kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы и приемы активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре.Из опыта работы учителя физической культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы и приемы активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры»

ГБОУ СОШ с. Хворостянка








Выступление на семинаре


на тему: «Формы и приемы активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры»















Подготовил учитель

физической культуры:

С.Ф. Трифонов















С точки зрения педагогики, физическое воспитание выступает как деятельная сторона физической культуры. Воспитанием называют целеустремленный процесс воздействия на человека, направленный на развитие у него способностей, отвечающих социально-политическим и нравственно-эстетическим идеалам общества. Воспитание — это область культурной деятельности людей, способ передачи, освоения и совершенствования достижений культуры. Физическое воспитание есть педагогическая система физического совершенствования человека.

Характер активности ученика является главным показателем меры его сознательного отношения к учебному процессу. Через сознательность к активности — такова взаимосвязь этих двух принципов. Сознательность без активности может привести к пассивной созерцательности, а активность без сознательности — к нецелесообразным действиям. Только через осознанную активность можно решить намеченные задачи.

В теории физического воспитания (как и в педагогике) активность рассматривается с двух сторон: с одной стороны, активность как черта ребенка, с другой, как характеристика его учебной деятельности. В связи с этим реализация принципа активности осуществляется на основе как общих требований к воспитанию социально активной личности, так и специфических, присущих учебно-воспитательному процессу.

Это обусловливает важность развития активности ученика через его самосознание, позволяющее более полно раскрыть потенциальные возможности в обучении. Успех в любом обучении зависит от степени активности ученика. Активность может проявляться в различных видах: в виде двигательной активности, в виде активного процесса приобретения специальных знаний, в виде стремления к самостоятельным занятиям, в виде самостоятельного создания условий для занятий, наконец, в виде проявления дисциплинированности, выдержки в любых ситуациях.

Двигательная активность отражает наиболее характерный признак обучения в физическом воспитании. Невозможно освоить даже простейшее физическое упражнение, не проявив должной двигательной активности. Уровень двигательной активности изменяется в зависимости от этапа обучения физическому упражнению: при ознакомлении с двигательным действием она будет ниже, чем при его совершенствовании. Заметно возрастает двигательная активность при сокращении сроков обучения (А. М. Дикунов).

Активный процесс приобретения знаний предусматривает осмысливание изучаемого материала, его творческую переработку для последующего применения. Активизации умственной деятельности содействует программированное обучение. Оно стимулирует умственные операции (сравнение, анализ, синтез и пр.).

Активность в виде стремления к самостоятельным занятиям должна выражаться в потребности к систематическим физическим упражнениям, к физическому самосовершенствованию. Воспитание подобной потребности содействует разрешению одной из сложнейших проблем: ликвидации дефицита двигательной активности современного ребенка.


Потребность в систематических физических упражнениях активизирует ребенка в создании условий для занятий. В конечном итоге воспитание такой активности — один из возможных путей преодоления потребительского отношения школьника к жизни. Среди факторов, определяющих активность ученика, особенное значение имеют мотивы учения и удовлетворенность. Фактором повышения активности обучающихся на уроках физкультуры является интерес к физической культуре, удовлетворённость школьников занятиями. Поэтому важным является: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьника. Активность, проявляемая учениками на уроке, может быть представлена в двух видах:

- познавательная;

- двигательная.

Познавательная активность учащихся, как правило, характеризуется направленностью на самообразование по предмету. В этом случае ученик придает значение содержательной стороне обучения. Двигательная активность учащихся связана с непосредственным, мотивированным и осознанным выполнением физических упражнений.

Исходя из данных определений, выделяются два характера факторов, которые обеспечивают активность учащихся на уроках : - биологические факторы (потребность в движении, потребность в сохранении здоровья); - социальны е факторы (интерес к урокам, чувство удовлетворенности к урокам).

Интерес - это положительное отношение к чему - либо, побуждающее человека проявить активность для познания интересующего. Интерес учащихся на уроке физической культуры отличается разнообразием целевых установок учащихся: - укрепить здоровье; - сформировать тело; - развивать физические и психические качества.

Интерес познавательной деятельности - мощный двигатель обучения и учения. Стимулами, связанными с организацией и характером протекания учебной деятельности, являются: - многообразие форм самостоятельной работы, их сменяемость (это стимулирует активную деятельность, помогает осознать необходимость в преодолении трудностей, заставляет думать); - формы, применяемые на уроке в различных комбинациях: групповая, фронтальная, индивидуальная, круговая тренировка;

Процесс обучения невозможен без достаточно сформированного внимания. Внимание младшего школьника специфично – оно тесно связано с мышлением. Дети не могут сосредоточить свое внимание на неясном, непонятном, они быстро отвлекаются и начинают заниматься другими делами. Поэтому психологи говорят, что важно не только делать трудное - доступным, непонятное - понятным, но и развивать волевые усилия, а вместе с ними и произвольное внимание. (Кикоин Е.И.,1993) Умение распределять внимание нарастает у ребят от класса к классу

Приёмы зрительной, слуховой, двигательной наглядности, занимательные и доступные детям вопросы, загадки, задачи - шутки, моменты неожиданности, соревнования способствуют активизации мыслительной деятельности. Использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!» Умение настроить себя на положительную волну «Улыбнись самому себе».


Формы: 1). Соревнования: - командные (эстафеты, бег, прыжки и т.д.); - в парах ( бег из различных исходных положений, спортивная ходьба, метания в цель); - индивидуальные; 2). Тестирование. 3). Свободная тема (по выбору учащихся), как весь урок, так и отдельные его части.

Приёмы: 1). Речевые упражнения с одновременным выполнением действий. 2). Использование нестандартных пособий и оборудования. 3). Выделение и противопоставление. 4). Создание условий для творческих идей самих учащихся и их реализации. 5). Предоставление учащимся свободы выбора. 6). Импровизация. 7). Видеосъёмка урока. Коллективный просмотр и обсуждение ( указание на ошибки, сравнение, самоанализ, самооценка). 8). Поощрение. 9). Наказание.

Таким образом, уроки физической культуры приобретают творческий характер. В условиях атмосферы сотрудничества, благоприятного эмоционального фона и стиля общения повышается двигательная и познавательная активность учащихся, расширяется их общий кругозор. При снижении динамического напряжения укрепляется эмоциональное и психическое здоровье, изменяется отношение ученика к самому себе и окружающим. Приобретаются практические навыки поддержания собственного здоровья, формируется положительное отношение к урокам физической культуры и спорта.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формы и приемы активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры

Автор: Трифонов Сергей Федорович

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) ""Формы и приемы активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры""
    ["seo_title"] => string(80) "formy_i_priemy_aktivizatsii_deiatelnosti_obuchaiushchikhsia_na_urokakh_fiziche_1"
    ["file_id"] => string(6) "504504"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553497319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по физической культуре для 3 класса "Подвижные игры на основе баскетбола""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_dlia_3_klassa_podvizhnye_igry_na_osnove_ba"
    ["file_id"] => string(6) "474105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529736495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Здоровая нация-процветающая России. Открытый урок по английскому языку в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(82) "zdorovaianatsiiaprotsvietaiushchaiarossiiotkrytyiurokpoanghliiskomuiazykuv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264536"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449744230"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Здоровая нация-процветающая России. Открытый урок по английскому языку в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(83) "zdorovaianatsiiaprotsvietaiushchaiarossiiotkrytyiurokpoanghliiskomuiazykuv9klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "264537"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449744237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства