kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние музыки на спортивные достижения

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сколько музыка может повлиять на спортивнй результат? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние музыки на спортивные достижения»

Влияние музыки на спортивные достижения Подготовил: Лапаскин Е.В. Лицей №116 г. Казани

Влияние музыки на спортивные достижения

Подготовил: Лапаскин Е.В.

Лицей №116 г. Казани

Функциональный эффект музыкальных воздействий слагается в основном из следующих факторов: · способности вызывать у слушателей необходимые музыкальные состояния; · рефлекторного изменения функциональных отправлений организма согласно вызванному эмоциональному состоянию; · музыкальной стимуляции и регуляции двигательной деятельности и различных ритмических процессов в организме спортсмена.
  • Функциональный эффект музыкальных воздействий слагается в основном из следующих факторов:
  • · способности вызывать у слушателей необходимые музыкальные состояния;
  • · рефлекторного изменения функциональных отправлений организма согласно вызванному эмоциональному состоянию;
  • · музыкальной стимуляции и регуляции двигательной деятельности и различных ритмических процессов в организме спортсмена.
Эмоции, вызванные музыкой, замедляют развитие утомления и повышают работоспособность. Схематично это можно выразить следующим образом. музыка спортивный тренировочный В результате продолжительной и интенсивной тренировочной работы в центрах двигательного аппарата и нервных клетках процессы истощения начинают преобладать над процессами восстановления. Когда это преобладание достигает определённого уровня, рефлекторно включаются механизмы охранительного торможения, ограничивающего продолжение двигательной деятельности.
  • Эмоции, вызванные музыкой, замедляют развитие утомления и повышают работоспособность. Схематично это можно выразить следующим образом. музыка спортивный тренировочный
  • В результате продолжительной и интенсивной тренировочной работы в центрах двигательного аппарата и нервных клетках процессы истощения начинают преобладать над процессами восстановления. Когда это преобладание достигает определённого уровня, рефлекторно включаются механизмы охранительного торможения, ограничивающего продолжение двигательной деятельности.
Развитие в двигательном анализаторе тормозного процесса отражается в сознании в виде ощущения внутреннего препятствия и стремления прекратить работу. Эмоциональное же возбуждение от функциональной музыки вовлекает в активную работу ряд новых, дополнительных подкорковых центров, что тонизирует деятельность коры больших полушарий, повышая её работоспособность. Вследствие этого возбудительные процессы в двигательном аппарате получают перевес, и процесс торможения отодвигается на более поздние сроки.
  • Развитие в двигательном анализаторе тормозного процесса отражается в сознании в виде ощущения внутреннего препятствия и стремления прекратить работу.
  • Эмоциональное же возбуждение от функциональной музыки вовлекает в активную работу ряд новых, дополнительных подкорковых центров, что тонизирует деятельность коры больших полушарий, повышая её работоспособность.
  • Вследствие этого возбудительные процессы в двигательном аппарате получают перевес, и процесс торможения отодвигается на более поздние сроки.
Перспективные возможности для повышения эффективности спортивной деятельности таит в себе ещё одна особенность музыки - её способность стимулировать и регулировать ритмику движений. Эта особенность воздействия музыки базируется на том, что ритмические звуковые колебания связаны с ощущением движения.
  • Перспективные возможности для повышения эффективности спортивной деятельности таит в себе ещё одна особенность музыки - её способность стимулировать и регулировать ритмику движений.
  • Эта особенность воздействия музыки базируется на том, что ритмические звуковые колебания связаны с ощущением движения.
Слушая музыку в процессе спортивной деятельности, спортсмен подсознательно воспринимает: · восьмые доли нотной длительности как скачущие или бегущие; · четверти - как шагающие; · целые ноты соединяются с мерным дыханием. Специфические особенности организации музыкального ритма довольно тонко соответствуют ритмической природе нервно-мышечных процессов, в связи с чем музыкальные ритмы могут усваиваться организмом с достаточной адекватностью одновременно на самых разных функциональных уровнях.
  • Слушая музыку в процессе спортивной деятельности, спортсмен подсознательно воспринимает:
  • · восьмые доли нотной длительности как скачущие или бегущие;
  • · четверти - как шагающие;
  • · целые ноты соединяются с мерным дыханием.
  • Специфические особенности организации музыкального ритма довольно тонко соответствуют ритмической природе нервно-мышечных процессов, в связи с чем музыкальные ритмы могут усваиваться организмом с достаточной адекватностью одновременно на самых разных функциональных уровнях.
  • Для достижения позитивного результата при использовании функциональной музыки необходимо знать принципы её применения, так как практика неорганизованного использования музыки в спорте знает немало печальных случаев.
  • Важно учитывать следующее:
  • 1. Наиболее рациональным является дискретный график сеансов функциональной музыки по 10 - 15 минут с чередованием различных её видов.
  • 2. Музыкально озвученные спортивные занятия целесообразно чередовать с занятиями в обычных условиях.
  • 3. Функциональная музыка наиболее эффективна при выполнении простых или твёрдо заученных упражнений.
  • 4. Звучание транслируемой музыки должно быть чистым и ясным.
  • 5. Во время музыкальной стимуляции тренировочной деятельности всякие звуковые контакты между присутствующими крайне нежелательны.
  • 6. Команда тренера к началу каждого очередного упражнения должна попадать на конец музыкальной фразы, чтобы начало упражнения совпало с началом следующей фразы.
  • 7. Транслируемая музыка должна нравиться большинству спортсменов.
  • 8. Суммарное время музыкальной стимуляции не должно превышать 30 - 40 % продолжительности занятий.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Влияние музыки на спортивные достижения

Автор: Лапаскин Евгений Викторович

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Горит Олимпийски огонь" "
    ["seo_title"] => string(22) "gorit-olimpiiski-oghon"
    ["file_id"] => string(6) "170895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423592702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Бинарный урок (математика и физическая культура)"
    ["seo_title"] => string(44) "binarnyiurokmatiematikaifizichieskaiakultura"
    ["file_id"] => string(6) "256046"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448036705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Путь к доброму здоровью" "
    ["seo_title"] => string(23) "put-k-dobromu-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "128327"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415470508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства