kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровье учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии, Здоровье учителя". Описывыются факторы, влияющие на здоровье учителей: мировоззренческие причины, психические причины, внутренние усилия. Психологические причины: неумение противостоять стрессам, отсутствие навыкам управление своими эмоциями, превышение своих психических возможностей.Описываются профессиональные заболевания учителей: болезни, связанные со стрессом, стоячее или сидячее положение, болезни органов чувств и др. В работе рассказываются методы профилактики и комплексы физических упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье учителя »

Здоровьесберегающие технологии :    Здоровье учителя Выполнили: учитель физической культуры Денисова Ю.В. учитель физической культуры Горская С.В.

Здоровьесберегающие технологии :

Здоровье учителя

Выполнили: учитель физической культуры Денисова Ю.В.

учитель физической культуры Горская С.В.

основные причины заболевания учителя профессиональный эмоциональный стресс эмоциональная и интеллектуальная истощенность и депрессивное состояние Вынужденное превышение нормативных нагрузок

основные причины заболевания учителя

профессиональный эмоциональный стресс

эмоциональная и интеллектуальная истощенность и депрессивное состояние

Вынужденное превышение нормативных нагрузок

Причины, разрушающие здоровье учителя

Причины, разрушающие здоровье учителя

Мировоззренческие причины: отсутствие идеала, показывающего образец для подражания и обеспечивающего «непотопляемость» личности, несмотря ни на какие условия неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от работы и сохранить свое здоровье неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем

Мировоззренческие причины:

отсутствие идеала, показывающего образец для подражания и обеспечивающего «непотопляемость» личности, несмотря ни на какие условия

неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста

неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни

наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека

неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от работы и сохранить свое здоровье

неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем

Психические причины: психическая дезадаптация как следствие неудовлетворенностью жизнью у 30% учителей низкая эмоциональная устойчивость ; неумение противостоять стрессам 50% учителей –невротики отсутствие навыка управления своими эмоциями 10% учителей должны лечиться от невроза, но они работают в школе частое превышение своих психических возможностей Если в коллективе 10-12% невротиков – он нестабилен и конфликтен

Психические причины:

психическая дезадаптация как следствие неудовлетворенностью жизнью

у 30% учителей низкая эмоциональная устойчивость ;

неумение противостоять стрессам

50% учителей –невротики

отсутствие навыка управления своими эмоциями

10% учителей должны лечиться от невроза, но они работают в школе

частое превышение своих психических возможностей

Если в коллективе 10-12% невротиков – он нестабилен и конфликтен

Внутренние усилия: Лишь 4% учителей-мужчин делают зарядку и всего 1% женщин 20% учителей курят 5% алкоголики До 5% учителей проявляют скрытые формы садизма 5% учителей пробовали наркотики

Внутренние усилия:

Лишь 4% учителей-мужчин делают зарядку и всего 1% женщин

20% учителей курят

5% алкоголики

До 5% учителей проявляют скрытые формы садизма

5% учителей пробовали наркотики

Профессиональные заболевания учителей болезни, связанные со стрессом  проведение значительной части времени в стоячем или сидячем положении болезни органов чувств Проблемы с желудочно-кишечным трактом

Профессиональные заболевания учителей

болезни, связанные со стрессом

проведение значительной части времени в стоячем или сидячем положении

болезни органов чувств

Проблемы с желудочно-кишечным трактом

  • варикоз геморой остеохондроз нарушения функций опорно-двигательного аппарата
  • варикоз
  • геморой
  • остеохондроз
  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата
  • ларингит фарингит болезни органов глаз
  • ларингит
  • фарингит
  • болезни органов глаз
  • нестабильная нервная система болезни сердечно-сосудистой системы хроническая утомляемость нервно-психические заболевания
  • нестабильная нервная система
  • болезни сердечно-сосудистой системы
  • хроническая утомляемость
  • нервно-психические заболевания
  • гастриты язвы
  • гастриты
  • язвы
Потеря голоса 1. Встаньте прямо, ноги поставьте на ширину плеч. Кисти рук обратите к «зрителю» ладонью, а локти расположите недалеко от туловища. С силой сожмите кисти с кулаки, делая при этом глубокий вдох носом. Затем полностью выдохните через нос, разжимая кулаки . 2. С силой обнимите себя несколько раз. В момент объятия шмыгайте носом. 3 . Наклонитесь вперед: спина колесом, руки опущены вниз. В тот момент, когда вы наклонитесь достаточно низко, сделайте резкий и глубокий вдох носом . 4, Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте: ииииииииии ээээээээээ аааааааааа оооооооооо уууууууууу ииииииииии ээээээээээ аааааааааа оооооооооо уууууууууу 5. «упражнение Тарзана». Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки из первого упражнения, начиная со звука «и», одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме. Затем продолжайте, произнося звук «э» и так далее

Потеря голоса

1. Встаньте прямо, ноги поставьте на ширину плеч. Кисти рук обратите к «зрителю» ладонью, а локти расположите недалеко от туловища. С силой сожмите кисти с кулаки, делая при этом глубокий вдох носом. Затем полностью выдохните через нос, разжимая кулаки .

2. С силой обнимите себя несколько раз. В момент объятия шмыгайте носом.

3 . Наклонитесь вперед: спина колесом, руки опущены вниз. В тот момент, когда вы наклонитесь достаточно низко, сделайте резкий и глубокий вдох носом .

4, Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте:

  • ииииииииии ээээээээээ аааааааааа оооооооооо уууууууууу
  • ииииииииии ээээээээээ аааааааааа оооооооооо уууууууууу

5. «упражнение Тарзана». Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки из первого упражнения, начиная со звука «и», одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме. Затем продолжайте, произнося звук «э» и так далее

Дополнительные меры профилактики

Дополнительные меры профилактики

Профилактика​ варикоза

Профилактика​ варикоза

  • Варикоз относится к такой группе заболеваний, которые проще и дешевле предупредить, чем потом лечить.
  • Помимо всего прочего, варикозная болезнь — это отражение общего состояния нашего организма. Поэтому если заниматься профилактикой варикоза, то заниматься ею необходимо комплексно. Тогда даже наследственная предрасположенность к варикозу не перерастет в заболевание. Необходимо только чуть скорректировать свой образ жизни — скорректировать питание, активно двигаться, организовать труд и отдых, следить за своим самочувствием.
Профилактика заболеваний, комплекс упражнений для спины

Профилактика заболеваний, комплекс упражнений для спины

  • «Человек умеренно и последовательно занимающийся физическими упражнениями, не нуждается в лекарствах.» (Авиценна)
Необходимо соблюдать 10 золотых правил “спинальной школы” по Kramer (1986)   1. Ты должен двигаться.  2. Держи спину прямо  3. Упражняйся в ходьбе в согнутом (на корточках) положении.  4. Не поднимай тяжелых предметов.  5. Распределяй груз и держи его ближе к туловищу.  6. Избегай вращения в поясничном отделе позвоночника с одновременным наклоном вперед.  7. Не стой с выпрямленными ногами.  8. В положении лежа согни ноги.  9. Занимайся спортом: плавание, бег, велосипед.  10. Тренируй ежедневно мышцы позвоночника.

Необходимо соблюдать 10 золотых правил “спинальной школы” по Kramer (1986) 1. Ты должен двигаться. 2. Держи спину прямо 3. Упражняйся в ходьбе в согнутом (на корточках) положении. 4. Не поднимай тяжелых предметов. 5. Распределяй груз и держи его ближе к туловищу. 6. Избегай вращения в поясничном отделе позвоночника с одновременным наклоном вперед. 7. Не стой с выпрямленными ногами. 8. В положении лежа согни ноги. 9. Занимайся спортом: плавание, бег, велосипед. 10. Тренируй ежедневно мышцы позвоночника.

Для профилактики болей в спине необходимо всегда поддерживать правильное положение туловища.  На рисунке показано правильное (синим) и неправильное (красным) положение туловища во время выполнения различных действий.

Для профилактики болей в спине необходимо всегда поддерживать правильное положение туловища. На рисунке показано правильное (синим) и неправильное (красным) положение туловища во время выполнения различных действий.

Комплекс упражнений для снятия боли в спине «на рабочем месте» Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд прямо. Каждое упражнение повторяйте в неспешном комфортном темпе, пять-десять раз. Упражнение № 1 Поверните голову в крайнее правое положение, затем в левое. Интенсивность движений следует контролировать болевыми ощущениями. Упражнение № 2 Наклоните голову в ту сторону, где болит спина. При этом нужно немного запрокинуть голову назад. В этой позе оставайтесь 30–60 секунд. Это упражнение хорошо снимает усталость и расслабляет напряженные мышцы спины.

Комплекс упражнений для снятия боли в спине «на рабочем месте»

Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд прямо. Каждое упражнение повторяйте в неспешном комфортном темпе, пять-десять раз.

Упражнение № 1

Поверните голову в крайнее правое положение, затем в левое. Интенсивность движений следует контролировать болевыми ощущениями.

Упражнение № 2

Наклоните голову в ту сторону, где болит спина. При этом нужно немного запрокинуть голову назад. В этой позе оставайтесь 30–60 секунд. Это упражнение хорошо снимает усталость и расслабляет напряженные мышцы спины.

Упражнение № 3 Опустите голову вниз, стараясь по возможности прижать подбородок к груди. Можно помочь себе руками. Это упражнение улучшает гибкость шейного отдела позвоночника, расслабляет и растягивает спазмированные крупные мышцы задней поверхности шеи, снимает усталость и боль в спине. Упражнение № 4 Упражнение № 5 Переместите голову назад, одновременно втягивая подбородок. При этом упражнении происходит коррекция свойственной людям письменного труда позы, при которой голова и шея вытянуты вперед. Происходит расслабление и растяжка мышц задней поверхности шеи. Наклоните голову вперед, одновременно надавливайте ладонью на лоб, противодействуя движению головы, в течение нескольких секунд, затем отдыхайте столько же времени. Происходит снятие усталости и укрепление мышц передней поверхности шеи. Упражнение № 6 Сделайте несколько круговых движений головы в медленном темпе. Важно! Не нужно слишком запрокидывать голову назад.

Упражнение № 3

Опустите голову вниз, стараясь по возможности прижать подбородок к груди. Можно помочь себе руками. Это упражнение улучшает гибкость шейного отдела позвоночника, расслабляет и растягивает спазмированные крупные мышцы задней поверхности шеи, снимает усталость и боль в спине.

Упражнение № 4

Упражнение № 5

Переместите голову назад, одновременно втягивая подбородок. При этом упражнении происходит коррекция свойственной людям письменного труда позы, при которой голова и шея вытянуты вперед. Происходит расслабление и растяжка мышц задней поверхности шеи.

Наклоните голову вперед, одновременно надавливайте ладонью на лоб, противодействуя движению головы, в течение нескольких секунд, затем отдыхайте столько же времени. Происходит снятие усталости и укрепление мышц передней поверхности шеи.

Упражнение № 6

Сделайте несколько круговых движений головы в медленном темпе. Важно! Не нужно слишком запрокидывать голову назад.

Упражнение № 7

Представьте, что вы рисуете кружочки носом. Смотря перед собой, «нарисуйте» несколько кружочков «на стене», двигая головой влево – вверх – вправо – вниз. Затем – несколько кружочков на полу, двигая головой влево – вперед – вправо – назад. При этом смотрите прямо, не опускайте голову. Затем несколько кружочков в боковой плоскости (по траектории колеса), двигая головой вверх – вперед – вниз – назад. Постепенно увеличивайте диаметр кружочков.

Упражнение № 8

Упражнение № 9

Наклоните голову в сторону, помогая себе рукой. Расслабляются мышцы боковой поверхности шеи (с той стороны, куда происходит наклон), растягиваются мышцы с противоположной стороны.

Надавите на боковую поверхность головы, одновременно противодействуйте смещению головы рукой. Укрепляются мышцы боковой поверхности шеи (с той стороны, куда происходит давление), расслабляются мышцы с противоположной стороны, боль в спине уходит.

Упражнение № 10

• не стремитесь к увеличению угла наклона головы; • важнее выполнять упражнения медленно, плавно и без усилий; • следите за регулярным, глубоким дыханием и общим расслаблением тела.

Для снятия усталости и напряжения с шейных мышц сделайте массаж акупунктурных точек затылка. Они находятся на линии пересечения мышц задней поверхности шеи, располагающихся по обе стороны позвоночника, с нижней частью черепа. Делайте легкие вращательные движения, затем легкие растирающие движения в течение 10–30 секунд. Упражнение делайте с открытыми глазами.

Упражнение № 11

Упражнение на расслабление грудного отдела спины и улучшение вентиляции легких. Исходное положение: сидя на стуле с крепкой спинкой и без острых углов. Положите руки на затылок, назад так, чтобы позвоночник был прижат к верхнему краю спинки стула. На вдохе прогнитесь назад, затем на выдохе наклонитесь вперед и немного задержитесь в этом положении.

Упражнение № 12

При условии, что вы правильно и регулярно выполняете упражнения для снятия усталости и боли в спине, результат появится через несколько дней.

Другой вариант. Исходное положение: сядьте на край стула так, чтобы верхняя часть грудного отдела позвоночника опиралась на верхний край спинки стула. На вдохе прогнитесь назад, на выдохе наклонитесь вперед так же, как и в предыдущем случае. Дыхание должно быть чуть глубже обычного.

Упражнение для снятия усталости и напряжения с нижнего отдела спины. Выполняется один-два раза для каждой ноги. Сядьте удобно на стул, откиньте спину на спинку стула, стопы на полу. Положите левую ногу на правую, сплетите пальцы рук и положите их под левое колено. Затем поднимайте колено с помощью рук вверх и вправо (по диагонали относительно тела).

Напрягите все мышцы. Зафиксируйте это положение на 30–40 секунд. Вы должны чувствовать растяжение мышц ягодиц и мышц наружной части левого бедра, левой стороны поясницы. Повторите упражнение правой ногой. Упражнение выполняйте медленно, без усилий. Ногу надо поднимать только с помощью рук, дискомфорта не должно быть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровье учителя

Автор: Денисова Юлия Викторовна, Горская Светлана Владимировна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Здоровый учитель - здоровые ученики"
    ["seo_title"] => string(34) "zdorovyi_uchitel_zdorovye_ucheniki"
    ["file_id"] => string(6) "489498"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544249202"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Организация работы школы по формированию здорового образа жизни: от здорового учителя к здоровому ученику»."
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_raboty_shkoly_po_formirovaniiu_zdorovogho_obraza_zhizni_ot_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "384271"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485455393"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Спортивный праздник  "День здоровья Учителя". "
    ["seo_title"] => string(45) "sportivnyi-prazdnik-dien-zdorov-ia-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "187918"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426597786"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час в 6 классе «Здоровым  быть здорово!» "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-v-6-klassie-zdorovym-byt-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "149729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420293737"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! "
    ["seo_title"] => string(21) "khochu-byt-zdorovym-1"
    ["file_id"] => string(6) "173067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423921409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства