kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачем нужно заниматься физкультурой?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроках физкультуры«Умение пользоваться методом проектов- показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относятся к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества»

 

Просмотр содержимого документа
«Зачем нужно заниматься физкультурой? »

Мы решили выяснить, какое влияние оказывают занятия физическими упражнениями на наше здоровье?
  • Мы решили выяснить, какое влияние оказывают занятия физическими упражнениями на наше здоровье?
Поиск информации в интернете на тему: «Физкультура заряд молодости и энергии». Анкетирование одноклассников по теме «Физкультура в моей жизни» Пропагандировать знания о необходимости занятий физкультурой
  • Поиск информации в интернете на тему:

«Физкультура заряд молодости и энергии».

  • Анкетирование одноклассников по теме «Физкультура в моей жизни»
  • Пропагандировать знания о необходимости занятий физкультурой
У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии
  • У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии

поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.
  • Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.
Физ. упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.  Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.
  • Физ. упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких,
  • улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.
  • Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.
Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.
  • Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.
1.Класс 2.Возраст (полных лет) 3. Пол. 4.Делаете ли вы утреннюю гимнастику? А) Иногда Б) Каждое утро В) Нет. 5.Укажите ваш любимый вид спорта:   6.Посещаете ли вы спортивную секцию? А) Посещал, когда учился в начальной школе Б) Да, посещаю. В) Никогда не занимался и не занимаюсь. 7.Как вы относитесь к плаванию? А) Регулярно посещаю бассейн Б) Купаюсь только летом в открытых водоёмах В) Не занимаюсь плаванием совсем Г) Редко посещаю бассейн или водоёмы 8.Участвуете ли вы в спортивных праздниках, соревнованиях? Занимали какие-нибудь места? А) Да, конечно. Б) Иногда В) Нет, никогда. 9.Любите ли вы уроки физической культуры? А) Да Б) Нет. 10)Следите ли вы за ходом спортивных событий всего мира? А) Да, конечно. Б) Появляется свободная минута- слежу В) Иногда Г) Нет, совсем не слежу.
  • 1.Класс
  • 2.Возраст (полных лет)
  • 3. Пол.
  • 4.Делаете ли вы утреннюю гимнастику?
  • А) Иногда
  • Б) Каждое утро
  • В) Нет.
  • 5.Укажите ваш любимый вид спорта:
  •   6.Посещаете ли вы спортивную секцию?
  • А) Посещал, когда учился в начальной школе
  • Б) Да, посещаю.
  • В) Никогда не занимался и не занимаюсь.
  • 7.Как вы относитесь к плаванию?
  • А) Регулярно посещаю бассейн
  • Б) Купаюсь только летом в открытых водоёмах
  • В) Не занимаюсь плаванием совсем
  • Г) Редко посещаю бассейн или водоёмы
  • 8.Участвуете ли вы в спортивных праздниках, соревнованиях? Занимали какие-нибудь места?
  • А) Да, конечно.
  • Б) Иногда
  • В) Нет, никогда.
  • 9.Любите ли вы уроки физической культуры?
  • А) Да
  • Б) Нет. 10)Следите ли вы за ходом спортивных событий всего мира?
  • А) Да, конечно.
  • Б) Появляется свободная минута- слежу
  • В) Иногда
  • Г) Нет, совсем не слежу.

В эксперименте участвовали дети от ---до ----- лет

Общее число опрошенных детей: ---------человек (100%).

Из них -------мальчик и ------девочек.

Результаты опроса:

1)------- человек(%)- делают по утрам зарядку; ----человек(%)- делают зарядку иногда; ---- человек(%)- не делают зарядку вообще.

2) у ---человек(%) любимый вид спорта- футбол; у ----человек (%)- волейбол, пионербол; у человек(%)- баскетбол; у---- человек (%)- хоккей; у --- человек(%)- фигурное катание; у --- человека(%)- любимого вида спорта нет вообще.

3)---- человек(%)- посещали спортивную секцию, когда учились в начальных классах; ---человек (%)- посещают спортивные секции; ---человек (%) – не посещают спортивные секции.

4)-- человек (%)- регулярно посещают бассейн; человек (%)- купаются только летом в открытых водоемах; --человек (%)- не занимаются плаванием совсем.

5)-- человек (%)- учувствуют в спортивных мероприятиях и довольно часто занимают призовые места;-- человек (%)- иногда участвуют в спортивных мероприятиях; человек (%)-вообще не участвуют в спортивных мероприятиях.

6) ---- человек (%)- любят уроки физической культуры; ---- человек (%)- не любят уроки физической культуры.

7) ---- человек (%)- следят за ходом спортивных событий всего мира; ----- человек (%)- следят иногда; -----человека (%)- следят в свободное время; ---- человек (%)- вообще не следят.

Общее кол-во ребят, принявших участие в эксперименте- -- человек. По желанию эти дети разделились на 2 группы: 1-ая группа выполняла выбранный комплекс упражнений четыре раза в неделю, а вторая группа дважды в неделю. Комплекс упражнений: а) Разминка- наклоны туловища вправо и влево по 10 раз. б) Повороты туловища вокруг оси вправо и влево по 10 раз. в)Наклоны туловища вперед поочередно к правой и левой ноге (5+5раз). г)Ходьба на месте 2-3 минуты. д)Упражнения на плечевой пояс (с гантелями): до 10 раз И.П.:руки вдоль туловища. 1.поднять руки на уровень плеч 2.поднять руки вверх (над головой) 3.И.П. е)Приседания на корточки (10раз). ж)Упражнения на поясничный отдел позвоночника. И.П.:руки направлены вправо и тянемся как можно дальше до 5 раз. з)Упражнения на расслабление. Упражнения рекомендовано выполнять в послеурочное время - в течение 30минут. Очередность этих упражнений постепенно увеличивает нагрузку.
  • Общее кол-во ребят, принявших участие в эксперименте- -- человек. По желанию эти дети разделились на 2 группы: 1-ая группа выполняла выбранный комплекс упражнений четыре раза в неделю, а вторая группа дважды в неделю.
  • Комплекс упражнений:
  • а) Разминка- наклоны туловища вправо и влево по 10 раз.
  • б) Повороты туловища вокруг оси вправо и влево по 10 раз.
  • в)Наклоны туловища вперед поочередно к правой и левой ноге (5+5раз).
  • г)Ходьба на месте 2-3 минуты.
  • д)Упражнения на плечевой пояс (с гантелями): до 10 раз
  • И.П.:руки вдоль туловища.
  • 1.поднять руки на уровень плеч
  • 2.поднять руки вверх (над головой)
  • 3.И.П.
  • е)Приседания на корточки (10раз).
  • ж)Упражнения на поясничный отдел позвоночника.
  • И.П.:руки направлены вправо и тянемся как можно дальше до 5 раз.
  • з)Упражнения на расслабление.
  • Упражнения рекомендовано выполнять в послеурочное время - в течение 30минут. Очередность этих упражнений постепенно увеличивает нагрузку.
А)улучшилось общее самочувствие:----------- Б)укрепился иммунитет( не наблюдались ОРВИ и др. инфекции во время эксперимента). ------------- В)повысилась активность. ------------------- Г)улучшалось настроение во время тренировок---------------- Д)улучшилась память. --------------------- Таким образом мы видим, что даже не слишком тяжелые физические упражнения способствуют укреплению и оздоровлению организма .
  • А)улучшилось общее самочувствие:-----------
  • Б)укрепился иммунитет( не наблюдались ОРВИ и др. инфекции во время эксперимента). -------------
  • В)повысилась активность. -------------------
  • Г)улучшалось настроение во время тренировок----------------
  • Д)улучшилась память. ---------------------
  • Таким образом мы видим, что даже не слишком тяжелые физические упражнения способствуют укреплению и оздоровлению организма .

 

  • Результат проведенных нами исследований показывает большое значение регулярных занятий физическими упражнениями на организм и здоровье подростков.
  • У ребят, которые регулярно выполняли предложенные комплексы упражнений наблюдалась высокая работоспособность на уроках, большая активность, меньшая утомляемость, чем у тех ребят, которые совсем не занимались физическими упражнениями. Особенно полезными для подростков оказались занятия плаванием в бассейне- за все время наблюдения у этих детей не наблюдалось простудных заболеваний.
  • Мои наблюдения показали, что занятия физическими упражнениями вызывают положительные эмоции и бодрость. Многие из ребят, кто приступил к занятиям, отметили улучшение работы пищеварительной и кровеносной систем. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде, поэтому увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, возрастает сопротивляемость организма к вирусным инфекциям. При правильном распределении физических упражнений происходит гармоничное развитие всех отделов ЦНС. Также после занятий физическими упражнениями все дети отмечают улучшение настроения.

 

 

Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). - СПб., 2000.  Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.  Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. - 1997. - 6. - С. 10-15.
  • Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). - СПб., 2000. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с. Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. - 1997. - 6. - С. 10-15.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Зачем нужно заниматься физкультурой?

Автор: Дрёмина Светлана Борисовна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Акробатические соединения. Висы."
    ["seo_title"] => string(34) "akrobatichieskiiesoiedinieniiavisy"
    ["file_id"] => string(6) "262089"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449251970"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час « Зачем нужно заниматься физкультурой?»"
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi_chas_zachiem_nuzhno_zanimat_sia_fizkul_turoi"
    ["file_id"] => string(6) "437875"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510204199"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Всероссийский урок "Готов к труду и обороне" "
    ["seo_title"] => string(44) "vsierossiiskii-urok-gotov-k-trudu-i-oboronie"
    ["file_id"] => string(6) "227726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440931639"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация по физкультуре на тему "Плавание""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiiapofizkulturienatiemuplavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "293101"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455393780"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему " Мы за здоровый образ жизни". "
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vo-2-klassie-na-tiemu-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "127302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415290987"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства