Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут по физической культуре»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Глядянская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика 3 «А» класса
Власова Кирилла
на 2013-2014 уч. г.
Разработка:
учителя физической культуры
первой квалификационной категории
Власовой Светланы Викторовны
2013г
Пояснительная записка
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках сельской общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения.
Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения. Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими соображениями:
1. появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одаренные дети», «Хочу быть успешным», «Выбери свой путь к успеху» и др.
2. расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.
Цель ИОМ: дать возможностьобучающемуся получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.
Цель работы с одарёнными детьми: создать условия для оптимального развития детей: выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Основные задачи ИОМ одарённого обучающегося:
выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;
отбор средств обучения, способствующих физическому развитию, самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
7. социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Этапы сопровождения развития одаренного ребенка.
1-й этап сопровождающей работы – диагностический - предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, воспитателей, от других людей, имеющих контакт с ребенком.
2-й этап - создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с ребенком на уроках, в кружке, факультативных занятиях, учреждении дополнительного образования детей; консультативной и другой работы с родителями, воспитателями.
3-й этап - анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренногоребенка. На этом этапе психологи, педагоги проводят в середине, конце учебного года диагностику успешности развития одаренности ребенка и организуют в школе разнообразные формы презентаций успешности развития способностей ребенка: итоги соревнований и др.
Принципы работы с одарёнными детьми:
индивидуализация обучения;
принцип опережающего обучения;
принцип комфортности в любой деятельности;
принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;
возрастание роли внеурочной деятельности;
принцип развивающего обучения;
внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Модель одаренного ребенка:
личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;
личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
Работа с актуальным опытом ребенка. Работа со знакомым, понятным, привычным материалом «втягивает» его в новый материал, новое универсальное учебное действие.
Понятийная, смысловая работав предмете, когда большое место занимает семиотическая работа, ибо знаково-символическая деятельность в формировании понятий играет важнейшую роль. Изучаемый объект знания рассматривается с различных сторон, в различных условиях. Большая степень взаимодействия происходит в этом процессе с учителем в непосредственной учебной деятельности на уроке.
Групповая работа с равноправными партнёрами создает условия для «проживания» различных позиций в группе: организатора, производителя версий, критика, контролера, докладчика и др.
Авторские действия детей, их творческие действия более всего позволяют им быть причастными к знанию, к культуре. Это то, чем может оперировать педагог, доказывая преимущества ученика в образовательном процессе. Ребенок, попадая в такие условия, может, уже внутри каждого направления, и каждой подпрограммы, двигаться индивидуально, выражать и проявлять свои возможности и особенности, удовлетворять свои образовательные потребности.
Ожидаемыйрезультат в обучении по индивидуальным образовательным маршрутам:
успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом;
овладение навыками самостоятельной работы;
развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Трудность для учителя при работе по индивидуальным образовательным маршрутам: напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута.
Тип одаренности Власова Кирилла:
Академический тип одаренности (широкая способность к обучению; повышенная способность к обучению, проявляющаяся в какой-либо одной области знаний):
1. высокая успеваемость;
2. устойчивость внимания;
3. хорошая память;
4. высокая скорость мышления;
5. безошибочное воспроизведение материала;
6. активность;
7. усидчивость;
8. целеустремленность;
9. дисциплинированность;
10. организованность;
11. эрудированность;
12. умение поддержать общее дело;
13. легкость в общении.
Схема индивидуального подхода к работе с Власовым Кириллом:
В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение обучающегося. Схема самоанализа Власова К., обучающегося по ИОМ
Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?)
Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?)
Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?)
Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)
Социум одарённого ребёнка:
Формы работы:
Методы работы:
исследовательский;
частично-поисковый;
проблемный;
проективный;
«мозгового штурма» (поиск как можно большего количества вариантов решения).
Примерный план индивидуальной работы с Власовым Кириллом
на 2013-2014 уч. г.
Дополнительная и опережающая работа на уроках
Раздел
Тема
Дополнительная и опережающая работа
Легкая атлетика
Бег
Развитие выносливости и скорости с помощью увеличения нагрузки.
Прыжки
Различные способы многоскоков, увеличение прыжковых упражнений.
ОРУ
Различные комплексы специально-беговых и общеразвивающих упражнений.
Гимнастика
Акробатика
Различные акробатические комбинации.
Лыжная подготовка
Лыжные ходы
Совершенствовать технику лыжных ходов.
Научно-исследовательская деятельность
Раздел
Тема
Результат
Легкая атлетика
Бег
Проект –презентация «Развитие выносливости»
Лыжная подготовка
Лыжи
Проект «Зимние виды спорта»
Портфолио достижений Власова Кирилла с 2011 г. по 2013г.
№ п/п
Название соревнований
Дата
Уровень
Результат
1
«Мама +Папа +Я = спортивная семья»
2011г.
май
муниципальный
2 место
2
«Ледовый праздник»( спортивная семья).
2012г.
март
муниципальный
1 место
3
«Мама +Папа +Я = спортивная семья»
2012г.
май
муниципальный
2 место
4
«Мама +Папа +Я = спортивная семья»
2012г.
май
региональный
8 место
5
Областной сеанс одновременной игры по шахматам
2012г.
июнь
региональный
диплом участника,
4 место
6
Областной фестиваль «Папа + Мама + Школа + Я = шахматная семья»
2. Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.
3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996.
4. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. – М., 2004.
5. Епишева О. Что такое педагогическая технология ?. //Школьные технологии. – 2004, №1. – с.31-38