~~Задачи:
Оздоровительные задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
Образовательные задачи:
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
3. Развитие двигательных способностей детей и физических качеств.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
3. Воспитывать положительные черты характера.
Части
занятия Частные задачи Содержание Дозировка Методические указания
I
II
III Активизация внимания
Психологический настрой
Подготовка организма к предстоящей нагрузке
Развитие мышц ног, туловища, общей группы мышц.
Развитие двигательных способностей
Развитие внимания
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач. Повороты на месте с закрытыми глазами.
2.Ходьба.
- на носках, руки на пояс.
- на пятках, руки за спиной.
- ходьба спиной вперед на носках, руки на пояс.
- ходьба спиной вперед на пятках, руки за спину.
3. Бег.
- в колоне друг за другом
- прыжки с продвижением вперед, назад, вперед, вперед. вперед.
- прыжки спиной назад, вперед, назад, назад, назад.
4. Движение налево в обход обычным шагом.
5. Перестроение в круг.
ОРУ с элементами ЛФК.
1.«Качели»
И. п. – о. с., руки на пояс.
1- перекат на носки,
2- перекат на пятки.
2. «Змейка»
И. п. – о. с., руки на пояс.
1- поворот вправо на носках.
2- поворот вправо на пятках
3-4 – тоже влево
3. «Цапля»
И. п. – стоя на правой, левой ноге, руки на пояс.
1- погладить стопой одной ноги голень другой ноги.
2-тоже с другой ногой.
4. «Бабочка»
И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в голенях, стопы соедить
1- опустить колени вниз. (изображая взмах крылышками бабочки)
2- поднять колени вверх.
5.«Капаем ямку»
И. п.- лежа на животе, упор рук на локтях.
1- поочередно сгибая стопы ног на себя
2- поочередно разгибая стопы ног от себя
6. «Колобок»
И. п. – о. с.
1- катаем массажный мяч стопой правой ноги вперед, назад
2- катаем массажный мяч стопой правой ноги вправо
3-катаем массажный мяч правой ноги влево
4- 5-6-тоже с левой нагой.
7. «Гусеница»
И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в голенях
1- передвигая стопы вперед с помощью пальчиками ног.
2- передвигая стопы назад с помощью пальчиками ног.
8.Прыжками перенести мелкие предметы, поочередно правой, левой ногой (пальчиками).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Ходьба по дорожке «Камешки»
2. Ходьба по ребристой дорожке.
3. Ходьба по дорожке «Следы».
4. Ходьба по мешочкам с песком.
5. Ходьба по дорожке «Змейка»
6.Передача мяча сидя спиной друг другу с поворотами.
7. Лежа на спине поднять мяч из обруча стопами ног вверх, переложить в обруч над головой, тоже в обратную сторону с поворотом.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«У лукоморье дуб зеленый»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ-
НАЯ ЧАСТЬ
1.Ходьба.
2. п/и «Ветерок» дыхательная гимнастика.
3.Подвидение итогов.
4.Организованный уход. 4-6 мин
4р
1/2кр
1/2кр
1/2кр
1/2кр
1/2кр. темп медленный
1/2кр
1/2кр
8мин
8 раз
по 8 раз в каждую сторону
по 4 раза
8раз
8раз
8 раз
4раза
4раза
по 4раз
По 2 предмета каждой ногой
20-25мин
4 раза
по 4 поворота в каждую сторону
4раза
3-4мин
2-4мин
Обратить внимание на спортивную одежду детей. Дисциплина.
«В одну шеренгу, становись!», «Равняйсь. Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!» во время поворотов туловище держать прямо.
«Налево!», «В обход, Марш!», «Руки на пояс на носках, Марш!»
«Руки за спину на пятках, Марш!» следить за осанкой.
«Спиной вперед, руки на пояс, на носках, Марш!»
«Спиной вперед, руки за спину, на пятках, Марш!»
«В колоне по одному. Бегом, Марш!»
«Прыжки с продвижением вперед, назад, вперед, вперед. вперед, Марш!»
«Прыжки спиной назад, вперед, назад, назад, назад, Марш!»
«Движение налево в обход. Марш!» следить, чтобы шли в ногу под счет, выполняем правильно движения руками.
«На право, в круг, Марш!»
«И. п. – принять, упражнение начинай!»
Спину держать ровно, удерживать равновесие.
«И. п. – принять, упражнение начинай!»
«И. п. – принять, упражнение начинай!»
Стараться удерживать равновесие, спину держать ровно.
«И. п. – принять, упражнение начинай!»
Обхватить стопы ног руками. Держать осанку.
«И. п. – принять, упражнение начинай!»
Стараться с напряжением тянуть носки на себя и от себя.
«И. п. – принять, упражнение начинай!»
Стараться мышцами стопы удерживать мяч на одном месте, сильно не надавливать стопой на мяч. Держать осанку.
Поточный способ
Держать осанку, равновесие
Стараться не ронять предметы, удерживать пальчиками ног.
Держать осанку, равновесие
В парах.
Следим за мячом, чтобы не укатился.
Привлечь детей быстро реагировать на сигналы.
Снизить физическую нагрузку, привести организм ре¬бенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение.