Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Здоровьесберегающие
технологии на
уроках физической культуры
Введение
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.
Актуальность темы
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
снижение двигательной активности школьников;
физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
Здоровьесберегающие образовательные технологии– это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Технологии здоровьесберегающией педагогики рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности :
организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
Образовательная направленность
обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика.
использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность
Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная).
Воспитательная направленность
учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
активное участие в процессе самих
учащихся;
создание здоровьесберегающей среды в
школе;
компетентность и грамотность педагогов;
планомерная работа с родителями;
взаимодействие с социально-культурной
сферой.
Условия реализации здоровьесберегающего пространства
Гигиенический режим
Использование оздоровительных сил природы
Двигательный режим
Гигиенический режим
требования к расписанию уроков;
требования к расписанию уроков;
требования к расписанию уроков;
требования к расписанию уроков;
требования к расписанию уроков;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;соответствующее освещение, наличие аптечки;требования к спортивному оборудованию;воздушно-тепловой режим;личная гигиена учащихся;наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
соответствующее освещение, наличие аптечки;
требования к спортивному оборудованию;
воздушно-тепловой режим;
личная гигиена учащихся;
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Использование
оздоровительных сил природы
разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;
разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;
сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.
сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.
Физические упражнения
это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;
это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;
это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх
это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(267) "Использование оздоровительных технологий во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе на примере программы по фитнес-аэробике "
["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-na-primierie-proghrammy-po-fitnies-aerobikie"
["file_id"] => string(6) "130485"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415903947"
}
}