kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на Педагогическом совете по адаптации учащихся 5-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдение за учащимися 5-х классов. Переход детей в среднее звено сопровождается испытаниями для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на Педагогическом совете по адаптации учащихся 5-х классов»

Адаптация учащихся  5-х классов Учитель Филипьева Марина Анатольевна КГУ ОСШ №27, г. Темиртау 2018-2019 учебный год

Адаптация учащихся 5-х классов

Учитель Филипьева Марина Анатольевна

КГУ ОСШ №27, г. Темиртау

2018-2019 учебный год

цели:

цели:

  • Объединение усилий педагогического коллектива школы и родителей для повышения эффективности работы пятиклассника.
  • Выработка линии поведения, единых требований классных руководителей и учителей-предметников.
  • Создание системы общих взглядов на использование правил преемственности в образовательном процессе.
Задачи:

Задачи:

  • Обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, во избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности.
  • Выработка единых педагогических технологий с учетом психологических и возрастных особенностей на средней ступени обучения.
  • Привлечение внимание педагогического коллектива к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.
Что такое АДАПТАЦИЯ ? Какие изменения происходят с ребенком при переходе из начального звена в среднее? Как помочь ребенку?
  • Что такое АДАПТАЦИЯ ?
  • Какие изменения происходят с ребенком при переходе из начального звена в среднее?
  • Как помочь ребенку?
Адаптация –это приспособление организма к условиям существования. Основные трудности в период адаптации.

Адаптация –это приспособление организма к условиям существования.

Основные трудности в период адаптации.

  • Трудности включения в работу - низкая нормативность поведения, неорганизованность.
  • Неумение осуществлять самоконтроль.
  • Затруднено восприятие информации на слух, рассеянное зрительное восприятие.
  • Темповые характеристики учащихся не одинаковы.
  • Низкая способность концентрировать внимание.
  • Средние или н/среднего физические показатели.
  • Первый период полового созревания.
Этапы мотивации 1 этап – возникновение мотивации. Зафиксировать мотивы предыдущих достижений, усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность. 2 этап – подкрепление и усиление возникающей мотивации. Использовать чередование разных видов деятельности, подбирать задания различной трудности. 3 этап – мотивация завершения. Важно, чтобы каждый ученик ушел с урока с положительными эмоциями.  Усиление оценочной деятельности самих учащихся, в сочетании с развёрнутой дифференцированной оценкой учителя.

Этапы мотивации

  • 1 этап – возникновение мотивации. Зафиксировать мотивы предыдущих достижений, усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность.
  • 2 этап – подкрепление и усиление возникающей мотивации. Использовать чередование разных видов деятельности, подбирать задания различной трудности.
  • 3 этап – мотивация завершения. Важно, чтобы каждый ученик ушел с урока с положительными эмоциями.

Усиление оценочной деятельности самих учащихся, в сочетании с развёрнутой дифференцированной оценкой учителя.

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Факторы влияющие на дезадаптацию:
  • Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным.

Факторы влияющие

на дезадаптацию:

  • Психологические.
  • Физиологические.
«Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе».

«Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе».

  • Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;
  • повышение уровня тревожности самого ребенка;
  • Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
  • зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
  • Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
  • Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
  • Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
«Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе».

«Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе».

  • Изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой,
  • увеличение физической и умственной нагрузки;
  • быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
  • изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
Признаки успешной адаптации:

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации:

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
  • Нежелания выполнять домашние задания;
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой; беспокойный сон;
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Рекомендации для родителей:

Рекомендации для родителей:

  • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполне­нием домашних заданий;
  • наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима;
  • предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;
  • обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей, организация правильного питания;
  • Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.;
  • Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка;
  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Рекомендации учителям-предметникам:

Рекомендации учителям-предметникам:

  • Учителю необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком;
  • При возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет.
  • Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.
  • Учителю и родителям необходимы совместные встречи, в процессе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.
  • Учителю в своих наблюдениях необходимо уделить особое внимание тем сторонам поведения и деятельности, которые в наибольшей степени отражают характер адаптации к школьной среде.
  • Учителям-предметникам желательно называть ребят по имени и фамилии. При неудачном выполненном задании ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку .
  • Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.
Работа с родителями(рекомендации)

Работа с родителями(рекомендации)

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы;
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
  • Исключение таких мер наказания, как физические и психические наказания;
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость);
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи (моральное стимулирование достижений ребенка);
  • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас,  взрослых – педагогах  и родителях.

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас,

взрослых – педагогах

и родителях.

Пусть отдохнет клавиатура, Почтовый ящик мы запрём, Отчеты подождут, в натуре, За Вас по кружечке нальём!
  • Пусть отдохнет клавиатура,
  • Почтовый ящик мы запрём,
  • Отчеты подождут, в натуре,
  • За Вас по кружечке нальём!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Выступление на Педагогическом совете по адаптации учащихся 5-х классов

Автор: Филипьева Марина Анатольевна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "План совета по профилактике "
    ["seo_title"] => string(29) "plan-sovieta-po-profilaktikie"
    ["file_id"] => string(6) "235801"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443847919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Выступление на ШМО классных руководителей. Тема"Психологопедагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй"."
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_shmo_klassnykh_rukovoditelei_tema_psikhologopedagogicheskaia_komp"
    ["file_id"] => string(6) "499480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549971493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план работы социального педагога"
    ["seo_title"] => string(37) "plan-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "256639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448192879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства