kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель кланого часа научить обучающихся ценить и сохранять свое здоровье

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 34 ГОРОДА ОРЛА









«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»





Классный час





5 класс





Новикова Татьяна Валентиновна, учитель физической культуры























2018 год

Пояснительная записка

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Но в школах этой проблеме уделяется крайне недостаточное внимание. Обучающиеся пропускают уроки физкультуры, многие мальчики и девочки курят уже с седьмого класса, с каждым годом все больше и больше детей занимаются в специализированной медицинской группе, а в спортивных секциях занимаются преимущественно те ребята, которые имеют хорошее здоровье и любят спорт. Вот почему вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.































Цель классного часа:

Формирование  представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.






Задачи:

• актуализировать понятие «здоровье»
• осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни.

• научить применять полученные знания в игровой форме.




Оборудование:

Зеленые яблокина каждого ученика;

ленточки (белые-5шт, синие-5шт, красные-5шт);

сундук;

таблички синего, белого и красного цветов для обозначения места выполнения заданий командами;

листы формата А3-3шт;

картинки и слова относящиеся к образу жизни, питанию и физической культуре;

мячик;

нарисованная эмблема в виде большого зеленого яблока на руках;

вырезанные зеленые ладошки на каждого ученика;

мультимедиа.







Основные этапы занятия и их характеристика:

Приветствие: «Здравствуйте ребята! Мы с вами сейчас попытаемся разобраться, что же самое важное и ценное в нашей жизни. А поможет нам в этом фрагмент из всеми любимого мультфильма Маша и медведь.!» Просмотр фрагмента из мультфильма. После чего дети называют, что самое важнейшее в нашей жизни это ЗДОРОВЬЕ.

Рассуждения на тему, почему же всё-таки главнее здоровья нет ничего с приведением примеров.

Деление детей на три группы для определения составляющих здоровья. «Для того, чтобы разобраться из чего состоит наше здоровье, вы должны подойти к ларцу-здоровья и достать оттуда по одному предмету. После завязать на шее ленточку, которую достали. Таким образом мы видим, что вы разделились на три команды разных цветов (синий, белый, красный)». Командам необходимо подойти к столам с табличками своих цветов для выполнения заданий.

На столах красном и синем лежат большие листы с картинками на двухстороннем скотче, а на белом со словами. Задания выполняются под музыку.

Команде синих необходимо отобрать картинки относящиеся к правильному питанию и приклеить их на лист. (молоко, хот-дог, йогурт, фрукты, чипсы, каша и.т.д.)

Команде красных нужно отобрать картинки относящиеся к правильному образу жизни и приклеить их на лист. (прогулка на свежем воздухе, плаванье, игры в компьютер, курение, лыжные прогулки и.т.д.)

Команде белых надо выбрать слова и словосочетания, относящиеся к физической культуре. (утренняя зарядка, закаливание, гигиена, переедание, сон до обеда, режим дня и.т.д.)

Работа в группах. По окончании необходимо прикрепить работы на доску и защитить свои мини-проекты, объясняя почему сделан именно такой выбор.

Для закрепления проекта по правильному питанию поиграем в игру «СЬЕДОБНОЕ НЕСЬЕДОБНОЕ». Учитель каждому ребенку бросает мяч с названием продукта. Ученик должен поймать мяч, подумать к полезным или вредным для организма человека продуктам относится продукт. Если к полезным, то возвращает мяч со словом ДА! Если к вредным – слово НЕТ! Разобравшись с продуктами переходим к правильному образу жизни.

Для закрепления ЗОЖ играем в игру «ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ». Предлагается поменяться местами ребятам, которые выполняют то, что говорит учитель. Например «Поменяйтесь местами те, кто соблюдает правила личной гигиены!», «Поменяйтесь местами те, кто не вовремя ложится спать! »

Чтобы понять насколько ребята дружны с физической культурой, вместе необходимо сделать веселую физкультминутку под музыку.

Подведение итогов классного часа, закрепление составляющих нашего здоровья и вывод «Наше здоровье в наших руках».

«Ребята, теперь предлагаю вам сделать эмблему вашего класса. На доске прикреплено большое зеленое яблоко на ладошках (издревле символ здоровья), а у каждого из вас, прикреплена ладошка с вашем именем, которую вы сейчас приклеите на большое яблоко. Тем самым вы подтверждаете, что вы согласны, с тем что здоровье каждого человека зависит только от него самого».

Сюрприз для детей. Угощение всех ребят яблоками.



Ожидаемый результат:

  • формирование у обучающихся основ культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • соблюдение рекомендаций по рациональному питанию;

  • увеличение численности обучающихся, занимающихся физической культурой;

  • улучшение физического здоровья обучающихся;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам.



Методические рекомендации для проведения занятия:

Оформление класса: дети располагаются на стульях, которые стоят полукругом перед доской, за стульями стоят три парты, на которых ученики, выполняют задания в группах. Остальные парты необходимо вынести из класса. Во время выполнения заданий в группах, надо подойти к каждой и посмотреть как ребята справляются с заданием.



Список литературы:
1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 1997. — № 2. — С. 40—44.
2. Иванченко В. Гимнастика фараонов //Будь здоров. — 1996. — NM. — С. 68—70.
3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. — М.: Медицина, 1986. —110 с., ил.

4. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках"

Автор: Новикова Татьяна Валентиновна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Классный час "Наши права" "
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi-chas-nashi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "111842"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407976080"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час  Тема:          «Весенний праздник Наурыз!» "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-tiema-viesiennii-prazdnik-nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "243204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445666830"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Мое здоровье. Лекарства." "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-moie-zdorov-ie-liekarstva"
    ["file_id"] => string(6) "219096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434009520"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "классный час "Дружба- это здорово" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428744959"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "презентация для классного часа дружба- это здорово "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428746351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства