Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по физическому воспитанию –главный фактор школьной спортивной жизни»
Внеклассная работа по физовоспитанию –главный фактор школьной спортивной жизни
Работу выполнила
Учитель физической культуры
Старцева
Наталья
Владимировна
Актуальность
Ребенок, будучи от природы активнодеятельным существом, удовлетворяющим естественные потребности организма за счет движения, попадает в современной школе и семье в условия ограниченной физической подвижности.
Внеурочная деятельность ребенка поможет в воспитание высоких нравственных качеств, потребности в систематических физкультурных укрепление упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье; стремление к физическому совершенствованию.
Цель:
Организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.
Определить эффективность использования организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.
Выявить влияние занятий внеклассной работы на подвижность детей и заинтересованность предметом физическая культура.
Задачи
Создавать условия для привлечения школьников к систематическим занятиям
Создавать условия для привлечения школьников к систематическим занятиям
физической культурой, спортом и туризмом.
Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие. Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств. Развивать творческую инициативу, самодеятельность и организаторские способности.
Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие.
Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств.
Развивать творческую инициативу, самодеятельность и организаторские способности.
Содержание внеклассной работы
Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков учащихся в выполнении различных упражнений.
Организация внеклассной работы
Спортивные секции
Спортивные кружки
Группы ОФП
Спортивные клубы
Индивидуальные и
репетиторские занятия
Связь с урочной деятельностью
Выход на личностные,
предметные и метапредметные
результаты .
Отличительные особенности внеклассной работы
осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы;
она строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей;
педагогическое руководство внеклассной работой приобретает в большей мере инструктивно-педагогический характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся.
Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:
тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);
доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;
преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Внеурочная деятельность в начальной школе по физкультуре и спорту.
Программа
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Старцева Наталья Владимировна
Учитель физической культуры
МАОУ « Кондратовская средняя общеобразовательная школа»
Пермского района
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В группах кружка осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.
АКТУАЛЬНОСТЬ,ПЕДАГОГИЧЕСКАЯЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Программа разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры.
ФОРОМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
тренировка
игра
эстафеты
ЦЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-будет укреплено здоровье
-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности
Промежуточные:
На 1-2 году обучения
- будет расширен и развит двигательный опыт,
- будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,
На 3-м году обучения
- будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,
- будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения
-будут совершенствоваться функциональные возможности организма,
-будет расширен двигательный опыт
-будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,
-будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.
КОНТРОЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
.Желание самого ученика участвовать в занятиях и выполнять требования учителя
2 .Нагрузки индивидуальные для каждого ребенка. Для этого используются различные методы врачебного наблюдения: показатели пульсометрии, контроль за внешними признаками утомления у детей и др.;
3. Проведение контрольных занятий, посвященных сдаче нормативных требований с целью узнать о готовности занимающихся к реализации поставленных задач, а также об успешности решения выбранной методики занятий;
4. Контролирование учителем собственных поступков, норм педагогической этики, образовательно-воспитательной информации и, опять же, соответствие планирования и итогов занятий;
5. Проведение занятий на воздухе, в часто проветренном зале; важно помнить, что естественно-средовые и гигиенические факторы при правильном построении занятий выступают дополнительными средствами физического воспитания.
6. Проводить контроль знаний теоретического характера, а также способностей удачно взаимодействовать с партнерами в процессе командной игры.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Исследование двигательных навыков, проводились через принципы физического воспитания и их характеристику:
1 Принцип сбалансированного повышения нагрузок. Предписывает учитывать изменения параметров нагрузки, в соотношении с закономерностями адаптации к ней. Многократно повторяющаяся одинаковая нагрузка не ведет к развитию двигательных качеств. Поэтому параметры нагрузки должны постоянно повышаться;
2 Принцип соответствия педагогических воздействий возрасту занимающихся. Является наиважнейшим исходя из закономерностей физического развития .
3 Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Предусматривает рациональное чередование активности и отдыха (в случае, если превалирует активность, могут возникнуть процессы переутомления и, в случае многократно суммирующихся состояний переутомления — перетренированность; в том же случае, если преобладает процесс отдыха, то занятия не ведут к тренировочному эффекту;
4 Принцип постепенного наращивания нагрузок. Предусматривает постепенное увеличение объема интенсивности нагрузок, планомерное усложнение решаемых двигательных задач по мере роста функциональных возможностей организма.
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
дети должны были ответить, отметив наиболее подходящие для своего образа жизни варианты ответов.
По окончании тестов и их обработке, сделала вывод, что дети в свое свободное время находятся в основном дома или специализированных учреждениях, используют для общения с друзьями в основном ПК или телефон. Дети проводившие время на улице, практически не используют игры для организации своего досуга, вследствие незнания и не умения организовать подобный вид деятельности.
Внеклассные спортивные мероприятия, которые проводятся в нашей школе отличаются простотой организации, не требуют сложного и дорогостоящего оборудования, обеспечивают массовый охват школьников, имеют наиболее прикладное значение и способствуют разносторонней подготовке детей; непосредственно связаны с содержанием учебной программы и соревнований, в которых им предстоит участвовать
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
Нравится ли тебе урок физкультуры?
Делаешь ли ты утреннюю зарядку?
Какие ты виды закаливания знаешь?
Часто ли ты играешь в игры у себя во дворе?
Как часто ты болеешь простудными заболеваниями?
Напиши несколько названий подвижных дворовых игр, которых ты знаешь.
Где ты играешь с друзьями чаще всего после школы в свободное время?
Какие игры лучше: компьютерные или дворовые игры?
Помогают тебе знания полученные на дополнительных занятиях в жизни?
Результат:
Внеклассные спортивные мероприятия, которые проводятся в нашей школе отличаются простотой организации. Они не требуют сложного и дорогостоящего оборудования, обеспечивают массовый охват школьников и способствуют разносторонней подготовке детей. Непосредственно связаны с содержанием учебной программы и соревнований, в которых им предстоит участвовать.
Выводы:
обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом;
увеличить объём двигательной активности детей в режиме учебного дня;
сформировать у обучающихся устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья; а также практическом использовании умений и навыков, полученных на уроках и во внеурочной деятельности;
обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Посмотрите, чем занимаются дети, гуляя во дворе, ходят по дорожкам, засунув руки в карманы, или сидят на лавочках, рассказывая всякие пошлости или шлифуя очередной гадостный план. Необходимо срочно вернуть к жизни спортивные площадки и стадион. По наблюдениям ведущих специалистов и психологов, дети, которые мало играют - в детстве страдают от скуки, а повзрослев с трудом могут построить взаимоотношения, подавить тщеславие , не могут уступать, выручать, организовать, а иногда и работать с коллективом. Вот и приходится учителю физкультуры решать глобальные вопросы общества.
Если дети смогут организовать различные игры, эстафеты используя минимальные затраты инвентаря, во дворе по примеру физкультуры, то учитель может смело поставить себе отлично. Значить он смог научить, правильно объяснить и отвлечь детей от правонарушений. Ведь играя в старые добрые игры, дети вряд ли пойдут бить стекла, обижать животных или планировать, как ограбить друзей или родителей.