kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние музыки на спортивные достижения

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сколько музыка может повлиять на спортивнй результат? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние музыки на спортивные достижения»

Влияние музыки на спортивные достижения Подготовил: Лапаскин Е.В. Лицей №116 г. Казани

Влияние музыки на спортивные достижения

Подготовил: Лапаскин Е.В.

Лицей №116 г. Казани

Функциональный эффект музыкальных воздействий слагается в основном из следующих факторов: · способности вызывать у слушателей необходимые музыкальные состояния; · рефлекторного изменения функциональных отправлений организма согласно вызванному эмоциональному состоянию; · музыкальной стимуляции и регуляции двигательной деятельности и различных ритмических процессов в организме спортсмена.
  • Функциональный эффект музыкальных воздействий слагается в основном из следующих факторов:
  • · способности вызывать у слушателей необходимые музыкальные состояния;
  • · рефлекторного изменения функциональных отправлений организма согласно вызванному эмоциональному состоянию;
  • · музыкальной стимуляции и регуляции двигательной деятельности и различных ритмических процессов в организме спортсмена.
Эмоции, вызванные музыкой, замедляют развитие утомления и повышают работоспособность. Схематично это можно выразить следующим образом. музыка спортивный тренировочный В результате продолжительной и интенсивной тренировочной работы в центрах двигательного аппарата и нервных клетках процессы истощения начинают преобладать над процессами восстановления. Когда это преобладание достигает определённого уровня, рефлекторно включаются механизмы охранительного торможения, ограничивающего продолжение двигательной деятельности.
  • Эмоции, вызванные музыкой, замедляют развитие утомления и повышают работоспособность. Схематично это можно выразить следующим образом. музыка спортивный тренировочный
  • В результате продолжительной и интенсивной тренировочной работы в центрах двигательного аппарата и нервных клетках процессы истощения начинают преобладать над процессами восстановления. Когда это преобладание достигает определённого уровня, рефлекторно включаются механизмы охранительного торможения, ограничивающего продолжение двигательной деятельности.
Развитие в двигательном анализаторе тормозного процесса отражается в сознании в виде ощущения внутреннего препятствия и стремления прекратить работу. Эмоциональное же возбуждение от функциональной музыки вовлекает в активную работу ряд новых, дополнительных подкорковых центров, что тонизирует деятельность коры больших полушарий, повышая её работоспособность. Вследствие этого возбудительные процессы в двигательном аппарате получают перевес, и процесс торможения отодвигается на более поздние сроки.
  • Развитие в двигательном анализаторе тормозного процесса отражается в сознании в виде ощущения внутреннего препятствия и стремления прекратить работу.
  • Эмоциональное же возбуждение от функциональной музыки вовлекает в активную работу ряд новых, дополнительных подкорковых центров, что тонизирует деятельность коры больших полушарий, повышая её работоспособность.
  • Вследствие этого возбудительные процессы в двигательном аппарате получают перевес, и процесс торможения отодвигается на более поздние сроки.
Перспективные возможности для повышения эффективности спортивной деятельности таит в себе ещё одна особенность музыки - её способность стимулировать и регулировать ритмику движений. Эта особенность воздействия музыки базируется на том, что ритмические звуковые колебания связаны с ощущением движения.
  • Перспективные возможности для повышения эффективности спортивной деятельности таит в себе ещё одна особенность музыки - её способность стимулировать и регулировать ритмику движений.
  • Эта особенность воздействия музыки базируется на том, что ритмические звуковые колебания связаны с ощущением движения.
Слушая музыку в процессе спортивной деятельности, спортсмен подсознательно воспринимает: · восьмые доли нотной длительности как скачущие или бегущие; · четверти - как шагающие; · целые ноты соединяются с мерным дыханием. Специфические особенности организации музыкального ритма довольно тонко соответствуют ритмической природе нервно-мышечных процессов, в связи с чем музыкальные ритмы могут усваиваться организмом с достаточной адекватностью одновременно на самых разных функциональных уровнях.
  • Слушая музыку в процессе спортивной деятельности, спортсмен подсознательно воспринимает:
  • · восьмые доли нотной длительности как скачущие или бегущие;
  • · четверти - как шагающие;
  • · целые ноты соединяются с мерным дыханием.
  • Специфические особенности организации музыкального ритма довольно тонко соответствуют ритмической природе нервно-мышечных процессов, в связи с чем музыкальные ритмы могут усваиваться организмом с достаточной адекватностью одновременно на самых разных функциональных уровнях.
  • Для достижения позитивного результата при использовании функциональной музыки необходимо знать принципы её применения, так как практика неорганизованного использования музыки в спорте знает немало печальных случаев.
  • Важно учитывать следующее:
  • 1. Наиболее рациональным является дискретный график сеансов функциональной музыки по 10 - 15 минут с чередованием различных её видов.
  • 2. Музыкально озвученные спортивные занятия целесообразно чередовать с занятиями в обычных условиях.
  • 3. Функциональная музыка наиболее эффективна при выполнении простых или твёрдо заученных упражнений.
  • 4. Звучание транслируемой музыки должно быть чистым и ясным.
  • 5. Во время музыкальной стимуляции тренировочной деятельности всякие звуковые контакты между присутствующими крайне нежелательны.
  • 6. Команда тренера к началу каждого очередного упражнения должна попадать на конец музыкальной фразы, чтобы начало упражнения совпало с началом следующей фразы.
  • 7. Транслируемая музыка должна нравиться большинству спортсменов.
  • 8. Суммарное время музыкальной стимуляции не должно превышать 30 - 40 % продолжительности занятий.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Влияние музыки на спортивные достижения

Автор: Лапаскин Евгений Викторович

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Горит Олимпийски огонь" "
    ["seo_title"] => string(22) "gorit-olimpiiski-oghon"
    ["file_id"] => string(6) "170895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423592702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Бинарный урок (математика и физическая культура)"
    ["seo_title"] => string(44) "binarnyiurokmatiematikaifizichieskaiakultura"
    ["file_id"] => string(6) "256046"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448036705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Путь к доброму здоровью" "
    ["seo_title"] => string(23) "put-k-dobromu-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "128327"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415470508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства