Просмотр содержимого документа
«Эффективные способы организации урока физической культуры в условиях обновления содержания образования»
Эффективные способы организации урока физической культуры в условиях обновления содержания образования.
Назаровас АВ.,
учитель физической культуры школы-лицея №2
Переход на обновление содержания образования в образовательной области «физическая культура» предъявляет новые требования к работе в рамках компетентностного подхода к образованию, формированию готовности работать в условиях возросшей индивидуализации образовательного процесса. Обновление программы по предмету «Физическая культура», изложение содержания предмета по 3 разделам: «Двигательная деятельность», «Творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки», «Здоровье и здоровый образ жизни»нацелено на преодоление традиционного репродуктивного стиля обучения и переход к новой развивающей, конструктивной модели урока, обеспечивающей познавательную и двигательную активность и самостоятельность мышления школьников. Современный урок физической культуры в контексте обновления содержания образования предполагает, что обучение должно быть активным, проводиться в условиях созданной коллаборативной среды, должна осуществляться дифференциация обучения, в процессе обучения должны реализовываться межпредметные связи. Кроме перечисленного, обязательным для современного урока физической культуры является использование ИКТ, диалоговое обучение, учет потребностей учащихся.
Обновленная учебная программа предлагает поэтапный план обучения, направленный в первую очередь на сохранение и укрепление физического, а также психического здоровья учащихся. Предусмотрена реализация трехъязычного образования, которая предполагает обучение не только трем языкам, но и организацию внеурочной деятельности учащихся на трех языках (казахском, русском и английском). Обучение по новой программе способствует углублению знаний и пониманий у учащихся в отношении таких аспектов как соблюдение личной гигиены, правил техники безопасности и принципов здорового образа жизни.
Кроме содержания преподавания обновлены и цели обучения. Цели обучения организованы последовательно внутри каждого подраздела, что позволяет учителю планировать свою работу, оценивать достижения обучающихся и информировать их о следующих этапах обучения.
Педагог физической культуры в свете обновлённого содержания обязан обладать высоким уровнем ряда компетентностей: специальной компетентностью(способность заниматься собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне и проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие); социальнаой компетентностью - совместной (коллективной, групповой) профессиональной деятельностью; образовательной компетентностью (интерес к освоению профессиональных знаний, умений и навыков), а также информационной, коммуникативной, компетентностью решения проблем.
Учитель должен уметь: -формулировать учебные цели для достижения результатов; -строить учебный процесс по организации усвоения учебного материала; -готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями; - использовать потенциал информационной среды для учебного процесса; - создавать условия для опережающего развития учащихся; - создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки; - готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации; - оценивать текущие результаты, направленные на достижение поставленных целей.
В своем выступлении мы ознакомим с 1 опытом планирования и организации урока физической культуры в условиях обновления содержания образования.
Уважаемые коллеги я представлю вашему вниманию разработку урока по теме «Изучение технических приемов в играх».
1 слайд комментарий: Система целей обучения расписаны по разделам для каждого класса.
Обратите внимание на цели обучения, которые в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 5.1.3.3. «5» - класс, «1.3» - подраздел, «3» - нумерация учебной цели.
2 слайд комментарий по уровням цели.
3 слайд комментарий. Обратите внимание на постановку совершенно новой для нас цели – языковая цель. Она формулируется относительно данного урока так: что ребенок должен уметь объяснить правило и провести самооценку своей работы.
4 слайд комментарий Основные методы работы на уроке становятся это индивидуальный, парный, групповой и наглядный.
5 слайд комментарий. Представляю вам структуру урока в свете нового подхода в планировании. Прокомментирую основные этапы урока. Важное значениеприобретает 6 этап урока это обратная связь с ребенком подведение итогов урока.
6 слайд комментарий. При планировании урока учитель должен установить межпредметные связи, к примеру, на данном уроке ….
7 слайд комментарий. Проведенный урок необходимо проанализировать с помощью следующих вопросов….