kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников с введением ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особую актуальность в современных условиях в области подготовки подрастающего поколения к жизни приобретает проблема формирования мотивации к учению, в частности к занятиям физической культурой.Применение современных педагогических технологий помогает в решении поставленных задач, помогает добиться более высоких результатов образовательного процесса, повышая мотивацию обучения и интерес детей к урокам физической культуры, актуализируя личность ребенка, сохраняя показатели физиеского и психического здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников с введением ФГОС»

«Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников с введением новых требований ФГОС».

Булатова Г. А.

Средняя общеобразовательная школа №2 г. Альметьевск

Актуальность.

В условиях введения ФГОС второго поколения выдвинуты новые требования к педагогической теории и практике в области подготовки подрастающего поколения к жизни и труду. А результатом образовательной деятельности должна выступать успешность обучающихся. Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, в частности к занятиям физической культурой

Научная новизна исследования заключается во внедрении методики формирования интереса школьников к занятиям физической культурой, повышающей уровень физической подготовленности и укрепления физического здоровья учащихся на современном этапе модернизации школьного образования:

Теоретическая значимость состоит:

• в обосновании стимулирующей среды, основанной на взаимосвязи показателей физической подготовленности и знаний о физической культуре, здоровом образе жизни учащихся;

• в анализе современной методики формирования интереса, реализующей эффективное использование мотивационной сферы.

Практическая значимость работы заключается в применении современных методик и технологий формирования мотивации к занятиям физической культурой у школьников экспериментальной группы в МОУ «СОШ №2 г.Альметьевск

Проблемная ситуация.

При анализе состояния проблемы формирования мотивации к урокам физической культуры младших школьников выявилось следующее противоречие: между объективно существующей потребностью учителей активизировать положительную мотивацию школьников к урокам физической культуры и отсутствием научно обоснованных методик, способствующих решению этой актуальной для физической культуры проблемы.

Исходя из выявленного противоречия, была сформулирована проблема, которая состояла в апробации средств обучения и внедрении методики в 2015-2016 учебном году, которые позволили бы формировать положительные мотивы к урокам физической культуры у школьников.

Цель эксперимента: внедрить эффективные апробированные средства формирования мотивации у школьников к занятиям физической культурой, соответствующие требованиям на современном этапе модернизации школьного образования.

Задачи эксперимента:

- Экспериментально обосновать эффективность внедрения форм и средств, способствующих формированию мотиваций к занятиям физической культурой у школьников.

Методы проведения эксперимента:

- анализ научно-методической литературы,

- опроса,

- педагогическое наблюдение,

- мониторинг физической подготовленности (контрольные испытания),

- проблемно-поисковый метод,

- метод соревнований,

- методы проектов,

- публичности.

Непосредственно в эксперименте было задействовано 159 учащихся обучающихся у меня по предмету «физическая культура».

Изучались и анализировались литературные источники по проблеме формирования интереса учащихся к занятиям физической культурой.

Мотивация – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности (из Википедии).

Мотивы занятий физической культурой условно делятся на общие и конкретные. К общим мотивам следует отнести желание школьника заниматься физическими упражнениями вообще, т.е. ему пока безразлично, чем именно заниматься. К конкретным мотивам — желание выполнять какие-либо определенные упражнения, предпочтение школьника заниматься каким-то видом спорта. Так, почти все младшие школьники отдают предпочтение играм. Интересы подростков уже более дифференцированы: одним нравится гимнастика, другим — плавание, третьим – футбол и т.д.

Только при положительном отношении детей к урокам физкультуры возможно соблюдение и выполнение требований учебной программы. Убеждена, что максимально успешная реализация обучающей, воспитывающей и развивающей целей урока во многом зависит от того, насколько учитель сможет заинтересовать учащихся, какие методы и средства будут использованы при этом. Помимо удовлетворённости уроком, у школьников имеется ещё и отношение к физической культуре, как к учебному предмету, которое характеризуется, с одной стороны, пониманием значимости этого предмета, а с другой – ожиданием того, что на уроках данного предмета можно удовлетворить свои интересы, потребности в двигательной активности. Когда учащийся испытывает состояние удовлетворённости, происходит и формирование положительно-активного отношения к физической культуре.

Одна из главных задач моей работы – это сохранение и укрепление здоровья детей, где преследую следующие цели:

- развитие положительной мотивации к урокам физической культуры;

- улучшение самочувствия, физического развития и физической подготовленности учащихся;

- формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

Я реализую перечисленные цели с помощью следующих методов:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Словесные методы.

Объяснение.

Беседа.

Проблемно-поисковый метод обучения. Он активизирует запоминание изучаемого материала. Например, обсуждая варианты падения и вопрос безопасности в прыжках в длину с места, спрашиваю: «Как нужно безопасно приземлиться и почему

Практические методы обучения. Двигательный опыт детей обогащается разнообразными упражнениями. Например: старт из различных исходных положений.

Наглядные методы обучения. Наглядность – абсолютно необходимое условие эффективной передачи, усвоения информации и успешного формирования у школьников интереса к физической культуре

Метод наблюдения. Известно, что дети в процессе любых занятий внимательно наблюдают друг за другом, сравнивая себя с другими, при этом ребёнок начинает осознавать и познавать себя.

Методы самостоятельной работы. На уроке закрепления изученного дети сами предлагают комплекс упражнений. Например, раздел «Гимнастика», тема «Лазание по наклонной скамье двумя способами». C младших классов дети умеют и любят самостоятельно подбирать упражнения для разминки.

Создание ситуаций успеха в учении. Одним из действенных приёмов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха у школьников, испытывающих определённые затруднения в учёбе Ситуации успеха организую путём поощрения промежуточных действий школьников, то есть путём специального подбадривания их на новые усилияБлагоприятный микроклимат во время учёбы снижает чувство неуверенности, боязни.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Метод мини-проектов. В этом учебном году с учащимися 5-х классов была продолжена проектная работа

Для повышения мотивации необходима стимуляция, необычные ситуации, новые движения. Поэтому были внедрены в учебно-воспитательный процесс проектная деятельность, уроки здоровья, занятия в спортивных секциях участие в олимпиадах, конкурсах, предметной неделе физической культуры, соревнованиях.

Активность учащихся зависит от многих факторов, основными из них являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке.

Исследования показали, что интерес - явление динамическое, так как постоянно изменяется значимость привлекательных сторон физической культуры с возрастом. Младшие школьники проявляют интерес к двигательной активности вообще. Дети любят побегать, попрыгать, поиграть, не очень задумываясь над тем, что это средство их физического и психического развития.

Положительно влияет на мотивацию ребёнка собственная увлечённость учителя, умение сделать урок занимательным, необычным. Дети предпочитают активную деятельность пассивному слушанию, собственную инициативу исполнению распоряжений, групповую работу индивидуальной.

Идея моего педагогического опыта - повышение мотивации учащихся к учебной деятельности, уровня обученности путём применения инновационных образовательных технологий, которые направлены на:

- формирование здорового образа жизни;

- формирование двигательной деятельности учащихся;

- совершенствование индивидуальной и групповой работы с учащимися.

Применение современных педагогических технологий помогает в решении поставленных задач, помогает добиться более высоких результатов образовательного процесса, повышая мотивацию обучения и интерес детей к урокам физической культуры, актуализируя личность ребёнка, сохраняя показатели физического и психического здоровья.

Педагогическая практика и научные исследования показали, что результативная мотивация и интерес к физической культуре значительно возрастают, когда учитель и ученик добиваются сдвигов в обучении двигательным действиям и развитии двигательных качеств в относительно короткий промежуток времени. В итоге быстрее возникают внутренняя мотивация, вдохновение успехом, что особенно важно для учащихся младших классов, так как они неспособны, переносить длительные напряжения под воздействием только внешней мотивации.

Список литературы.

1. Больсевич, В. К. Физическая активность человека [Текст] / В. К. Больсевич. - М., 2000. - 187 с.

2. Бреев, М. П. Урок физической культуры в школе // Технология и педагогический анализ [Текст] : учеб. пособие / М. П. Бреев. - Новосибирск, 2000. - 234 с.

3. Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинга и уроки здоровья. 1 - 5 классы [Текст] : учеб. пособие для преподавателей / Н. И. Дереклеева. - М.: Вако, 2004. - 274 с.

4. Жуков, М. Н. Подвижные игры [Текст] / М. Н. Жуков. - М.: Академия, 2000. - 165 с




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Булатова Гульзиган Агзамовна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "СТАТЬЯ "УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ  – ВАЖНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА" "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ukrieplieniie-zdorov-ia-dietiei-vazhnieishaia-probliema-gosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "117325"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412767229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства