kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирования у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей навыков 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.»

Формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.



  1. Актуальность. Стремительное изменение в социальной, экономической, политической и экономической сфере жизни предъявляют к современному человеку новые требования. Научно технический прогресс облегчил физический труд людей, повысил требования к качественным характеристикам личности. В связи с чем, двигательная активность всех слоев населения, в том числе и школьников, снизилась до критического уровня, что привело к ухудшению здоровья нации. Государство приняло решение о возрождение Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса ГТО, с целью повышения эффективности использования, возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развития личности, воспитание патриотизма и гражданственности, улучшение качества жизни граждан РФ. Аналогичная ситуация с состоянием здоровья в МОУ «Александровская СОШ имени С.В.Васильева»

  2. Противоречие между имеющимся состоянием педагогической ситуации и ее оптимальным вариантом

- противоречие между потребностью в обеспечении учебного процесса с учетом метапредметных результатов и необходимом уровнем двигательной активности обучающихся на уроке; - противоречие между большим объемом изучаемой школьной программы и домашними заданиями у обучающихся и реализации новых образовательных стандартов в разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности». Задания данного раздела ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой и увеличения двигательной активности школьников через увеличение доли самостоятельных занятий физическими упражнениями; - противоречие между возникающими у личности новыми потребностями и возможностями их удовлетворения; - противоречие между ожиданиями общества в отношении подрастающего поколения и собственными субъективными потребностями детей и молодежи;

3. Проблему своего образовательного учреждения

- количество детей занимающихся в основной медицинской группе уменьшилось на 8 %;

- уровень физической подготовленности, снизился от оптимального варианта (соответствующего высокому уровню физической подготовленности) на 10%;

- увеличилось заболеваемость ОРВИ, опорно-двигательного аппарата, зрения, в последние годы зарегистрирован выраженный всплеск различного рода острых и хронических заболеваний;

- за последние 5 лет увеличилось количество пропусков занятий обучающимися школы по болезни на 6 %;

- падает уровень мотивации и интереса учеников к урокам физической культуры, особенно учеников 7-9 классов.

4. Ключевые слова: двигательная активность, физкультурно-спортивный комплекс ГТО, возможности физической культуры и спорта, воспитание патриотизма и гражданственности, самостоятельные занятия физическими упражнениями, состояние здоровья.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) - программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к уровню его физической подготовленности"

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Физи́ческая культу́ра - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

По определению Всемирной Организации Здравоохранения принятому в 1948 г.: «Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

Двигательная активность - это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве. Проще говоря, двигательная активность – суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени. Она выражается либо в единицах затраченной энергии, либо в количестве произведенных движений (локомоций). Двигательная активность измеряется в количестве израсходованной энергии в результате какой-либо деятельности (в кал или Дж за единицу времени), в количестве выполненной работы, например, в количестве сделанных шагов, по затратам времени (число движений за сутки, за неделю)

Двигательная деятельность человека - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности. Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребёнка. Словари и энциклопедии на Академики

«Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации», в которой патриотизм определяется как «любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите».

Гражданственность – качество, свойство поведения человека, гражданина проявляющего в его готовности и способности активно участвовать в делах общества и государства, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять свои обязанности.

  1. Целевая группа: обучающиеся 7-9 классы.

Одним из наиболее сложных периодов воспитания ребенка считается возраст 14-16 лет. В эти годы у ребенка происходит глобальная перестройка сознания и организма. Пересечение социальных, гормональных, психологических проблем очень болезненно сказываются на состоянии ребенка и требуют грамотного и взвешенного отношения. Подростковый период - тяжелое испытание не только для родителей и учителей, но и для самого подростка. На 15 лет приходится пик этого тяжелого этапа. Педагогам нужно выделить конкретные задачи решения его проблем и помочь ребенку как можно более спокойно и гармонично пройти этот жизненный отрезок.

  1. Методы обучения, воспитания и контроля способствующие решению проблемы.

К методам, способствующим решить проблему по формированию самостоятельных занятий физическими упражнениями, следует отнести - методы убеждения - беседы, лекции, информации, объяснения. Применяя эти методы, учитель формирует социально значимые мотивы возникновения привычки к занятиям физической культурой, развивает к ним интерес, вооружает учащихся необходимыми теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта. Беседа, например, может выполнять и образовательную, и воспитательную функции, когда ученик получает определенную информацию, пополняет свои знания, помогает убедить учащихся в необходимости воспитывать в себе положительные качества личности. Постановка перспективы усиливает метод убеждения, конкретизирует цель приобретения знаний и навыков, дискуссия активизирует их на самосовершенствование.

Наряду с методами убеждения важную роль в формировании привычки к занятиям физической культурой играют практические методы – показ, демонстрация, инструктаж, лекции для родителей, проверка знаний и умений, консультирование, пример, корректировка и стимулирование деятельности учащихся (поощрение и порицание).

Большое значение для реализации лично-ориентированного обучение детей по данному направлению имеет работа с родителями, то есть организация содружества и сотворчества детей и взрослых по принципу: педагог – ребенок – взрослый.

В решении данной проблемы эффективным методом может стать соревновательный метод, который используется в качестве средства повышения уровня физической подготовленности у обучающихся.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Достижение этой главной цели возможно только в том случае, если ученик будет заинтересован и мотивирован на этот результат.

Из опыта своей работы

С целью формирования у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей был организован школьный проект «КУБОК ПРОГРЕССА» в области физической культуры и спорта. Реализация данного проекта проходит в форме тестирования результатов обучающихся по общефизической подготовке в начале учебного года и по окончанию первой, второй, третьей и четвертой учебной четверти.

Результаты, показанные участниками проекта в конце учебной четверти, сравниваются с результатами, показанными в начале учебной четверти, которые переводятся в баллы по разработанной схеме.

Двигательная активность обучающихся также учитывается при подведении итогов проекта «Кубок прогресса»

Победитель определяется по наибольшей сумме балов во всех видах программы.

Область применения данного проекта: образовательные организации на всех ступенях обучения.

Награждение

  • Победитель школьного проекта «Кубок прогресса» награждается почетной грамотой и переходящим спортивным кубком.

  • Участникам, занявшим второе и третье места, вручаются грамоты.

  • Место хранения кубка: витрина спортивных наград школы

  • Результаты проекта учитываются при подведении итоговой оценки за четверть.

–все это способствует развитию высокой мотивированности обучающихся, интерес и желание заниматься. Образовательный процесс перестает быть чем-то навязанным извне, он становится органичной частью жизни обучающегося как дома, при подготовке (причем, подготовка тоже может стать командной), так и в школе, когда у обучающегося появляется возможность проявить себя в данном проекте.

Полученные результаты. Реализация школьного проекта «Кубок прогресса» позволило активизировать самостоятельные занятия обучающихся физической культурой. Добиться 100% сдачи тестовых испытаний на силу у мальчиков, предусмотренных нормативными требованиями нового комплекса ГТО, побеждать на районных соревнованиях по общефизической подготовке по программе «Президентские состязания» и быть лидером в 52-й комплексной Спартакиаде учащихся заведений Ртищевского муниципального района в 2015-2016 учебном году.

В 2015 г. школьный проект «КУБОК ПРОГРЕССА» в области физической культуры и спорта на областном конкурсе в номинации: «Методика организации и проведения спартакиад, соревнований по военно-спортивным и техническим видам спорта, военно-тактических игр, военно-полевых сборов» занял третье место.



.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Автор: Лукашов Александр Николаевич

Дата: 10.06.2017

Номер свидетельства: 421292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "ПРОЕКТ «Выработка у школьников индивидуальных умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями»."
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_vyrabotka_u_shkol_nikov_individual_nykh_umienii_i_navykov_samostoiatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "368366"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481465932"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование элементов национальных видов спорта народов Севера на занятии физической культуры "
    ["seo_title"] => string(105) "ispol-zovaniie-eliemientov-natsional-nykh-vidov-sporta-narodov-sieviera-na-zaniatii-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "134308"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416734026"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 - 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-programma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174749"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424177398"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа 8 вида по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-8-vida-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "247243"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446532769"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529734668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства