Рабочая программа занятий в системе дополнительного образования секции «футбол» для учащихся 6-8-х классов на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа занятий в системе дополнительного образования секции «футбол» для учащихся 6-8-х классов на 2018-2019 учебный год
Просвещение 2014 год.)
Занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.
В секцию футбола привлекаются ребята младшей группы в возрасте 12-14 лет (6-8 класс). Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.Учитывая эти способности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья учащихся, содействие гармоничному физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - развитие двигательных и координационных способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребностей и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед учителем физической культуры является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа занятий в системе дополнительного образования секции «футбол» для учащихся 6-8-х классов на 2018-2019 учебный год»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича.
«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на заседании методического объединения учителей ____________________
_____________________________
Протокол № ___
от «___»____________2018 г.
_______________( ______________)
руководитель ШМО
«Согласовано»
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
«_____»________________2018 г.
_____________( ________________)
заместитель директора по УВР
«Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ № 12» им. Семенова В.Н
Приказ № _____
от «____»_____________2018 г.
__________________Т.В. Петрова
Рабочая программа
занятий в системе дополнительного образования
секции «футбол» для учащихся 6-8-х классов
на 2018-2019 учебный год.
Разработчик: Назаренкина Т.А,
учитель физической культуры,
первой квалификационной категории.
Усть-Илимск
2018 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. М., Просвещение 2014 год.)
Занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.
В секцию футбола привлекаются ребята младшей группы в возрасте 12-14 лет (6-8 класс). Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.Учитывая эти способности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья учащихся, содействие гармоничному физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - развитие двигательных и координационных способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребностей и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед учителем физической культуры является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности. Используемые методы для проведения предмета – индивидуальный, поточный, игровой, соревновательный. Данная программа отличается от других тем, что основной подготовки занимающихся в секции является не только технико-тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5-10-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий. При изучении теоретического материала следует широко использовать наглядные мультимедийные пособия, видеозаписи, учебные кинофильмы. В конце занятия руководитель кружка рекомендует специальную литературу для самостоятельного изучения.
Учебным планом специальные часы на судейскую практику не предусматриваются. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований. Каждый учащийся должен уметь заполнить протокол соревнований, написать заявку, составить игровую таблицу, уметь организовать соревнования по футболу.
Инструкторская практика проводится не только в отведённое учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Задача инструкторской практики, научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой.
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике. Рекомендуется давать занимающимся задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.
В зависимости от возрастных особенностей в планировании занятий по физической подготовке делают акцент на воспитание определенных физических качеств. Для эмоциональности занятий рекомендуется широко применять игры, эстафеты и игровые упражнения, включать элементы соревнований, использовать футбольные мячи.
Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту, - его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка. Для эффективности обучения техническим приёмам игры необходимо широко использовать учебное оборудование: отражающие стенки, стойки для обводки, переносные мишени, подвесные мячи, переносные ворота.
Список литературы:
«Теория и методика физической культуры Спб. Издательство «Лань», 2013»
«Общая педагогика физической культуры и спорта « -М.:ИД «Форум», 2007
«Искусство подготовки высококлассных футболистов» Н.Люкшинов Изд.: Советский спорт, 2006 «Внеурочная деятельность учащихся. Футбол М., «Просвещение» Г.Колодницкий, В. Кузнецов, М. Маслов «Футбол: обучение базовой технике», Ж.-Л. Чесно, Ж.Дюрэ,М.,ТВТ Двизион», 2012г.
«Уроки спорта. Футбол» М. Дезор, АСТ «Астрель», 2011г.
«Урок физкультуры в современной школе. Методические рекомендации для учителей. Выпуск 2. Футбол» Г. Баландин, Н.Назаров, Т. Казакова, М.,» Советский спорт», 2013
Юный футболист. Учебное пособие для тренеров/ Под общей редакцией А.П. Лаптеева,2013г.
№
Тема занятия
Кол. час.
Сроки прохождения планируемые
Сроки прохождения скорректированные
Формы организации деятельности
Характеристика основных видов деятельности учащихся
1
Инструкция по охране труда и проведение занятий по футболу ИОТ-026-04.Ведение мяча и удар по воротам.
2
01.09/18
Теоретическое занятие
Передача мяча партнёру.
2
Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Ведение мяча с обводкой. Удары по воротам.
2
05.09
Практическое занятие
Ведение мяча носком.
3
Удары средней части подъёма стопы. Учебная игра «Футбол»
2
08.09
Практическое занятие
Выполнение ловли мяча и отбивание мяча вратарём.
4
Удары по мячу носком, головой. Учебная игра «Футбол»
2
12.09
Практическое занятие
Отработка ударов мяча по воротам.
5
Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма. Ведение и передача мяча.
2
15.09
Практическое занятие
Двусторонняя игра «футбол»
6
Обводка на медленной скорости. Остановка мяча грудью.
2
19.09
Практическое занятие
Выполнение удара по мячу головой.
7
Передача мяча партнёру. Ведение и удар мяча по воротам.
2
22.09
Практическое занятие
Выполнение упражнения на остановку мяча
8
Удары по мячу головой. Ловля и отбивание мяча.
2
26.09
Практическое занятие
Выполнение удара по мячу головой.
9
Передвижение и прыжки. Ведение и передача мяча.
2
29.09
Практическое занятие
Ведение мяча с обводкой.
10
Передача мяча в движении. Ловля низколетящего мяча.
2
03.10
Практическое занятие
Ведение и передачи мяча.
11
Передвижение и прыжки. Совершенствование приёмов.
2
06.10
Практическое занятие
Выполнение упражнений на сочетание приемов.
12
Ведение мяча с обводкой -тест. Отбивание, вбрасывание мяча.
2
10.10
Практическое занятие
Выполнение остановки мяча грудью.
13
ОФП. Передача мяча партнеру. Удар по мячу головой.
2
13.10
Практическое занятие
Выполнение передачи мяча.
14
Удары внутренней и внешней частью стопы. Остановка мяча грудью.
2
17.10
Практическое занятие
Выполнение действий игрока с мячом
15
Удары по мячу. Упражнения для развития быстроты.
2
20.10
Практическое занятие
Взаимодействие игроков в двусторонней игре.
16
Обводка на медленной скорости. Передача мяча партнёру.
2
24.10
Практическое занятие
Действие вратаря.
17
Приём контрольных нормативов. Совершенствование технических приёмов.
2
07.11
Практическое занятие
Игра в «футбол».
18
Удар по мячу средней частью подъёма. Набивание мяча.
2
10.11
Практическое занятие
Действие по ведению и передачи мяча.
19
Удары серединой лба. Удары по воротам.
2
14.11
Практическое занятие
Действие по ведению и передачи мяча
20
Остановка спускающегося мяча. Специальные беговые упражнения. Вбрасывание мяча.
2
17.11
Практическое занятие
Учебная игра в «футбол».
21
Удары по мячу головой. Приём контрольных нормативов.
2
21.11
Практическое занятие
Специальные беговые упражнения.
22
Приёмы в нападении. Ведение и удары по мячу. Приёмы индивидуальные, групповые, обманные действия.