kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разрабатывалась для учащихся с нарушением опорно двигательного аппарата. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося 2 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата создана в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ (03.02. 2015 г. под № 35847).

  • Адаптированной образовательной программой, НО для обучающихся с НОДА (6.1)

С учётом авторской программы В.И. Лях: Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа ориентирована на УМК: Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник

Целью физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, поддержание и развитие способностей к движению и функциональному использованию двигательных навыков, способ­ной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачами реализации программы являются:

  • мотивация двигательной активности;

  • поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона произвольных движений и профилактика возможных двигательных нарушений;

  • освоение новых способов передвижения;

  • формирование зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве;

  • улучшить функционирование дыхательной системы и сердечно-сосудистой.

  • улучшение показателей физического развития;

  • освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств

  • постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

  • повышение физической и умственной работоспособности; закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

  • воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

  • обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

  • соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

Основные задачи реализации содержания:

  • Обеспечение коррекции индивидуальных двигательных нарушений в зависимости от тяжести поражения ОДА.

  • Развитие мелкой моторики и коррекция ее нарушений.

  • Овладение ребёнком с основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации.

  • Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

  • Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

  • Развитие двигательной активности. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  • Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.


Место предмета в учебном плане образовательной организации

В учебном плане для обучающихся на дому с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2020-2021 учебный год на изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и

сотрудничества.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для

укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее

позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, моциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


Содержание курса «Физическая культура»

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика. ( 11 часов).

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Упражнения с предметами, в силу их особого значения для детей, включены в данный раздел: упр. с гимнастическими палками, с большими и малыми мячами, обручами. Особое внимание уделяется формированию функции хвата и умению манипулировать с предметами различными по форме, объему и весу.

Подвижные и спортивные игры (9 часов).

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале фут­бола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Названия игр, правила безопасности при игре.

Гимнастика с основами акробатики. (8 часов).

Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. упражнения в группировке; перекаты;

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Основные положения и движения головы, рук, ног, туловища. Приседание на всей ступне, стоя у опоры. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны.

Дыхательные упражнения.

Лыжные гонки. (5 часов).

Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение. перенос лыж, ступающий шаг без палок и с палками. Скользящий шаг

На материале лыжной подготовки: упражнения на выносливость и координацию.

Из-за отсутствия материально-технической базы для проведения уроков по теме «Плавание» часы данного раздела перераспределены для более углубленного изучения разделов «Лёгкая атлетика», «Подвижные игры с элементами спортивных игр», «Гимнастика с элементами акробатики».


Тематическое планирование

Содержание темы «Знания о физической культуре» изучаются теоретически на уроках по темам: «Легкая атлетика», «Спортивные игры с элементами подвижных игр», «Гимнастика с элементами акробатики», «Лыжная подготовка».

№ раздела, темы п/п

Наименование разделов и тем курса

Общее количество часов для изучения раздела, темы


Двигательные умения и навыки

32

1

Бег, ходьба, прыжки, метание

11

2

Играем все!

11

3

Бодрость, грация, координация

6

4

Все на лыжи!

6


Итого

34












ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Примечание

Раздел I. Бег, ходьба, прыжки, метание 5 часов

1

1.1

Техника безопасности на уроках физической культуры.

Когда и как возникли физическая культура и спорт.

1

04.09



2

1.2

Что такое физическая культура. Разновидности ходьбы

1

11.09



3

1.3

Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.

1

18.09



4

1.4

  • Подбрасывание и ловля мяча двумя руками, перебрасывание мяча через шнур

1

25.09



5

1.5

Дыхательные упражнения. Ходьба на равновесие, с ускорением и замедлением

1

02.10



Раздел II. Играем все 5 часов

6

2.1

  • Техника безопасности на уроках спортивных игр. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование.

1

16.10



7

2.2

Ходьба с преодолением полосы препятствий и переступанием Техника броска мяча в цель.

1

23.10



8

2.3

Ловля мяча после отскока, ведение мяча

1

30.10



9

2.4

Ведение мяча (правой и левой) на месте и в движении

1

06.11



10

2.5

Удар по катящему мячу, удары в цель

1

13.11



Раздел III. Бодрость, грация, координация 6 часов

11

3.1

  • Техника безопасности во время занятий. Названия снарядов и гимнастических элементов

1

27.11



12

3.2

Основная стойка. Повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

1

04.12



13

3.3

Освоение общеразвивающих упражнений, развитие координационных

1

11.12



14

3.4

Группировка; перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях

1

18.12



15

3.5

Ходьба для равновесия, перешагивание через мячи.

1

25.12



16

3.6

Подбрасывание и ловля набивного мяча

1

15.01



Раздел IV. Все на лыжи 6 часов

17

4.1

  • Техника безопасности при занятиях на лыжах. Основные требования к одежде и обуви во время занятий.

1

22.01



18

4.2

Освоение техники лыжных ходов.

1

29.01



19

4.3

Техника скольжения в сочетании с движениями рук.

1

05.02



20

4.4

Ходьба на лыжах без палок и с палками

1

12.02



21

4.5

Ходьба на лыжах одновременным безшажным ходом

1

19.02



22

4.6

Техника поворотов переступанием

1

05.03



Раздел II. Играем все 6 часа

23

2.1

  • Техника безопасности на уроках спортивные игры. Ведение мяча на месте. Броски мяча в цель.

1

12.03



24

2.2

Техника ловли, передачи, броска и ведение мяча и развитие ловкости

1

19.03



25

2.3

Комплексное развитие координационных способностей

1

26.03



26

2.4

Правила игры в баскетбол и волейбол

1

02.04



27

2.5

Броски мяча в кольцо, через голову, в высоту

1

16.04



28

2.6

Удар по мячу в движении в цель

1

23.04



Раздел I. Лёгкая атлетика 6 часов

29

1.1

  • Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Понятия: эстафета, влияние бега на состояние здоровья

1

30.04



30

1.2

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

1

07.05



31

1.3

Ходьба гуськом, на равновесие. Дыхательные упражнения

1

14.05



32

1.4

Спокойный бег по прямой и с изменением направления

1

21.05



33

1.5

Упражнения общеразвивающей направленности

1

28.05



34

1.6

Метание мяча на дальность и в цель

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плешакова Ольга Владимировна

Дата: 29.08.2021

Номер свидетельства: 585987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии основное общее образование уровень 5-9 класс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)"
    ["seo_title"] => string(79) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_biologii_osnovnoe_obshchee_obrazovanie_1"
    ["file_id"] => string(6) "606301"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1651909714"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Адаптированная рабочая программа начального общего образования по музыке 1 класс для обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_nachalnogo_obshchego_obrazovaniia_po_muzyke_"
    ["file_id"] => string(6) "565476"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607110877"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства