Дети взяли в руки спички- Нет жилья у бедной птички. После страшного огня Не осталось даже пня. Да, это пожар!
Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся! — Какие причины возникновения пожара? — разводить костер на сухой траве, — разводить большие костры или костры при ветре, — не потушенный костер, — брошенная спичка, — Как надо себя вести, чтобы не было пожара? — не играть со спичками, — уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей
Рассматривание иллюстрации.
А если все-таки пожар начался, что надо делать? — выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01 Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!
Воспитатель Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней.
Физминутка « К речке быстрой» Воспитатель : Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу: Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться . Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде: — без взрослых нельзя входить в воду, — нельзя прыгать в воду — толкать друг друга в воде — заходить глубоко. Рассмотреть иллюстрации
Ну, снова, в путь! И нам снова надо пройти препятствие: « Пролезь под кустами» Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много. Угадайте их по описанию- загадке: Не птица, а с крыльями, Над цветами летает, Медок собирает.( пчела)
Самого не видно, а песню слышно.(комар)
Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит- будет плохо.(оса)
Кто над нами вверх ногами?( муха)
Дети отгадывают- отгадку находят на карточке и показывают.
Воспитатель : Как могут навредить человеку эти насекомые? ( пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них: — надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых, — хранить продукты в закрытой посуде, — отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор( мы с вами правильно оделись?) — если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить, — если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками, — встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит, — опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.
Подвижная игра с дыхательными упражнениями « Жуки»
Лесовичок: «Кто в моем лесу гуляет, Кто здесь песни распевает, Ой, да это ребятишки, девчонки и мальчишки!» Здравствуйте, ребята! В лес чудесный приглашаю , Рад сегодня я гостям, Моим маленьким друзьям!!! В гости ко мне пришли? Любите собирать грибы да ягоды? Но, чтобы пройти по моему лесу, надо много знать и уметь. Вот вы ребята, знаете какие бывают грибы? А сейчас я проверю. Загадки-описание: Растут в лесу сестрички, Я в красной шапочке расту Рыжие…..( лисички) Под стройною осиною, Меня узнаешь за версту, Зовусь я…..( подосиновик)
На пеньке сидят ребята, Средь молодых сосенок Называют их…..(опята) В блестящей темной шапочке Растет грибок……( масленок)
Серенькие шапочки, Рябенькие ножки, Под березой растут, Как же их зовут? ( подберезовики) Лесовичок: Это какие грибы?( съедобные) Игра « Собери грибы» ( Дети собирают съедобные грибы, кладут в корзину Лесовичку , а ядовитые оставляют). Лесовичок: Но будьте осторожны с грибами, если не быть внимательными в лесу, то в вашу корзину залезут непрошенные гости! Лесовичок: Съедобные собрали, ядовитые оставили, молодцы! Но запомните, грибы, которые вы не знаете, оставьте, не топчите. Уж, я, то, знаю, что все грибы в лесу нужны. То белочка съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.
Лесовичок: Но будьте осторожны, в лесу притаились не только ядовитые грибы, но и ягоды, растения. Давайте посмотрим, запомним, какие ядовитые ягоды, растения могут встретиться в лесу. Рассматривание иллюстраций.
При отравлении грибами или ягодами необходимо обратиться к врачу. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни. — Но, я надеюсь, что с вами это не случится, вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку. Лесовичок: Вы пришли сегодня в лес, Смотрит солнышко с небес, Аккуратно нужно сесть, Чтоб цветочки не задеть! ( дети садятся на поляну) Спасибо тебе, Лесовичок, ты нас много чему научил!
Воспитатель : Мы с ребятами гуляли по лесу, и закрепили другие правила безопасного поведения на природе. Сейчас ребята расскажут, что они знают. На экране картинки-иллюстрации с разными ситуациями- дети говорят , как вести себя.
Лесовичок: Да, ребята, молодцы, я уверен, что вы будете всегда выполнять правила, и будете приходить в лес, ко мне в гости . А у меня для вас подарок: Вареньем угощайтесь, да домой возвращайтесь! Спасибо, тебе До свидания, Лесовичок! До свидания, детвора!
А мы, ребята, возвращаемся домой! Двигательное упражнение « Лесной поход»
Вот мы и добрались! Вам понравилось наше путешествие? Интересно было? Многое мы узнали, и научим других.