Домашние задания по физической культуре с применением ИКТ
Домашние задания по физической культуре с применением ИКТ
В работе представлены описания возможностей сервисов Web 2.0, Google - документов для создания интерактивных заданий, игр, викторин, презентаций, опросов, тестов, кроссвордов. Приводятся примеры, которые в настоящее время используются в работе учителя физической культуры. В работе описаны не все сервисы, а наиболее часто используемые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Домашние задания по физической культуре с применением ИКТ »
Методическая разработка
Домашние задания по физической культуре с использованием ИКТ.
XXI век – это век информационных компьютерных технологий. Образование сегодня ставит перед учителем задачу совершенствовать технологии, использовавшиеся в обучении ранее, находить новые подходы к организации образовательного процесса.
Возможным выходом является применение в уроке физической культуры и внеурочной деятельности информационных компьютерных технологий (ИКТ).
ИКТ способны сделать образовательный процесс интенсивным, эффективным и качественным.
Специфика урока физической культуры не позволяет воспользоваться ИКТ в том объеме, в котором они используются на других уроках, так как основное направление обучения предмету — двигательная активность.
Одним из вариантов формирования у обучающихся к заинтересованности к предмету, активизации познавательной деятельности, развития творческого потенциала мне видится применение возможностей ИКТ в домашних заданиях по физической культуре.
Меня, как учителя – практика, больше всего интересуют способы применения ИКТ. Анализ методических разработок по этой проблеме показал что, не смотря на огромное количество материала, способов конкретного применения ИКТ на уроках физкультуры и в домашних заданиях очень мало и они представлены, в основном, проектной деятельностью и обучающими презентациями.
Для решения этой задачи были проанализированы интернет – ресурсы, программное обеспечение и выделены следующие виды ИКТ, способы их применения:
- Электронная презентация – это логически связанная последовательность слайдов, объединённая одной тематикой и общими принципами оформления, наиболее применяемый для решения задач. Применение: создание презентаций (отчет о проделанной работе, представление результатов поисковой работы, исследовательский отчет, обучающая презентация, кроссворды, викторины и т.д.);
- Текстовые документы - самый распространенный вид (сочинение, эссе, отчет и т.д.)
- Paint – программа Майкрософт для рисования (плакаты, рисунки на спортивную тематику, создание эмблем и т.д);
- Microsoft Exel – табличный редактор (проектная деятельность: таблицы отчетов, интерактивные задания: кроссворды, викторины, тесты и другое);
- Видео – (просмотр и анализ увиденного);
- Программы для проведения тестирования (возможность создавать тесты различной сложности и дифференцируя их для различных групп детей);
- Интернет – ресурсы (сервисы Web 2.0) (интерактивные игры, викторины, задания, карты памяти, временные ленты, блоки, схемы, диаграммы, картографические сервисы и т.д.);
- Электронные документы Google (рисунки, таблицы, документы, презентации, формы) – повторяют почти все возможности ПО Microsoft, но имеют неоспоримые преимущества, возможность дать допуск к документу любому человеку, или группе людей по ссылке, разрешить редактировать его. Это делает документы Google непревзойденным инструментом для групповой работы. Применение: проектная деятельность, тесты, викторины, интерактивные задания, игры, таблицы и многое другое.
Выяснив возможности ИКТ и проанализировав теоретический и практический материал по физической культуре для каждой параллели обучающихся, я приступила к созданию «банка домашних заданий».
Эта работа требует от учителя не только знаний, но и творческого подхода – однотипные задания быстро наскучивают учащимся.
Рассмотрим подробнее варианты применения интернет - ресурсов для создания игровых заданий по физической культуре. Интересных сервисов Web 2.0 очень много. В данной методической разработке упоминаются сервисы, которые я уже использовала для создания базы интерактивных заданий.
LearningApps.org - приложение Web 2.0, для создания интерактивных модулей для поддержки образования с помощью интерактивных модулей. В приложении уже существует множество образовательных модулей не только по физической культуре, но и другим образовательным предметам. Существующие модули можно использовать готовыми, можно изменить их в оперативном режиме, либо создать свои. При пользовании LearningApps.org не обязательно иметь значительные навыки, ресурс прост в использовании. На LearningApps.org можно создавать модули «Выбор»:
Викторина, Викторина с выбором правильного ответа, Выделить слова, Кто хочет стать миллионером, Слова из букв. Модуль «Распределение»: Игра "Парочки", Классификация, Найти на карте, Найти пару, Пазл "Угадай-ка", Соответствия в сетке, Сортировка картинок, Таблица соответствий. Модуль «Последовательность»: Расставить по порядку, Хронологическая линейка, Заполнение, Викторина с вводом текста, Виселица, Заполнить пропуски, Заполнить таблицу, Кроссворд. Модуль «Онлайн-игры»: Викторина для нескольких игроков, Где находится это?, Оцените, Папка Challenge, Скачки. Модуль «Инструменты»: Mindmap, Notebook, QikPad, Аудио/видео контент, Голосование, Доска объявлений, Календарь, Сетка приложений, Чат. Огромное количество модулей дает простор для творчества. Созданные блоки хорошо встраиваются в сайт или блог.
Примеры заданий:
«Нападающий удар» для 8-го класса: https://learningapps.org/watch?v=pu55dm8zn
«Что сказал судья?» для 5-го класса: https://learningapps.org/watch?v=zwom21p3
«Что сказал судья? (баскетбол)» для 5-го класса: https://learningapps.org/watch?v=pi9a7gy0k
«Технические приемы» для 8 класса: https://learningapps.org/watch?v=et7npmwn
«Спортивные игры с мячом» для 2-го класса: https://learningapps.org/watch?v=peiqzq5h3
Викторина по истории Олимпийских игр для 5-го класса: https://learningapps.org/watch?v=8bcgv8q5
http://www.classtools.net/ сервис подобный LearningApps.org, но на английском языке.
Сервис Puzzle It! – позволяет создавать пазлы из любых картинок, в комментариях к пазлам можно задать вопросы. Пример: http://puzzleit.org/a91f097ed696c9e96a8748a08ed4e0f2/.
Calaméo – сервис на котором можно мгновенно создать интерактивную презентацию, опубликовать работу в интернете. Опубликованные работы прекрасно встраиваются в сайт или блог. Пример использования: http://ru.calameo.com/read/0013848086cd87a6b151f.
Анкетер - сервис для создания тестов. Используя этот сервис, можно создавать опросы любой конфигурации с одним или более вопросами, опросы с датой окончания и максимальным количеством респондентов с вертикальным или горизонтальным расположением вариантов ответов, есть поле для свободного ответа. Результаты опроса представлены в очень наглядном виде. Есть возможность оформления теста, создания собственного дизайна. Пример использования: http://www.anketer.ru/polls/view/38632/1/
Фабрика Кроссвордов – сервис для создания кроссвордов. Популярен тем, что создает кроссворды из предложенного списка слов. Пример: http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=1AA7575520EC4FAU.
Электронные документы – Google это широкий спектр возможностей для создания интерактивных заданий, игр, викторин, кроссвордов, презентаций, опросов и т.д.
Примеры интерактивных заданий с использованием google – документов можно посмотреть, пройдя по ссылкам:
Интерактивное задание (google - рисунки) для 5 класса: «Одень мальчика на урок лыжной подготовки».
Текстовое задание (google - документы) для 5-го класса: «Спортивные семьи на древнегреческих олимпийских играх»:
https://docs.google.com/document/d/1iWPh0eeQpiN9NXME52LKQofx2A4FaLcHV749gMOv9L4/edit; еще один вариант: https://docs.google.com/drawings/d/1cha0JvQdasghtWt51pnsPT87lLtjouSEIMz4rO6H9G4/edit
Интерактивная рефлексия (google - рисунки): https://docs.google.com/drawings/d/1rBMcEUsRMVt5fCDUdnKeDHwk_ksgcyceK-iXidGe1Co/edit, еще один вариант:
Задание (google - таблицы) для 9-го класса: «Пословица» (необходимо вспомнить пословицу, где упоминается движение, составить график и таблицу иллюстрирующую ее). Пример выполнения задания: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1445uoMvYbOIuZYfk5c6-V4iO6CWM8MO1CBVDqt4ufjg/edit#gid=0
«Олимпийские игры» (google - таблицы) для 6 класса:
Это лишь часть разработанных заданий, но и они показывают огромные возможности применения google – документов.
Примеры домашних заданий, опубликованные на личном профессиональном сайте: https://sites.google.com/site/fizkultura36/krossvordy-po-fizkulture.
Это далеко не весь перечень разработанных домашних заданий. На данный момент их насчитывается около трехсот пятидесяти для различных параллелей обучающихся. Анализируя результаты выполнения заданий, можно отметить высокую активность ребят, их интерес.
Выполнение таких домашних заданий, а так же применение некоторых видов заданий на уроках физической культуры, способствует повышению эффективности и качества процесса обучения; активизации познавательной деятельности; оптимизации поиска нужной информации, индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формированию умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.