Функциональная грамотность на уроках физической культуры.
Функциональная грамотность на уроках физической культуры.
Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры сильно отличается по сравнению с другими школьными предметами. Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия, а также сформировать необходимые ЗУН по ЗОЖ и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Но не нужно забывать и о теоретических сведениях: исторические сведения о виде спорта, правила соревнований, техника выполнения упражнения, примеры возможных ошибок и как их избежать и т.д. Но нужно не только рассказывать все это детям, но и проверять усвоение ими этих знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность на уроках физической культуры.»
Функциональная грамотность на уроках физической культуры.
Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры сильно отличается по сравнению с другими школьными предметами. Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия, а также сформировать необходимые ЗУН по ЗОЖ и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Но не нужно забывать и о теоретических сведениях: исторические сведения о виде спорта, правила соревнований, техника выполнения упражнения, примеры возможных ошибок и как их избежать и т.д. Но нужно не только рассказывать все это детям, но и проверять усвоение ими этих знаний. Как это сделать?
Самое простое – рефлексия, т.е. опрос в конце урока., дети должны знать, чему научились? Для чего они это делали?
Также участие в конкурсах, олимпиадах по предмету;
Задания творческого характера – кроссворды, ребусы, тесты, тексты с заданиями – здесь формируется читательская грамотность;
Очень хорошо формируется математическая грамотность во время строевых упражнений на месте и в движении – расчёт на первый, второй; перестроение в колонну, в шеренгу по 2, 4; перестроение по расчету.
Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета. Это особенно необходимо и для межличностного общения и социальных отношений. В этом, безусловно, на уроках физической культуры помогает игровая технология. Сегодня я хочу вам показать игру, которая развивает быстроту реакции, внимание, умение быстро формулировать вопрос. Она называется «У кого?» (участники встают в круг на своё выделенное место (обруч, нарисованный круг или вырезанный из бумаги, стул), ведущий в центре круга задаёт вопрос «У кого…(голубой цвет глаз? Короткие волосы? Белый цвет в одежде? Есть пуговицы? И т.д.)? Процесс физического воспитания школьников может служить настоящей школой жизни, познания, общения, взаимопонимания и самовыражения. Кто не успел, становится ведущим, задаёт следующий вопрос).
Процесс физического воспитания школьников может служить настоящей школой жизни, познания, общения, взаимопонимания и самовыражения.