Воспитание физической культуры, развитие двигательной активности - необходимое условие гармонического развития личности
Воспитание физической культуры, развитие двигательной активности - необходимое условие гармонического развития личности
Работа описывает психолого-педагогические и профессиональные подходы к развитию двигательных способностей учащихся. При этом демонстрируются полученные результаты. Прилагаются графические результаты, схемы организации занятий. Даны практические рекомендации по активации двигательной деятельности учащихся. Показывает возможности развития детей с учетом их психолого-возрастных особенностей, состояния здоровья. Уделяется внимание итогам мониторинговых обследований, широко используемых в работе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание физической культуры, развитие двигательной активности - необходимое условие гармонического развития личности »
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫМАЗАНЮК ТАТЬЯНЫ ПЕТРОВНЫУЧИТЕЛЯФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯКЕРЧЕНСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙШКОЛЫI-IIIСТУПЕНЕЙ № 25 КЕРЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА АРК
НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ЛЕТ Я РАБОТАЮ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ «ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ – КАК ВАЖНЕЙШЕЙ КОМПОНЕНТЫ ГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ». ЭТИМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ.
НАЧИНАЯ СВОЮ РАБОТУ В КАЖДОМ УЧЕБНОМ ГОДУ, СЧИТАЮ НЕОБХОДИМЫМ ПРОВОДИТЬ МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКА. В ОСНОВЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНЫ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОК, ПРИВОДЯЩИХ К УХУДШЕНИЮ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ.
НА ДИАГРАММАХПРЕДСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
ВЫПОЛНЯЮТ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ
ДОРОГА ОТ ДОМА ДО ШКОЛЫ
ТАБАКОКУРЕНИЕ
МАССА ТЕЛА
РЕГУЛЯРНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
НАЛИЧИЕ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ ДОМА
ЗАНЯТОСТЬ В КРУЖКАХ, ИЗ НИХ В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ
НАХОЖДЕНИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В НЕДЕЛЮ
ФИЗКУЛЬТПАУЗЫ, ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА ПОКАЗАЛ, ЧТО НАШИ УЧЕНИКИ ИСПЫТЫВАЮТ ДЕФИЦИТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, МНОГО ВРЕМЕНИ ОТВОДЯТ НА САМОПОДГОТОВКУ, НАХОЖДЕНИЮ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ И ПРАКТИЧЕСКИ НЕ БЫВАЮТ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. ВСЕ ЭТО ПРИВОДИТ К УХУДШЕНИЮИХ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ.
ИСПОЛЬЗУЯ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОПРЕДЕЛЯЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАНЯТИЙ, ИНДИВИДУАЛИЗИРУЮ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ НАВЫКАМ И УМЕНИЯМ.
ВСЕ ЭТО ДАЕТ ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ВЫСОКИЙ РЕЙТИНГ ПОПУЛЯРНОСТИ ПРЕДМЕТА, ДОСТАТОЧНЫЙ И ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПРИЗОВЫЕ МЕСТА В ГОРОДСКИХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
АНАЛИЗ ИТОГОВ ОБУЧЕНИЯ
(СРЕДНИЙ БАЛЛ)
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ ИТОГОВ ОБУЧЕНИЯ
(КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ)
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
СТАНОВИТСЯ ОЧЕВИДНЫМ, ЧТО ХАРАКТЕРНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ЗДОРОВОГО СПОСОБА ЖИЗНИ УЧЕНИКА ЯВЛЯЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ОНА ОПРЕДЕЛЯЕТ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ, ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ, ПРИВЫЧЕК, КОНЦЕНТРАЦИЮ ЕГО УСИЛИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ УЧЕБНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ. РАЗВИВАТЬ ОСНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА – ЭТО ЗНАЧИТ СУЩЕСТВЕННО УЛУЧШАТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
В ПРОГРАММЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МНОГО ВНИМАНИЯ УДЕЛЯЮ РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ. В КАЖДОМ КЛАССЕ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ЛЮБОГО РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО АКЦЕНТИРУЮ ВНИМАНИЕ НА ИХ РАЗВИТИИ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ОВЛАДЕТЬ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И УЛУЧШИТЬ КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ.
В развитии двигательных качеств особое внимание уделяю занятиям с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
При их относительно одинаковым функциональном состоянии следует учитывать противопоказания к занятиям отдельными видами упражнений.
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ ПОВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ.
ПРИ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ В СПЕЦМЕДГРУППАХ НЕОБХОДИМА ОСОБАЯ ЧУТКОСТЬ, ВНИМАНИЕ, ТАКТ, ПОЛНАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ВРАЧЕБНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ ШКОЛЬНИКОВ.
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ПАНАЦЕЕЙ ОТ ГИПОДИНАМИИ, БЫТЬ ЛЕКАРСТВОМ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ. ОДНАКО, БУДУЧИ ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, УРОК СЛУЖИТ ВЕДУЩИМ ОТПРАВНЫМ МОМЕНТОМ ДЛЯ ВСЕЙ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОН ЗАДАЕТ ТОН ВСЕЙ ШКОЛЬНОЙ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВАНЫ НА ПРИНЦИПАХ ДЕМОКРАТИИ И ГУМАНИЗМА, РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ, КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ, ПРИОРИТЕТНОСТИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУХОВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ И В ИТОГЕ НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГАРМОНИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.