kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный образовательный маршрут по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

индивидуальный образовательный маршрут обучающихся по физической культуре одна из форм работы с одарёнными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут по физической культуре»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Глядянская средняя общеобразовательная школа»
















Индивидуальный образовательный маршрут


ученика 3 «А» класса

Власова Кирилла

на 2013-2014 уч. г.


Разработка:

учителя физической культуры

первой квалификационной категории

Власовой Светланы Викторовны























2013г

Пояснительная записка


Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках сельской общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения. Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка.
Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими соображениями:

1. появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одаренные дети», «Хочу быть успешным», «Выбери свой путь к успеху» и др.

2. расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.

Цель ИОМ: дать возможность обучающемуся получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.

Цель работы с одарёнными детьми: создать условия для оптимального развития детей: выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Основные задачи ИОМ одарённого обучающегося:  

  1. выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;

  2. отбор средств обучения, способствующих физическому развитию, самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

  3. использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

  4.  научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;

  5. организация разнообразной внеурочной деятельности;

     7.   социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

Этапы сопровождения развития одаренного ребенка.

1-й этап сопровождающей работы – диагностический предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, воспитателей, от других людей, имеющих контакт с ребенком.

2-й этап - создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с ребенком на уроках, в кружке, факультативных занятиях, учреждении дополнительного образования детей; консультативной и другой работы с родителями, воспитателями.

3-й этап - анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренного ребенка. На этом этапе психологи, педагоги проводят в середине, конце учебного года диагностику успешности развития одаренности ребенка и организуют в школе разнообразные формы презентаций успешности развития способностей ребенка: итоги соревнований и др.

Принципы работы с одарёнными детьми:

  • индивидуализация обучения;

  • принцип опережающего обучения;

  • принцип комфортности в любой деятельности;

  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;

  • возрастание роли внеурочной деятельности;

  • принцип развивающего обучения;

    • внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.


Модель одаренного ребенка:

  • личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;

  • личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

  • личность, способная осуществить самостоятельную  деятельность;

  • личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

Формы выявления одаренных детей:

-наблюдение;

-общение с родителями;

-работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;

-олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Условия сопровождения ИОМ:

Работа с актуальным опытом ребенка. Работа со знакомым, понятным, привычным материалом «втягивает» его в новый материал, новое универсальное учебное действие.

Понятийная, смысловая работа в предмете, когда большое место занимает семиотическая работа, ибо знаково-символическая деятельность в формировании понятий играет важнейшую роль. Изучаемый объект знания рассматривается с различных сторон, в различных условиях. Большая степень взаимодействия происходит в этом процессе с учителем в непосредственной учебной деятельности на уроке.

Групповая работа с равноправными партнёрами создает условия для «проживания» различных позиций в группе: организатора, производителя версий, критика, контролера, докладчика и др.

Авторские действия детей, их творческие действия более всего позволяют им быть причастными к знанию, к культуре. Это то, чем может оперировать педагог, доказывая преимущества ученика в образовательном процессе. Ребенок, попадая в такие условия, может, уже внутри каждого направления, и каждой подпрограммы, двигаться индивидуально, выражать и проявлять свои возможности и особенности, удовлетворять свои образовательные потребности.


Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным образовательным маршрутам:

  • успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом;

  • овладение навыками самостоятельной работы;

  • развитие привычки к самоконтролю и самооценке.


Трудность для учителя при работе по индивидуальным образовательным маршрутам: напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута.


Тип одаренности Власова Кирилла:

Академический тип одаренности (широкая способность к обучению; повышенная способность к обучению, проявляющаяся в какой-либо одной области знаний):


1. высокая успеваемость;

2. устойчивость внимания;

3. хорошая память;

4. высокая скорость мышления;

5. безошибочное воспроизведение материала;

6. активность;

7. усидчивость;

8. целеустремленность;

9. дисциплинированность;

10. организованность;

11. эрудированность;

12. умение поддержать общее дело;

13. легкость в общении.











Схема индивидуального подхода к работе с Власовым Кириллом:



В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение обучающегося. 
Схема самоанализа Власова К., обучающегося по ИОМ

  • Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?)
  • Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?)
  • Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?)
  • Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)


Социум одарённого ребёнка:



Формы работы:




Методы работы:

  1. исследовательский;

  2. частично-поисковый;

  3. проблемный;

  4. проективный;

  5. «мозгового штурма» (поиск как можно большего количества вариантов решения).




Примерный план индивидуальной работы с Власовым Кириллом

на 2013-2014 уч. г.


Дополнительная и опережающая работа на уроках


Раздел

Тема

Дополнительная и опережающая работа

Легкая атлетика

Бег

Развитие выносливости и скорости с помощью увеличения нагрузки.

Прыжки

Различные способы многоскоков, увеличение прыжковых упражнений.

ОРУ

Различные комплексы специально-беговых и общеразвивающих упражнений.

Гимнастика

Акробатика

Различные акробатические комбинации.

Лыжная подготовка

Лыжные ходы

Совершенствовать технику лыжных ходов.


Научно-исследовательская деятельность


Раздел

Тема

Результат

Легкая атлетика

Бег

Проект –презентация «Развитие выносливости»

Лыжная подготовка

Лыжи

Проект «Зимние виды спорта»




Портфолио достижений Власова Кирилла с 2011 г. по 2013г.


п/п

Название соревнований

Дата

Уровень

Результат


1

«Мама +Папа +Я = спортивная семья»

2011г.

май

муниципальный

2 место

2

«Ледовый праздник»( спортивная семья).

2012г.

март

муниципальный

1 место

3

«Мама +Папа +Я = спортивная семья»

2012г.

май

муниципальный

2 место

4

«Мама +Папа +Я = спортивная семья»

2012г.

май

региональный

8 место

5

Областной сеанс одновременной игры по шахматам

2012г.

июнь

региональный

диплом участника,

4 место

6

Областной фестиваль «Папа + Мама + Школа + Я = шахматная семья»

2012г.

ноябрь


региональный

диплом участника,

9 место

7

«Бокс против наркотиков»

2013г.

март

муниципальный

1 место

8

«Мама +Папа +Я = спортивная семья»

2013г.

май

муниципальный

2 место

9

Шахматный турнир среди учащихся 1 – 4 класс

2013г.

апрель

муниципальный

1 место

10

Межрайонный шахматный турнир

2013г.

апрель

региональный

2 место


    1. Используемая литература


1. Казакова Е.И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е.И., Тряпицына. А.П. - СПб, 1997.

2. Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.

3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996.

4. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. – М., 2004.

5. Епишева О. Что такое педагогическая технология ?. //Школьные технологии. – 2004, №1. – с.31-38

Интернет-источники:

1. proekt_odarennye_deti.doc

http://sp-school18.ucoz.ru/documenti27-02/proekt_odarennye_deti.doc

2. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.pptx

http://www.teacherjournal.ru/attachments/5158

3. programma.doc

http://www.centrtvor.ru/programma.doc

4.Построение_индивидуального_образовательного_маршрута_учащегося_начальной_школы_в_тьюторском_сопровождении.docx

http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link

5.Патык А.Г. - Индивидуальный образовательный маршрут.dochttp://xn--80achddrlnpe7bi.xn--p1ai/attachments/


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный образовательный маршрут по физической культуре

Автор: Власова Светлана Викторовна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Индивидуальный образовательный маршрут . Образовательная область:"Физическая культура""
    ["seo_title"] => string(88) "individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut-obrazovatiel-naia-oblast-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "289399"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454792012"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника подготовительной группы. Образовательная область: физическая культура"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_obrazovatelnyi_marshrut_na_vospitannika_podgotovitelnoi_gruppy_obr"
    ["file_id"] => string(6) "578491"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1618756359"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Статья "
    ["seo_title"] => string(7) "stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства