kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Адаптивная физическая культура для обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье граждан всегда является одной из приоритетных задач государственной политики в России, при этом, особое внимание уделяется созданию условий для предоставления детям с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями,  доступа к качественному образованию в общеобразовательных учреждениях с учетом особенностей их психофизического развития. Интеллектуальные нарушения (ИН) это состояния психического недоразвития, которые манифестируют в детском и подростковом возрасте. Нарушение интеллекта выражается не только в снижении когнитивных функций ребёнка, но и является причиной аномального развития его двигательной сферы. Данные ограничения мешают в приобретении социального опыта и подготовки к самостоятельной жизни. Главной причиной, затрудняющей формирование у лиц данной нозологической группы двигательных умений и навыков, являются нарушения моторики.

Адаптивная физическая активность (АФК) — главное средство для обеспечения развития и адаптации лиц с интеллектуальными нарушениями  в социальной среде. Для таких обучающихся физкультура выполняет как общие, так и специфические задачи. К общим относят укрепление здоровья, закаливание, развитие физических способностей, воспитание волевых качеств, повышение работоспособности. Специальные же задачи направлены на компенсацию утраченных или пораженных функций: развитие координации движений, компенсация утраченных или нарушенных функций,

Здоровье граждан всегда является одной из приоритетных задач государственной политики в России, при этом, особое внимание уделяется созданию условий для предоставления детям с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями,  доступа к качественному образованию в общеобразовательных учреждениях с учетом особенностей их психофизического развития. Интеллектуальные нарушения (ИН) это состояния психического недоразвития, которые манифестируют в детском и подростковом возрасте. Нарушение интеллекта выражается не только в снижении когнитивных функций ребёнка, но и является причиной аномального развития его двигательной сферы. Данные ограничения мешают в приобретении социального опыта и подготовки к самостоятельной жизни. Главной причиной, затрудняющей формирование у лиц данной нозологической группы двигательных умений и навыков, являются нарушения моторики.

Адаптивная физическая активность (АФК) — главное средство для обеспечения развития и адаптации лиц с интеллектуальными нарушениями  в социальной среде. Для таких обучающихся физкультура выполняет как общие, так и специфические задачи. К общим относят укрепление здоровья, закаливание, развитие физических способностей, воспитание волевых качеств, повышение работоспособности. Специальные же задачи направлены на компенсацию утраченных или пораженных функций: развитие координации движений, компенсация утраченных или нарушенных функций,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Адаптивная физическая культура для обучающихся с интеллектуальными нарушениями».»











«Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту»



По теме:

«Адаптивная физическая культура для обучающихся с интеллектуальными

нарушениями».



Выполнила:

Петрова Светлана Владимировна















Содержание




Введение……………………………………………………………………...........3

  1. Адаптивная физическая культура в школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.............………………………………………………………..…..5

  2. Противопоказания к занятиям АФК……………………………………………………….………………………5

  3. Организация адаптивного физического воспитания и развития………………………………………………………….……………….7

Заключение……………………………………………………………………….8

Список литературы………………………………………………………………..9












2



Введение




Здоровье граждан всегда является одной из приоритетных задач государственной политики в России, при этом, особое внимание уделяется созданию условий для предоставления детям с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями, доступа к качественному образованию в общеобразовательных учреждениях с учетом особенностей их психофизического развития. Интеллектуальные нарушения (ИН) это состояния психического недоразвития, которые манифестируют в детском и подростковом возрасте. Нарушение интеллекта выражается не только в снижении когнитивных функций ребёнка, но и является причиной аномального развития его двигательной сферы. Данные ограничения мешают в приобретении социального опыта и подготовки к самостоятельной жизни. Главной причиной, затрудняющей формирование у лиц данной нозологической группы двигательных умений и навыков, являются нарушения моторики.

Адаптивная физическая активность (АФК) — главное средство для обеспечения развития и адаптации лиц с интеллектуальными нарушениями в социальной среде. Для таких обучающихся физкультура выполняет как общие, так и специфические задачи. К общим относят укрепление здоровья, закаливание, развитие физических способностей, воспитание волевых качеств, повышение работоспособности. Специальные же задачи направлены на компенсацию утраченных или пораженных функций: развитие координации движений, компенсация утраченных или нарушенных функций, 3

быстроты реагирования, поддержание равновесия, формирование точности мелкой моторики, развитие познавательной деятельности и другое. Физическое развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями происходит в замедленном темпе. Оно проявляется в несоответствующем росте и весе, нарушении правильной осанки, деформации черепа, парезах нижних конечностей. Нарушается и развитие двигательных навыков из-за особенностей психических и эмоционально-волевых особенностей. Физическая культура благоприятно влияет на течение заболевания и состояние здоровья, поэтому она должна быть неотъемлемой частью жизни. Детям с умственной отсталостью необходимы систематические занятия адаптивной физической культурой, так как они являются мощным фактором компенсации и коррекции двигательных нарушений. При системном посещении данных занятий у детей улучшается общее самочувствие, повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшается эмоциональное состояние, развиваются физические качества, поднимается самооценка и снижается уровень тревожности.

Таким образом, можно говорить о том, что АФК— это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. А значит – необходимость его использования для развития и обучения детей с нарушениями интеллекта очевидна.

Целью данной работы является рассказать об эффективности коррекционного воздействия средств АФК, и системе ее реализации выстроенной в школе для детей с интеллектуальными нарушениями.

4



1.Адаптивная физическая культура в школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.



Методы и средства адаптивного воспитания в школе существенно отличаются от занятий спортом со здоровыми детьми. Безусловно, детям с нарушениями психического или физического развития требуется особое отношение со стороны преподавателя, четкое понимание специфики своего обучения. Несмотря на то, что у детей есть отклонения в каждой области (умственная отсталость, нарушение слуха или зрения, церебральный паралич, и т.д.), им необходимо стать полноправными членами общества. Это является задачами и школы, и конкретно, предмета «Адаптивная физическая культура».

Основными задачами адаптивной физической культуры в ОУ являются:

- формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

-формирование дополнительных навыков;

-укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.



2.Противопоказания к занятиям АФК.




Противопоказания к занятиям АФК для обучающихся с интеллектуальным

5

нарушениями носят индивидуальный характер, так как один и тот же диагноз

может по-разному влиять на способность человека адаптироваться к среде и взаимодействовать с другими. Противопоказанием могут быть деструктивные поведенческие реакции, которые нарушают процессы взаимодействия в командных видах спорта. В таких случаях показаны индивидуальные занятия АФК или ЛФК.

Система адаптивного физического воспитания в школе преследует следующие цели: развитие внутренней потребности заниматься спортом, пробуждать любовь к физическому воспитанию;

-сохранение и укрепление здоровья;

-обучение умению работать самостоятельно;

-улучшение основных психических процессов, интеллектуального и речевого развития;

-адаптация в обществе;

-развитие личности.

Адаптивное физическое развитие и воспитание в школе выполняют следующие задачи:

-обучение навыкам гигиены и самообслуживания;

-повышение психической и физической устойчивости;

-формирование привычки к здоровому образу жизни;

-расширение пределов физических возможностей ребенка;

-обучение основным навыкам безопасности;

-осознание своих способностей по сравнению с обычными детьми;

- компенсация утраченных навыков в ущерб функциям других органов;

-формирование значимых личностных и эмоциональных характеристик;

-формирование гражданской позиции;

-формирование навыков адаптации в обществе;

-формирование хорошего отношения к себе.

6



3.Организация адаптивного физического воспитания и развития



Правильная организация адаптивного физического воспитания и развития в школе достигается за счет выполнения основных задач:

1.Образоваельные:

-получить необходимые знания для осознанного восприятия движений тела и новых навыков;

-развитие важных повседневных физических навыков;

-владение правилами выполнения полезных для ребенка упражнений;

-научиться ориентироваться в окружающей среде, понимать свои физические возможности и правильно их рассчитывать;

2.Развивающие:

-повышение точности, реакции и силы двигательной системы;

-развитие прикладных навыков;

-практическое владение терминами времени и пространства;

-обновление словарного запаса и развитие речевого навыка;

3.Оздоровительные и коррекционные:

-укрепление здоровья, его поддержание;

-закаливание;

-поддержание иммунитета;

-улучшение работы внутренних органов и систем, основное внимание уделяется сердечно - сосудистой и дыхательной системам;

-коррекция осанки, плоскостопия и других нарушений опорно-двигательного аппарата;

-улучшение мелкой моторики;

7

-преодоление психомоторных расстройств (боязнь высоты, клаустрофобия, нарушение самооценки).

2.Воспитательные:

-укрепление уверенности в себе;

-преодоление внутренней несвободы;

-развитие упорства, мужества, воли и умения работать самостоятельно;

-воспитание желания заниматься спортом;

-обучение осознанию своей ответственности за собственное здоровье





Заключение





В состав адаптивной физкультуры входят – адаптивная физическая культура, адаптивное двигательное восстановление, адаптивный спорт и физическая реабилитация. Они охватывают все виды физической активности детей с физическими и умственными недостатками и помогают им адаптироваться к окружающему миру, поскольку обучение различным типам движений связано с развитием психических навыков, эмоциями, познавательной и творческой деятельностью. Адаптивная физическая культура не только играет важную роль в формировании физической культуры ребенка, но и передает им общечеловеческие ценности.






8


Список литературы:



Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Е25 Адаптивная физическая культура: Учебн. пособие. — М.: Советский спорт, 2000. — 240 с.: ил. https://151020.selcdn.ru/public/b9253d7a1c49fc39019090946502e224.pdf

  1. Насибулина Т.В., Новикова И.Д. Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ОВЗ: учебное пособие. – Сыктывкар, 2016г.http://kriro.ru/upload/docs/Организация%20занятий%20адаптивной%20физической%20культурой%20с%20детьми%20с%20ОВЗ.pdf

  2. Теория и организация адаптивной физической культуры Tl 1 [Текст] : учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. Исто­рия, организация и общая характеристика адаптивной фи­зической культуры / Под общей ред. проф. С. П. Евсеева. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2005. - 296 с.: ил. https://studfiles.net/preview/4113293/
















9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Адаптивная физическая культура для обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

Автор: Петрова Светлана Владимировна

Дата: 30.05.2024

Номер свидетельства: 651780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства