kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровье учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии, Здоровье учителя". Описывыются факторы, влияющие на здоровье учителей: мировоззренческие причины, психические причины, внутренние усилия. Психологические причины: неумение противостоять стрессам, отсутствие навыкам управление своими эмоциями, превышение своих психических возможностей.Описываются профессиональные заболевания учителей: болезни, связанные со стрессом, стоячее или сидячее положение, болезни органов чувств и др. В работе рассказываются методы профилактики и комплексы физических упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье учителя »

Здоровьесберегающие технологии :    Здоровье учителя Выполнили: учитель физической культуры Денисова Ю.В. учитель физической культуры Горская С.В.

Здоровьесберегающие технологии :

Здоровье учителя

Выполнили: учитель физической культуры Денисова Ю.В.

учитель физической культуры Горская С.В.

основные причины заболевания учителя профессиональный эмоциональный стресс эмоциональная и интеллектуальная истощенность и депрессивное состояние Вынужденное превышение нормативных нагрузок

основные причины заболевания учителя

профессиональный эмоциональный стресс

эмоциональная и интеллектуальная истощенность и депрессивное состояние

Вынужденное превышение нормативных нагрузок

Причины, разрушающие здоровье учителя

Причины, разрушающие здоровье учителя

Мировоззренческие причины: отсутствие идеала, показывающего образец для подражания и обеспечивающего «непотопляемость» личности, несмотря ни на какие условия неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от работы и сохранить свое здоровье неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем

Мировоззренческие причины:

отсутствие идеала, показывающего образец для подражания и обеспечивающего «непотопляемость» личности, несмотря ни на какие условия

неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста

неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни

наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека

неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от работы и сохранить свое здоровье

неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем

Психические причины: психическая дезадаптация как следствие неудовлетворенностью жизнью у 30% учителей низкая эмоциональная устойчивость ; неумение противостоять стрессам 50% учителей –невротики отсутствие навыка управления своими эмоциями 10% учителей должны лечиться от невроза, но они работают в школе частое превышение своих психических возможностей Если в коллективе 10-12% невротиков – он нестабилен и конфликтен

Психические причины:

психическая дезадаптация как следствие неудовлетворенностью жизнью

у 30% учителей низкая эмоциональная устойчивость ;

неумение противостоять стрессам

50% учителей –невротики

отсутствие навыка управления своими эмоциями

10% учителей должны лечиться от невроза, но они работают в школе

частое превышение своих психических возможностей

Если в коллективе 10-12% невротиков – он нестабилен и конфликтен

Внутренние усилия: Лишь 4% учителей-мужчин делают зарядку и всего 1% женщин 20% учителей курят 5% алкоголики До 5% учителей проявляют скрытые формы садизма 5% учителей пробовали наркотики

Внутренние усилия:

Лишь 4% учителей-мужчин делают зарядку и всего 1% женщин

20% учителей курят

5% алкоголики

До 5% учителей проявляют скрытые формы садизма

5% учителей пробовали наркотики

Профессиональные заболевания учителей болезни, связанные со стрессом  проведение значительной части времени в стоячем или сидячем положении болезни органов чувств Проблемы с желудочно-кишечным трактом

Профессиональные заболевания учителей

болезни, связанные со стрессом

проведение значительной части времени в стоячем или сидячем положении

болезни органов чувств

Проблемы с желудочно-кишечным трактом

  • варикоз геморой остеохондроз нарушения функций опорно-двигательного аппарата
  • варикоз
  • геморой
  • остеохондроз
  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата
  • ларингит фарингит болезни органов глаз
  • ларингит
  • фарингит
  • болезни органов глаз
  • нестабильная нервная система болезни сердечно-сосудистой системы хроническая утомляемость нервно-психические заболевания
  • нестабильная нервная система
  • болезни сердечно-сосудистой системы
  • хроническая утомляемость
  • нервно-психические заболевания
  • гастриты язвы
  • гастриты
  • язвы
Потеря голоса 1. Встаньте прямо, ноги поставьте на ширину плеч. Кисти рук обратите к «зрителю» ладонью, а локти расположите недалеко от туловища. С силой сожмите кисти с кулаки, делая при этом глубокий вдох носом. Затем полностью выдохните через нос, разжимая кулаки . 2. С силой обнимите себя несколько раз. В момент объятия шмыгайте носом. 3 . Наклонитесь вперед: спина колесом, руки опущены вниз. В тот момент, когда вы наклонитесь достаточно низко, сделайте резкий и глубокий вдох носом . 4, Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте: ииииииииии ээээээээээ аааааааааа оооооооооо уууууууууу ииииииииии ээээээээээ аааааааааа оооооооооо уууууууууу 5. «упражнение Тарзана». Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки из первого упражнения, начиная со звука «и», одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме. Затем продолжайте, произнося звук «э» и так далее

Потеря голоса

1. Встаньте прямо, ноги поставьте на ширину плеч. Кисти рук обратите к «зрителю» ладонью, а локти расположите недалеко от туловища. С силой сожмите кисти с кулаки, делая при этом глубокий вдох носом. Затем полностью выдохните через нос, разжимая кулаки .

