kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание у детей стрессовой устойчивости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стресс — это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету. Во время стресса, организм человека вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы, без стресса вообще жизнь была бы скучной. Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание у детей стрессовой устойчивости.»

Воспитание у детей стрессовой устойчивости.

Воспитание у детей стрессовой устойчивости.

Стресс  — состояние негативной нервно-психической напряженности, возникающее в ответ на сложные жизненные ситуации.

Стресс — состояние негативной нервно-психической напряженности, возникающее в ответ на сложные жизненные ситуации.

  • - необходимость ускоренной обработки информации в условиях дефицита времени; вредные экологические стимулы окружающей среды;
  • - осознаваемая угроза значимых для человека ценностей и целей;
  • - нарушение физиологических функций
  • - изоляция от коллектива, остракизм, бойкот;
  • - отсутствие контроля над событиями и невозможность что-либо изменить в ситуации.
Стрессовые факторы

Стрессовые факторы

  • 1. Стрессоры активной деятельности.
  • а) экстремальные стрессоры - участие в боевых действиях и всех других ситуациях: связанных с риском;
  • б) производственные стрессоры - работа с большой долей ответственности, с дефицитом времени и т.д.
  • в) стрессоры психосоциальной мотивации - разного рода соревнования и конкурсы.
Стрессоры оценок.

Стрессоры оценок.

  • а) старт- стрессоры и стрессоры памяти - предстоящие состязания, выступление в концерте, внезапное воспоминание о пережитом горе.
  • б) стрессоры, побед и поражений - успехи в карьере, искусстве, спорте, любовь, женитьба, рождение ребенка, поражения, неуспехи, непризнания в деятельности, болезнь близкого человека.
  • в) стрессоры зрелищ - спортивные зрелища, фильмы, театральные представления, изобразительное искусство и т. д
3. Стрессоры рассогласования деятельности.

3. Стрессоры рассогласования деятельности.

    4. Физические и природные стрессоры:

    4. Физические и природные стрессоры:

    Синдром хронической усталости  - чрезмерные нагрузки на организм, попросту говоря стресс .   Неврозы -последствия стрессов

    Синдром хронической усталости - чрезмерные нагрузки на организм, попросту говоря стресс . Неврозы -последствия стрессов

    • • небольшое повышение температуры;
    • • боль и першение в горле;
    • • увеличение лимфатических узлов на затылке и подмышками;
    • • боли в мышцах и в суставах;
    • • расстройства сна.
    Не тот человек силен, кто избегает трудностей, а тот, кто умеет им противостоять и с честью преодолевать их.  Заболевания из-за стрессов

    Не тот человек силен, кто избегает трудностей, а тот, кто умеет им противостоять и с честью преодолевать их. Заболевания из-за стрессов

    • Сердечно- сосудистые. (Стремится занять в коллективе место, не соответствующее его реальным возможностям )
    • “ Проглатывание обиды” приводит к гипертонии.
    • Язвенная болезнь- большая личная ответственность за какое-то дело, тревожность, раздражительность, повышенная исполнительность и обостренное чувство долга.
    СОВЕТЫ  Чтобы стать здоровым

    СОВЕТЫ Чтобы стать здоровым

    Ограничить просмотр телепередач особенно вредны фильмы без слов Ограничить прослушивание рок-музыки она нарушает пропорцию внутреннего ритма ребенка. Ограничить пребывание у компьютера Не позволять ребенку смотреть и слушать то, что вы считаете, не является образцом для подражания. Ежедневно уделять внимание ребенку. В те минуты, когда вы концентрируетесь на нем, он развивается. Вы - его здоровье, его питание!
    • Ограничить просмотр телепередач особенно вредны фильмы без слов
    • Ограничить прослушивание рок-музыки она нарушает пропорцию внутреннего ритма ребенка.
    • Ограничить пребывание у компьютера
    • Не позволять ребенку смотреть и слушать то, что вы считаете, не является образцом для подражания.
    • Ежедневно уделять внимание ребенку. В те минуты, когда вы концентрируетесь на нем, он развивается. Вы - его здоровье, его питание!
    До 7 лет формируется привязанность ребенка к родителям и теплое чувство любви к ним.

    До 7 лет формируется привязанность ребенка к родителям и теплое чувство любви к ним.

    • Переключение внимания ребенка
    • Не закрепляйте в сознании ребенка эпизоды плохого поведения
    • не поощряйте топанье ногами и истерику угощением.
    • Когда ребенок станет старше, после 7 лет, обсуждайте с ним все события, происходящие с ним, давайте им свою оценку.
    • ребенок не должен считать себя лучше других и должен знать все свои недостатки.
    • осознание ребенком и исправление им его неправильных поступков
    Древние говорили

    Древние говорили

    • От года до 7 лет - ребенок царь . Все служат ему. управляют им незаметно, дипломатично, за исключением табу.
    • От 7до 15 лет ребенок - “раб”. Хозяин печется о своем рабе, любит его, и раб платит любовью и послушанием, и главное здесь - воспитание послушания, без послушания раб не может реализовать свои деловые качества во взрослом состоянии и не сможет уважить вашу старость.
    • От 15 и старше - ребенок - “друг”. Вы можете только советовать ему, как поступить, а выбор остается за ним. Руководство им строится вновь на вашей дипломатии и на том уважении, которое вы воспитали к старшим за предыдущий период от 7 до 15 лет.
    Упражнение «Якорь»  Вспомнить ситуацию, в которой они испытывали ощущение радости. Надо воспроизвести ее в воображении, запоминая чувства, которые при этом возникли. Крепко соединить большой и указательный пальцы. Упражнение следует повторить несколько раз. В дальнейшем, сжимая пальцы в кольцо, дети смогут вызывать у себя ощущение радости и подъема произвольно, например, во время подготовки к экзаменам.    Упражнение «Вверх по радуге»

    Упражнение «Якорь» Вспомнить ситуацию, в которой они испытывали ощущение радости. Надо воспроизвести ее в воображении, запоминая чувства, которые при этом возникли. Крепко соединить большой и указательный пальцы. Упражнение следует повторить несколько раз. В дальнейшем, сжимая пальцы в кольцо, дети смогут вызывать у себя ощущение радости и подъема произвольно, например, во время подготовки к экзаменам.

    Упражнение «Вверх по радуге»

    • Одним из условий управления - умение контролировать свое состояние. Участникам предлагается встать, закрь глаза, сделать глубокий вдох и представить себе, что с этим вдохом они взбираются вверх по радуге выдыхая, съезжают с нее, как с горки. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же, как и выдох. Между выдохом и следующим должна быть небольшая пауза. Это повторяется три раза. Затем упражнение выполняется еще с открытыми глазами.
    ПЯТЬ СПОСОБОВ БОРЬБЫ

    ПЯТЬ СПОСОБОВ БОРЬБЫ

    • КЛИН КЛИНОМ ВЫШИВАЮТ
    • ВЫ должны быть активны, даже агрессивны, но агрессия эта должна быть направлена не на окружающих, а на ваш стресс.
    • ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ
    • Забудьте на время про свою каждодневную рутинную работу. Придумайте себе новое дело, не требующее напряжения - пройдитесь по магазинам, приготовьте вкусный обед, купите себе подарок.
    • ПОСТАВЬТЕ ЧЕТКУЮ ЦЕЛЬ
    • Учитесь планировать каждый конкретный день, но не забивайте голову мыслями о делах, которые предстоят через неделю. Всему свое время!
    • ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ — НЕ ОСЬМИНОГ
    • Не хватайтесь за десять дел сразу. Лучше спокойно посидеть и 6 минут подумать, что на самом деле важно, а что можно отложить, нежели носиться с кашей в голове и ничего не успевать
    • НЕ ЗАВАЛИВАЙТЕСЬ НА ДИВАН ЛИЦОМ К СТЕНКЕ
    • Уход в себя - верный способ того, что стресс перейдет в депрессию. Не оставайтесь один на один со своей хандрой - общайте!сь с теми, кому вы нужны и кто действительно нужен вам.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Физкультура

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Воспитание у детей стрессовой устойчивости.

    Автор: Вачукова Регина Валерьевна

    Дата: 02.02.2016

    Номер свидетельства: 287058

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(123) "Самообразование "Проблемы нравственного воспитания дошкольников" "
        ["seo_title"] => string(68) "samoobrazovaniie-probliemy-nravstviennogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
        ["file_id"] => string(6) "170301"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1423538688"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(182) "Совместная деятельность "педагоги-родители -дети" как успешное сопровождение детей в спец. классах."
        ["seo_title"] => string(80) "sovmiestnaia_dieiatiel_nost_piedaghoghi_roditieli_dieti_kak_uspieshnoie_soprovoz"
        ["file_id"] => string(6) "388418"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1486374166"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(154) "«Организация взаимодействия педагога-психолога и музыкального руководителя в ДОУ»"
        ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_vzaimodieistviia_piedaghogha_psikhologha_i_muzykal_nogho_rukovodi"
        ["file_id"] => string(6) "404054"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1490679970"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(110) "Родительское собрание "Семейные отношения и здоровье детей""
        ["seo_title"] => string(57) "roditelskoe_sobranie_semeinye_otnosheniia_i_zdorove_detei"
        ["file_id"] => string(6) "595731"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1640108889"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(238) "Доклад по теме: "Оздоровительные методики на уроках ОБЖ и физической культуры как способ адаптации учащихся пролицейских классов"
        ["seo_title"] => string(80) "doklad_po_tiemie_ozdorovitiel_nyie_mietodiki_na_urokakh_obzh_i_fizichieskoi_kul_"
        ["file_id"] => string(6) "370571"
        ["category_seo"] => string(4) "obzh"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1481972599"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства