kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Частота пульса при физических нагрузках".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям фк, для работы с детьми над исследовательскими работами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Частота пульса при физических нагрузках".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Яковская основная школа






Исследовательская работа

«Частота пульса при физических нагрузках».







Выполнили:

обучающиеся 5-6 класса

Гоголев Антон

Софронов Александр



Руководитель:

Швецова И.В.

учитель физической культуры

















2018 год



ВВЕДЕНИЕ

Мы очень любим, играть в подвижные игры, футбол, гонять на велосипеде. После этих занятий сердце начинает учащённо биться, а коснувшись виска, я ощутил какие – то странные толчки. Я знаю, что это пульс, но, как и почему так сильно работает?

Я заинтересовался этим вопросом и решил узнать, что такое пульс, почему он бьётся то часто, сильно, то его не ощущаешь? Как меняется пульс после нагрузки у обучающихся, которые посещают спортивные кружки и тех, которые не занимаются спортом?

В начале исследования мы стали искать эти ответы в энциклопедиях, медицинской литературе.

Что такое пульс? Пульс (от латинского Pulsus (удар, толчок) - это биение крови о стенки кровеносных сосудов. Пульс отражает частоту сердечных сокращений. На некоторых участках тела можно почувствовать биение пульса через кожу (височной части, сонной артерии, лучевой артерии), В медицине различают артериальный, венозный и капиллярный пульс.

Сосуды, которые доставляют кровь от сердца к другим органам, называют артериями – по ним течёт артериальная кровь. Она ярко–красная, обогащённая кислородом.

Сосуды, через которые кровь возвращается к сердцу от органов, называют венозной. По ним течёт обеднённая кислородом и поэтому более тёмная венозная кровь.

Самые мелкие (тончайшие) сосуды называют капиллярами, именно через их стенки происходит обмен веществ между кровью и тканями.

Метод диагностики по пульсу возник за много веков до нашей эры. В древнем Китае врачи различали до 28 разновидностей пульса связанных с различным состояние здоровья человека.

Здоровый человек в спокойном состоянии не ощущает биение собственного сердца. Сокращение сердца через равные промежутки времени называют ритмичным. В противном случае – аритмичным.

Частота пульса зависит - от возраста: у новорождённых детей 125 – 160 уд/мин., у детей 5 лет – 80 – 100 уд/мин., у детей 10 лет – 75 – 85 уд/мин., у взрослых – 60 – 84 уд./мин.

- от пола: у женщин чаще, чем мужчин;

- от физической нагрузки: чем интенсивнее нагрузка, тем чаще пульс;

-от температуры тела и окружающей среды: учащается при повышении температуры;

-от эмоционального состояния – повышается при психическом напряжении, волнении.

У детей пульс значительно чаще, чем у взрослых т.к. потребность в кислороде организма больше. Поэтому организму ребёнка большей степени нуждается в чистом воздухе, чем организм взрослого.

Что происходит с пульсом, с сердцебиением при физической нагрузке? Кровь при физической нагрузке движется быстрее, потому, выполняя упражнения, мышцы начинают работать активнее и нуждаются в большем количестве кислорода, поэтому кровеносная система вынуждена работать быстрее, чем обычно. Соответственно происходит увеличение пульса учащихся.

Нагрузку на организм можно определить по ЧСС:

100-130 ударов в минуту - небольшая нагрузка;

130-150 ударов в минуту - нагрузка средней интенсивности;

150-170 ударов в минуту - высокая нагрузка;

170-200 ударов в минуту - предельная нагрузка.

Спортсмены, которые работают на выносливость, имеют ярко выраженную брадикардию (урежение пульса). У многих данный показатель находится на уровне 40-50 ударов в минуту, у женщин эти показатели обычно выше на 10 ударов. Имеющиеся данные ЧСС некоторых известных спортсменов: Российский лыжник Сергей Устюгов - пульс покоя 45 уд/мин, Усейн Болт (Usain Bolt) - пульс покоя 33 уд/мин.





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Цель работы: изучить влияние занятий физической культурой и спортом на уровень изменения частоты сердечных сокращений обучающихся 2007 года рождения МБОУ Яковская ОШ. Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи:

  1. изучить и проанализировать методическую литературу по выбранной теме;

  2. изучить проблему влияния физической нагрузки на уровень изменения пульса школьников;

  3. провести пульсометрию на уроках физической культуры с обучающимися 5-6-х классов и проанализировать.

Гипотеза: обучающиеся, которые занимаются дополнительно или самостоятельно физическими упражнениями у них пульс быстрее восстанавливается после нагрузки.

Объект исследования: обучающиеся 2007 года рождения.

Предмет исследования: показатели пульса в покое и после нагрузки.

Методы исследования: наблюдение и анализ полученных результатов с помощью таблиц и графиков.



Практическая часть


Мы узнали, что пульс можно измерить 2 способами:

1. Пальпацией;

2. Сфигмографией.

Для нас доступным способом стал 1-ый способ это - метод пальпации (ощупывание).

Для правильного исследования пульса надо взять руку таким образом, чтобы 2-3-4 пальцы находились в области нижней части лучевой кости, а большой палец с противоположной стороны, поддерживая кисть. Рука должна быть на уровне сердца.

1.Опыт " Как наше сердце качает кровь?"

Оборудование: Спички и пластилин

Цель опыта: "Наблюдать удары сердца"

Вывод: Из пластилина слепили тонкую лепешку и поставили спичку. Положили на место пульсации пластилин со спичкой. Так, мы увидели, как наше сердце качает кровь.

2-ой этапом мы провели пробу с приседанием.

Респондентами стали обучающиеся 5-6-х классов. Всего приняли в эксперименте 9 обучающихся: 3 девочки и 6 мальчиков из них 1 девочка, 5 мальчиков занимаются спортом.

До начала урока в состоянии покоя, провели подсчет ЧСС за 10 секунд. Данная величина, например, 78 уд/мин., является исходным показателем для сравнения со всеми последующими замерами величины ЧСС. Второй замер подсчета пульса выполнили после 20 приседаний за 30 секунд. Третий замер пульса после 3-х минутного отдыха и полное восстановление считается хорошим показателем. Последним замером пульса после 5-ти минутного отдых считается удовлетворительным состоянием.



Анализ результатов исследования


В исследовании принимали участие 9 человек: 3 девочки и 6 мальчиков. Наибольшее количество детей составляли дети 11 лет.

Средняя частота пульса у девочек в покое до нагрузки составляет 78 уд/мин., у мальчиков – 83 уд/мин. Не занимающихся спортом у девочек 95 уд/мин., у мальчиков – 100 уд/мин.

После нагрузки у девочек среднее значение пульса составляет 129 уд/мин., у мальчиков – 127уд/мин. Не занимающихся спортом у девочек и у мальчиков – 141 уд/мин.

Через 3 мин. после нагрузки частота пульса у девочек в среднем 93 уд/мин., у мальчиков - 89 уд/мин. Не занимающихся спортом у девочек 105 уд/мин., у мальчиков – 111 уд/мин.

Через 5 минут отдыха пульс у девочек занимающихся спортом восстановилось до 87 уд/мин, у мальчиков - 86 уд/мин. Не занимающихся спортом у девочек 97 уд/мин., у мальчиков – 98 уд/мин.

Таким образом, мы выяснили, что частота пульса у девочек в покое меньше, чем у мальчиков. После нагрузки пульс действительно учащается у девочек в среднем на 50 ударов, а у мальчиков на 44 удара.

Пульс быстрее восстанавливается у мальчиков. Возможно, это связано с тем, что мальчики ведут более подвижный образ жизни.

Объект исследования отражён в таблице 1.

п/п

Критерии

Количество

детей.

%

1.

Занимающиеся спортом

6

66.6 %

2.

Не занимающиеся спортом

3

33,3 %

3.

Итого

9

100 %





Табл.2. Сравнение пульса у детей занимающихся спортом и не занимающиеся спортом.

респонденты

Пульс в покое

Пульс после на грузки

Через 3 мин.отдыха

Через 5 мин. отдыха

Мальчики спортсмены

83 уд/мин

127 уд/мин

89 уд/мин

86 уд/мин

Мальчики не занимающихся спортом

100 уд/мин

141 уд/мин

105 уд/мин

97 уд/мин

Девочки спортсмены

78 уд/мин

129 уд/мин

93 уд/мин

87 уд/мин

Девочки не занимающихся спортом

95 уд/мин

141 уд/мин

111 уд/мин

98 уд/мин


Мы видим, что пульс в ответ на физическую нагрузку сильнее учащается у обучающихся, не занимающихся спортом. Также восстанавливается пульс дольше, чем у тех, которые посещают спортивные секции. Следовательно, можно предположить, что спорт благотворно влияет на сердце.


Заключение


В ходе исследовательской работы мы сделал следующие выводы:

1. Пульс в покое у мальчиков чаще, чем у девочек, хотя в литературе данные другие.

2. Во время физической нагрузки пульс учащается.

3. Пульс быстрее восстанавливается у мальчиков.

4. В ответ на физическую нагрузку пульс сильнее учащается у обучающихся, не занимающихся спортом.














СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ведущий образовательный портал Инфоурок статья Проведение пульсометрии на уроках физической культуры https://infourok.ru/statya-provedenie-pulsometrii-na-uroke-fizkulturi-1291885.html;

2. Пульсометрия как метод исследования https://studfiles.net/preview/6339308/page:29/;

3. Маш Р.Д. Биология.: учебник 2-е издание. Д.В Колесов Р.Д Маш.- 3-е изд.,- М.:Дрофа,2016.

4.Большая Советская Энциклопедия при Совете Министров СССР и Государственного научного издательства «Большая Советская Энциклопедия»: Москва, 1949 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Частота пульса при физических нагрузках".

Автор: Швецова Ирина Владимировна

Дата: 02.04.2020

Номер свидетельства: 545103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Организация междисциплинарной исследовательской деятельности (на стыке физической культуры и физики)."
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_miezhdistsiplinarnoi_issliedovatiel_skoi_dieiatiel_nosti_na_styki"
    ["file_id"] => string(6) "416435"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495044280"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии. "
    ["seo_title"] => string(61) "lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "126041"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415109467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства