Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие "Колобок"»
Спортивные упражнения
Выполнила:
Студентка 2 «Г» группы
Петрова Анастасия
Спортивные упражнения способствуют укреплению здоровья организма, развитию мышц, дыхательной и нервной систем ребенка. Они развивают психофизические качества (силу, выносливость , быстроту, гибкость, ловкость). Спортивные упражнения формируют координацию движений, ориентировку в пространстве, функцию равновесия.
К спортивным упражнениям относится:
- катание на коньках;
- катание на санках;
- езда на велосипеде;
- плавание;
- ходьба на лыжах;
- катание на качелях, каруселях.
Катание на коньках.
Во время передвижения на коньках дети учатся ориентироваться в пространстве среди коллективно катающихся детей. В ДОО катанию на коньках начинают с 5-6 лет. Сначала учат правильному И. п. Учатся разбегу и скольжению с помощью взрослого или предметов (кресла, спец. стулья). Воспитатель дозирует проведение занятий: 1-8 мин., затем до 30 мин. Через каждые пять мин. дети отдыхают.
Катание на санках.
Младшие дети возят санки, катая кукол. Начиная с 4 лет катают друг друга. Затем задания усложняются (катание змейкой, двоих, катание с горки). Старшие дети скатывают с горки сидя, стоя на коленях, лежа на животе, по одному, по двое. При спуске с горок дети выполняют различные задания. Занятие проводится в игровой форме, время занятий 20-30 минут.
Езда на велосипеде.
Младших детей учат кататься на трехколесных велосипедах, старших на двухколесных. Велосипед подбирается в соответствии с ростом ребенка. Учат детей на дорожке длинной около 50 м и 3 м шириной. Сначала воспитатель показывает ребенку велосипед, рассказывает о его устройстве, затем учит ребенка правильно стоять к велосипеду. Продолжительность 8-10 мин., доводить до 20-30 минут.
Плавание.
Плавание – всесторонне развивает организм ребенка и закаливает его. Обучение плаванию рекомендуется начинать в ДОО с среднего возраста. Сначала пребывание 5-10 мин., если температура +20-24 градуса. Если +24-28, то можно увеличить пребывание в воде. Если ребенку холодно, то выйти из воды и растереть его полотенцем. Учить детей не бояться воды, взять его за ручку так, чтобы ребенок был лицом к воспитателю и потихонечку незаметно вводить ребенка в воду. Играть в воде в разнообразные игры, использовать дощечки, круги, игрушки.
Ходьба на лыжах.
Начинать обучение со 2 младшей группы. Учить самостоятельно одевать и снимать лыжи, сохранять равновесие при передвижении на лыжах. Средняя группа уже начинают делать скользящие шаги, подниматься лесенкой, тормозить плугом. Сначала учить передвигаться по ровной поверхности , затем с небольших горок. Ходить до 3 км за 1 раз, при t воздуха -12 градусов.
Катание на качелях, каруселях.
Младших детей учат кататься на качелях (лошадки, уточки, зайчики), Используются подвесные качели обязательно с огражденными сидениями. Воспитатель следит, чтобы дети сидели, не ставали без разрешения, следит за каждым ребенком . Скатывание с горок: маленькие с небольших, постарше с более высоких. Следить за правильным приземлением.