2. С силой обнимите себя несколько раз. В момент объятия шмыгайте носом.

3 . Наклонитесь вперед: спина колесом, руки опущены вниз. В тот момент, когда вы наклонитесь достаточно низко, сделайте резкий и глубокий вдох носом .

4, Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте:

  • ииииииииии ээээээээээ аааааааааа оооооооооо уууууууууу
  • ииииииииии ээээээээээ аааааааааа оооооооооо уууууууууу

5. «упражнение Тарзана». Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки из первого упражнения, начиная со звука «и», одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме. Затем продолжайте, произнося звук «э» и так далее

Дополнительные меры профилактики

Дополнительные меры профилактики

Профилактика​ варикоза

Профилактика​ варикоза

  • Варикоз относится к такой группе заболеваний, которые проще и дешевле предупредить, чем потом лечить.
  • Помимо всего прочего, варикозная болезнь — это отражение общего состояния нашего организма. Поэтому если заниматься профилактикой варикоза, то заниматься ею необходимо комплексно. Тогда даже наследственная предрасположенность к варикозу не перерастет в заболевание. Необходимо только чуть скорректировать свой образ жизни — скорректировать питание, активно двигаться, организовать труд и отдых, следить за своим самочувствием.
Профилактика заболеваний, комплекс упражнений для спины

Профилактика заболеваний, комплекс упражнений для спины

  • «Человек умеренно и последовательно занимающийся физическими упражнениями, не нуждается в лекарствах.» (Авиценна)
Необходимо соблюдать 10 золотых правил “спинальной школы” по Kramer (1986)   1. Ты должен двигаться.  2. Держи спину прямо  3. Упражняйся в ходьбе в согнутом (на корточках) положении.  4. Не поднимай тяжелых предметов.  5. Распределяй груз и держи его ближе к туловищу.  6. Избегай вращения в поясничном отделе позвоночника с одновременным наклоном вперед.  7. Не стой с выпрямленными ногами.  8. В положении лежа согни ноги.  9. Занимайся спортом: плавание, бег, велосипед.  10. Тренируй ежедневно мышцы позвоночника.

Необходимо соблюдать 10 золотых правил “спинальной школы” по Kramer (1986) 1. Ты должен двигаться. 2. Держи спину прямо 3. Упражняйся в ходьбе в согнутом (на корточках) положении. 4. Не поднимай тяжелых предметов. 5. Распределяй груз и держи его ближе к туловищу. 6. Избегай вращения в поясничном отделе позвоночника с одновременным наклоном вперед. 7. Не стой с выпрямленными ногами. 8. В положении лежа согни ноги. 9. Занимайся спортом: плавание, бег, велосипед. 10. Тренируй ежедневно мышцы позвоночника.

Для профилактики болей в спине необходимо всегда поддерживать правильное положение туловища.  На рисунке показано правильное (синим) и неправильное (красным) положение туловища во время выполнения различных действий.

Для профилактики болей в спине необходимо всегда поддерживать правильное положение туловища. На рисунке показано правильное (синим) и неправильное (красным) положение туловища во время выполнения различных действий.

Комплекс упражнений для снятия боли в спине «на рабочем месте» Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд прямо. Каждое упражнение повторяйте в неспешном комфортном темпе, пять-десять раз. Упражнение № 1 Поверните голову в крайнее правое положение, затем в левое. Интенсивность движений следует контролировать болевыми ощущениями. Упражнение № 2 Наклоните голову в ту сторону, где болит спина. При этом нужно немного запрокинуть голову назад. В этой позе оставайтесь 30–60 секунд. Это упражнение хорошо снимает усталость и расслабляет напряженные мышцы спины.

Комплекс упражнений для снятия боли в спине «на рабочем месте»

Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд прямо. Каждое упражнение повторяйте в неспешном комфортном темпе, пять-десять раз.

Упражнение № 1

Поверните голову в крайнее правое положение, затем в левое. Интенсивность движений следует контролировать болевыми ощущениями.

Упражнение № 2

Наклоните голову в ту сторону, где болит спина. При этом нужно немного запрокинуть голову назад. В этой позе оставайтесь 30–60 секунд. Это упражнение хорошо снимает усталость и расслабляет напряженные мышцы спины.

Упражнение № 3 Опустите голову вниз, стараясь по возможности прижать подбородок к груди. Можно помочь себе руками. Это упражнение улучшает гибкость шейного отдела позвоночника, расслабляет и растягивает спазмированные крупные мышцы задней поверхности шеи, снимает усталость и боль в спине. Упражнение № 4 Упражнение № 5 Переместите голову назад, одновременно втягивая подбородок. При этом упражнении происходит коррекция свойственной людям письменного труда позы, при которой голова и шея вытянуты вперед. Происходит расслабление и растяжка мышц задней поверхности шеи. Наклоните голову вперед, одновременно надавливайте ладонью на лоб, противодействуя движению головы, в течение нескольких секунд, затем отдыхайте столько же времени. Происходит снятие усталости и укрепление мышц передней поверхности шеи. Упражнение № 6 Сделайте несколько круговых движений головы в медленном темпе. Важно! Не нужно слишком запрокидывать голову назад.

Упражнение № 3

Опустите голову вниз, стараясь по возможности прижать подбородок к груди. Можно помочь себе руками. Это упражнение улучшает гибкость шейного отдела позвоночника, расслабляет и растягивает спазмированные крупные мышцы задней поверхности шеи, снимает усталость и боль в спине.

Упражнение № 4

Упражнение № 5

Переместите голову назад, одновременно втягивая подбородок. При этом упражнении происходит коррекция свойственной людям письменного труда позы, при которой голова и шея вытянуты вперед. Происходит расслабление и растяжка мышц задней поверхности шеи.

Наклоните голову вперед, одновременно надавливайте ладонью на лоб, противодействуя движению головы, в течение нескольких секунд, затем отдыхайте столько же времени. Происходит снятие усталости и укрепление мышц передней поверхности шеи.

Упражнение № 6

Сделайте несколько круговых движений головы в медленном темпе. Важно! Не нужно слишком запрокидывать голову назад.

Упражнение № 7

Представьте, что вы рисуете кружочки носом. Смотря перед собой, «нарисуйте» несколько кружочков «на стене», двигая головой влево – вверх – вправо – вниз. Затем – несколько кружочков на полу, двигая головой влево – вперед – вправо – назад. При этом смотрите прямо, не опускайте голову. Затем несколько кружочков в боковой плоскости (по траектории колеса), двигая головой вверх – вперед – вниз – назад. Постепенно увеличивайте диаметр кружочков.

Упражнение № 8

Упражнение № 9

Наклоните голову в сторону, помогая себе рукой. Расслабляются мышцы боковой поверхности шеи (с той стороны, куда происходит наклон), растягиваются мышцы с противоположной стороны.

Надавите на боковую поверхность головы, одновременно противодействуйте смещению головы рукой. Укрепляются мышцы боковой поверхности шеи (с той стороны, куда происходит давление), расслабляются мышцы с противоположной стороны, боль в спине уходит.

Упражнение № 10

• не стремитесь к увеличению угла наклона головы; • важнее выполнять упражнения медленно, плавно и без усилий; • следите за регулярным, глубоким дыханием и общим расслаблением тела.

Для снятия усталости и напряжения с шейных мышц сделайте массаж акупунктурных точек затылка. Они находятся на линии пересечения мышц задней поверхности шеи, располагающихся по обе стороны позвоночника, с нижней частью черепа. Делайте легкие вращательные движения, затем легкие растирающие движения в течение 10–30 секунд. Упражнение делайте с открытыми глазами.

Упражнение № 11

Упражнение на расслабление грудного отдела спины и улучшение вентиляции легких. Исходное положение: сидя на стуле с крепкой спинкой и без острых углов. Положите руки на затылок, назад так, чтобы позвоночник был прижат к верхнему краю спинки стула. На вдохе прогнитесь назад, затем на выдохе наклонитесь вперед и немного задержитесь в этом положении.

Упражнение № 12

При условии, что вы правильно и регулярно выполняете упражнения для снятия усталости и боли в спине, результат появится через несколько дней.

Другой вариант. Исходное положение: сядьте на край стула так, чтобы верхняя часть грудного отдела позвоночника опиралась на верхний край спинки стула. На вдохе прогнитесь назад, на выдохе наклонитесь вперед так же, как и в предыдущем случае. Дыхание должно быть чуть глубже обычного.

Упражнение для снятия усталости и напряжения с нижнего отдела спины. Выполняется один-два раза для каждой ноги. Сядьте удобно на стул, откиньте спину на спинку стула, стопы на полу. Положите левую ногу на правую, сплетите пальцы рук и положите их под левое колено. Затем поднимайте колено с помощью рук вверх и вправо (по диагонали относительно тела).

Напрягите все мышцы. Зафиксируйте это положение на 30–40 секунд. Вы должны чувствовать растяжение мышц ягодиц и мышц наружной части левого бедра, левой стороны поясницы. Повторите упражнение правой ногой. Упражнение выполняйте медленно, без усилий. Ногу надо поднимать только с помощью рук, дискомфорта не должно быть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровье учителя

Автор: Денисова Юлия Викторовна, Горская Светлана Владимировна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Здоровый учитель - здоровые ученики"
    ["seo_title"] => string(34) "zdorovyi_uchitel_zdorovye_ucheniki"
    ["file_id"] => string(6) "489498"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544249202"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Организация работы школы по формированию здорового образа жизни: от здорового учителя к здоровому ученику»."
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_raboty_shkoly_po_formirovaniiu_zdorovogho_obraza_zhizni_ot_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "384271"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485455393"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Спортивный праздник  "День здоровья Учителя". "
    ["seo_title"] => string(45) "sportivnyi-prazdnik-dien-zdorov-ia-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "187918"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426597786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час в 6 классе «Здоровым  быть здорово!» "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-v-6-klassie-zdorovym-byt-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "149729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420293737"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! "
    ["seo_title"] => string(21) "khochu-byt-zdorovym-1"
    ["file_id"] => string(6) "173067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423921409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства