kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дыхательные упражнения на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дыхательные упражнеия на уроках физической культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дыхательные упражнения на уроках физической культуры»

Дыхательные упражнения на уроках физической культуры

Самая важная роль в регуляции жизнедеятельности и здоровья человека принадлежит дыхательной системе. Главная функция дыхания - газообмен. Легкие снабжают кровь кислородом и выводят образуемый в организме углекислый газ.

Умение правильно дышать, правильно восстанавливать дыхание , помогает добиться наилучших результатов и понизить утомляемость детей. Поэтому использование на уроках физкультуры различных систем и методик дыхательной гимнастики наиболее актуально .

Процесс дыхания зависит от согласованной работы дыхательных мышц. Правильное дыхание положительно сказывается на всех функциях человеческого организма, а его

тренировка с успехом может применяться для восстановления и

укрепления здоровья.

Дыхательные упражнения имеют три главных назначения:

1. Улучшить дыхание, провентилировать легкие, ликвидировать кислородный долг, оказать помощь сердечно-сосудистой системе в ее усиленной работе при выполнении интенсивных физических упражнений.

2. Совершенствовать дыхательный аппарат, а в дальнейшем поддерживать на высоком уровне его работоспособность.

3. Выработать умение дышать всегда правильно углубленно и волнообразно, оказывая тем самым постоянное массирующее воздействие на внутренние органы

Общие положения, которые признают все специалисты по дыханию, за исключением создателей парадоксальных систем, таковы:

- дыхание должно быть ритмичным, ровным;

- дыхание должно быть глубоким;

-дышать желательно носом, хотя при беге или других физических нагрузках большой интенсивности можно дышать одновременно носом и приоткрытым ртом;

ритм дыхания должен соответствовать ритму выполняемых физических упражнений;

частота дыхания зависит от степени подготовленности ученика и от скорости выполнения физических упражнений (бег, ходьба и т. д.);

ходьба, бег, плавание сами по себе отличные дыхательные упражнения; - при выполнении дыхательных упражнений нужно следить за своей осанкой: держать голову прямо, расправить плечи назад, подтянуть живот;

Однако нельзя и злоупотреблять дыхательными упражнениями. Так, например,

чрезмерное учащение и углубление дыхания может повлечь за собой нежелательные

последствия - слабость, головокружение и даже обморок. Также следует отметить, что

дыхательные упражнения нужно проводить на свежем воздухе или в хорошо

проветренном помещении, в противном случае дыхание загрязненным воздухом

приведет к снижению умственной и физической работоспособности.



Примеры упражнений традиционной дыхательной системы

Очищающее дыхание. Сделав медленный полный вдох, задержите воздух на короткое время, а затем короткими и сильными рывками выдохните его через губы, сложенные в трубочку, не распухая щеки. Прижмите кончик языка к нижним резцам, но не напрягайте его. В этом случае следует снизить силу ударов. Каждая последующая порция выдыхаемого воздуха должна быть меньше предыдущей. Сначала можно проводить не более трех актов очищающего дыхания. Это дыхание разрушает остаточный воздух, углекислый газ, попавший в легкие. Эффективен при переутомлении.

Бодрящее дыхание - задувание свечей. Сделайте полный вдох и задержите дыхание, насколько это приятно. Сложите губы трубочкой и на трех резких выдохах выдохните весь воздух, как будто пытаясь задуть горящую свечу. При первом выдохе воздух выходит из живота, при втором - из груди, при третьем - из верхних частей легких. Голова и туловище держите прямо. Упражнение выполняется сильно, увлеченно.

Стимулирующее шипящее дыхание. Полный вдох, задержка и расширенный выдох через рот. Воздух выходит последовательно из живота, груди, верхушек легких как можно медленнее и все, издавая свистящий звук, как при произнесении звука с. Сопротивление выходящему воздуху создает язык.

Примеры упражнений в игровой форме для младших школьников:

Надувание шара -делаем глубокий вдох после весь воздух выдыхаем в шарик и завязываем его.

Ладошки- Исходное положение: прямая стойка, руки согнуты в локтях и подняты кверху. Носом сделать короткий, активный вдох 6 раз 8 циклов при этом ладони сжимаются в кулаки. Сделать свободный, легкий выдох через нос (можно через рот). Одновременно разжать ладони.

Насос -: встаньте прямо, ноги расставлены на ширины плеч, руки вдоль туловища, спина и плечи в расслабленном состоянии, дыхание спокойное; 8раз по 8 циклов.

Кошка - встаньте прямо, ноги на ширины плеч (обратите внимание, что при выполнении данного упражнения ступни ног не должны отрываться от пола). Руки расположены на уровне пояса, плечи и спина в расслабленном состоянии. Дыхание спокойное, диафрагмой - низом живота.

Дыхательные упражнения хорошо подойдут для подготовительной или заключительной части урока, разнообразят и повысят положительный и эмоциональный эффект от занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дыхательные упражнения на уроках физической культуры

Автор: Потебенько Юлия Викторовна

Дата: 10.12.2022

Номер свидетельства: 619745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "226298"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440172726"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Организационно-методические требования на уроках физической культуры. "
    ["seo_title"] => string(79) "orghanizatsionno-mietodichieskiie-triebovaniia-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "152143"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420810365"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства