kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Футбол для 3-классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по футболу для 3 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Футбол для 3-классов»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 90



УТВЕРЖ



СОГЛАСОВАНО


Руководитель ШМО _______________

расшифровка подписи



Протокол № 1 от 30.08.2011 г.



Поурочная программа

по Футболу

наименование предмета


в __3 а,б,в,г,д.е_____классе

Ситников Максим Сергеевич

ФИО учителя




__2017/18_ учебный год














г. Ярославль




Раздел № 1. Пояснительная записка

Программа по футболу разработана для учащихся 3 классов на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

- Примерные программы по внеурочной деятельности,

- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №90 города Ярославля (утверждена приказом № 213 от 31.08. 2015 г.)

- Учебный план школы № 90 на 2017 – 2018 учебный год.

-действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений авторы Лях, Зданевич.


Рабочая программа по футболу предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции.

В программе поставлены цели: формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания футбольной деятельности с общеразвивающей направленностью, формирование и развитие организма ребенка, стимуляция физиологических процессов и повышение работоспособности организма.

В программе поставлены задачи: предупреждение отставания ребёнка в развитии путём восполнения дефицита движений.

Весь материал программы распределён в соответствии с принципами комплектования групп, рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Основные задачи: укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям футбола, обеспечение всесторонней физической подготовки, развития силовых, скоростных качеств, координации движений, овладение технических и тактических приёмов игры, приобретение опыта участия в соревнованиях, воспитание судейских и инструкторских навыков.

Все задачи физического воспитания учащихся может решить в рамках дополнительного образования детей:

 укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

 повышение физической активности органов и систем организма школьников;

 повышение физической и умственной работоспособности;

 освоение основ двигательных навыков и умений.

Изучение теоретического материала программы проводится в начале занятий в форме 5-10 минутных бесед, согласно плану.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике.

Большое значение отводится по физической подготовке, направленной на развитие физических способностей организма. Также выделяется общая и специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка - предусматривает всестороннее развитие физических возможностей, специальная - развитие качеств и функциональных возможностей для футболистов.

Цель специально физической подготовки достичь выполнения сложных приёмов владения мячом на высокой скорости.

Улучшить маневренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально - волевых качеств. В зависимости от основных особенностей в планирование занятий по физической подготовке делаю акцент на воспитание определённых физических качеств.

Для эмоциональности занятий рекомендуется широко применять игры, эстафеты и игровые упражнения, включать элементы соревнований.

На изучение футбола в 3 классе отводится 2 часов в неделю.

Основная форма организации работы – учебно-тренировочное занятие.

При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 68 час.

2. Общая характеристика курса.

Программа создана на основе курса обучения игре в футбол. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования учебной группы по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Технические приемы, тактические действия и игра в футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.

Материал программы дается в четырех разделах:

  1. Основы знаний

Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.

Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.

Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.

Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.

Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.


  1. Общая физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.


  1. Специальная подготовка

Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.

Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек . Рывок с мячом .

Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.

4.Техническая подготовка.

Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.

Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность.

Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.

Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.

Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.

Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом.



5. Планируемые результаты.

В результате изучения курса футбольной подготовки в 3 классе обучающиеся научатся:



  • Об особенностях зарождения футбола, истории первых Олимпийских игр;

  • О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • О работе скелетных мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • Об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении футбольных элементов;

  • О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • О физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • О причинах травматизма на занятиях футболом и правилах их предупреждения.


  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям ЧСС;

  • Организовывать и проводить самостоятельные занятия;

  • Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия футболом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Футбол развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в футболе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Футбол позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

Урока


Дата

1

Правила поведения. Техника безопасности. Совершенствование перемещений.


2

Перемещение приставным шагом. Игровое поле.


3

Закрепление перемещения приставным шагом. Правила игры.


4

Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Совершенствование перемещения приставным шагом.


5

Закрепление удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Перемещение в защитной стойке спиной вперёд. Закрепление остановки катящегося мяча подошвой.


6

Совершенствование удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Закрепление перемещения в защитной стойке спиной вперёд. Совершенствование остановки катящегося мяча подошвой.


7

Удар внешней частью подъёма. Совершенствование перемещений в защитной стойке спиной вперёд. Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы.


8

Закрепление удара внешней частью подъёма. Закрепление приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы.


9

Совершенствование удара внешней частью подъёма. Совершенствование приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы.


10

Удар носком. Удар серединой подъёма.


11

Закрепление удара носком. Закрепление удара серединой подъёма.


12

Совершенствование удара носком. Совершенствование удара серединой подъёма.


13

Ведение мяча внешней частью подъёма.


14

Закрепление ведения мяча внешней частью подъёма.


15

Совершенствование ведения мяча внешней частью подъёма.


16

Удар-откидка мяча подошвой. Ведение мяча серединой подъёма.


17

Закрепление удара-откидки мяча подошвой. Закрепление ведения мяча серединой подъёма.


18

Совершенствование удара-откидки подошвой. Совершенствование ведения мяча серединой подъёма.


Урока


Дата

19

Ведение мяча внутренней частью подъёма. Удар пяткой.


20

Закрепление ведения мяча внутренней частью подъёма. Закрепление удара пяткой.


21

Совершенствование ведения мяча внутренней частью подъёма. Совершенствование удара пяткой


22

Удар-бросок стопой. Ведение внутренней стороной стопы.


23

Закрепление удара-броска стопой. Закрепление ведения внутренней стороной стопы.


24

Совершенствование удара-броска стопой. Совершенствование ведения внутренней стороной стопы.


25

Ведение мяча носком. Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы с переводом за спину.


26

Закрепление ведения мяча носком. Закрепления приёма внутренней стороной стопы с переводом за спину.


27

Совершенствование ведения мяча носком. Совершенствование приёма внутренней стороной стопы с переводом за спину.


28

Ведение мяча подошвой. Приём летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы.


29

Закрепление ведения мяча подошвой. Закрепление приёма летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы.


30

Совершенствование ведения мяча подошвой. Совершенствование приёма летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы.


31

Приём опускающихся мячей серединой подъёма. Удар с лёту внутренней стороной стопы.


32

Закрепление приёма опускающихся мячей серединой подъёма. Закрепление удара с лёту внутренней стороной стопы.


Урока


Дата

33

Совершенствование приёма опускающихся мячей серединой подъёма. Совершенствование удару с лёту внутренней стороной стопы.


34

Приём летящего на игрока мяча грудью. Удар слёту серединой подъёма.


35

Закрепление приёма летящего на игрока мяча грудью. Закрепление удара с лёту серединой подъёма.


36

Совершенствование приёма летящего на игрока мяча грудью. Совершенствование удара слёту серединой подъёма.


37

Приём опускающегося мяча бедром. Удар с лёту внешней частью подъёма.


38

Закрепление приёма опускающегося мяча бедром. Закрепление удара с лёту внешней частью подъёма.


39

Совершенствование приёма опускающегося мяча бедром. Совершенствование удара с лёту внешней частью подъёма.


40

Финт «уходом». Групповые действия в обороне.


41

Закрепление финта «уходом». Закрепление групповых действий в обороне.


42

Совершенствование финта «уходом». Совершенствование групповых действий в обороне.


43

Финт «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъёма». Подстраховка.


44

Закрепление финта «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъёма». Закрепление подстраховки.


45

Совершенствование финта «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъёма». Совершенствование подстраховки.


46

Финт «уходом с ложным замахом на удар». Комбинации «смена мест».


47

Закрепление финта «уходом с ложным замахом на удар». Закрепление комбинации «смена мест».


48

Совершенствование финта «уходом с ложным замахом на удар». Совершенствование комбинации «смена мест».


49

Финт «остановка мяча подошвой». Комбинация «пропускание мяча».


50

Закрепление финта «остановка мяча подошвой». Закрепление комбинации «пропускания мяча».


51

Совершенствование финта «остановка мяча подошвой».


52

Финт «убирание мяча подошвой».


Урока


Дата

53

Закрепление финта «убирание мяча подошвой».


54

Совершенствование финта «убирание мяча подошвой».


55

Финт «проброс мяча мимо соперника».


56

Закрепление финта «проброс мяча мимо соперника».


57

Совершенствование финта «проброс мяча мимо соперника».


58

Отбор мяча накладыванием стопы.


59

Закрепление отбора мяча накладыванием стопы.


60

Совершенствование отбора мяча накладыванием стопы.


61

Отбор мяча выбиванием.


62

Закрепление отбора мяча выбиванием.


63

Совершенствование отбора мяча выбиванием.


64

Отбор мяча перехватом.


65

Закрепление отбора мяча перехватом.


66

Совершенствование отбора мяча перехватом.


67

Индивидуальные действия без мяча в атаке «открывание».


68

Закрепление индивидуальных действий без мяча в атаке «открывание».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Футбол для 3-классов

Автор: Ситников Максим Сергеевич

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Школа футбола" для учащихся 1-ых классов."
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-shkola-futbola-dlia-uchashchikhsia-1-ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "256748"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448204972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий спортивного праздника " День футбола". "
    ["seo_title"] => string(46) "stsienarii-sportivnogho-prazdnika-dien-futbola"
    ["file_id"] => string(6) "146598"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419209867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Рабочая программа занятий в системе дополнительного образования секции «футбол» для учащихся 6-8-х классов на 2018-2019 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_zaniatii_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniia_sektsii_futbo"
    ["file_id"] => string(6) "498508"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549353494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект тренировочного занятия по футболу (внеурочная деятельность)."
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekttrienirovochnoghozaniatiiapofutboluvnieurochnaiadieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "300542"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456749823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Рабочая программа занятий в системе дополнительного образования секции «футбол» для учащихся 6-8-х классов на 2018-2019 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_zaniatii_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniia_sektsii_fut_1"
    ["file_id"] => string(6) "498515"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1549355856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства