kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Нажмите, чтобы узнать подробности

    1слайд.    Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек.   А красоту и здоровье нашему телу придаёт ровный позвоночник.  После прохождения медосмотра оказалось, что проблема осанки  актуальна в нашей школе, ведь у 23% учеников школы нарушена осанка.  Мне стало интересно узнать, почему столько ребят уже не здоровы? Кто в этом виноват? Нельзя ли как-то поправить это положение?

    2слайд. Цель: выявить причины неправильной осанки.

      3слайд.    1. Изучить литературу по данному вопросу.

2.Выявить факторы, влияющие на осанку учащихся 5 класса.

3. Подобрать физические упражнения для комплексных  занятий с детьми для профилактики нарушения осанки.

4. Провести тест, анкетирование на определение осанки  учеников 5 класса.

5. Воспитывать у пятиклассников потребность к здоровому образу жизни, к бережному отношению к собственному здоровью.

  6. Что такое осанка   - это привычное положение туловища в пространстве, поза, обусловленная наследственными факторами, зависящая от тонуса мышц, состояния связно-мышечного аппарата, выраженности физиологических изгибов позвоночника.   Нарушение осанки – понятие, означающее  различные искривления позвоночника.

      4слайд.    Объектом исследовательской работ   является ученик среднего школьного возраста – пятиклассник. Предмет исследовательской работы – причины появления неправильной осанки у учеников 5 класса.Место проведения исследования: МКОУ «Бубчиковская СОШ».                                     Срок и продолжительность исследования: 09.09.2014г-12.11.2014г.

      5слайд.   Гипотеза:    если выявленные причины (факторы) появления неправильной осанки             у пятиклассников верны, то предложенные формы профилактических мероприятий покажут положительные результаты медицинского обследования по данным параметрам.

      6слайд.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ                                                                                                                             Глава 1. Плохая осанка и факторы, влияющие на её появление.  Изучая дополнительную литературу, я узнал, что в организме человека всё взаимосвязано. Позвоночник может быть «виновен» в возникновении болей в спине, суставах и мышцах, головных болей и головокружений, заболеваний почек и расстройств  желудочно-кишечного тракта, проблем со зрением и т.д.

7 слайд. Что такое осанка ?   - это привычное положение туловища в пространстве, поза, обусловленная наследственными факторами, зависящая от тонуса мышц, состояния связно-мышечного аппарата, выраженности физиологических изгибов позвоночника. Нарушение осанки – понятие, означающее  различные искривления позвоночника.

8 слайд. Правильная осанка характеризуется следующими признаками:

- оси туловища и головы расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры;

- тазобедренные и коленные суставы разогнуты;

- изгибы позвоночника (шейный, грудной) умеренно выражены;

- плечи умеренно развернуты и слегка опущены, симметрично расположенные лопатки не выдаются;

- грудная клетка умеренно выступающая;

- живот плоский или равномерно и умеренно выпуклый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! »

МКОУ «Бубчиковская СОШ» Исследовательский проект по физической культуре Тема: ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! ПОДГОТОВИЛ: Толмачев Кирилл 9класс РУКОВОДИТЕЛЬ:  учитель физкультуры: Толмачев А.Н..  2014г.

МКОУ «Бубчиковская СОШ»

Исследовательский проект по физической культуре

Тема: ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

ПОДГОТОВИЛ:

Толмачев Кирилл 9класс

РУКОВОДИТЕЛЬ:

учитель физкультуры: Толмачев А.Н..

2014г.

СОДЕРЖАНИЕ   Введение………………………………………………………...3 Глава 1. Плохая осанка и факторы, влияющие на её появление…………………………………………………8 Глава 2. Работа над осанкой……………………….................15 Заключение…………………………………………………….42 Список литературы……………………………………………46 Приложение……………………………………………………47

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………...3

Глава 1. Плохая осанка и факторы, влияющие на её появление…………………………………………………8

Глава 2. Работа над осанкой……………………….................15

Заключение…………………………………………………….42

Список литературы……………………………………………46

Приложение……………………………………………………47

ВВЕДЕНИЕ    Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек. А красоту и здоровье нашему телу придаёт ровный позвоночник. После прохождения медосмотра оказалось, что проблема осанки актуальна в нашей школе, ведь у 23% учеников школы нарушена осанка.  Мне стало интересно узнать, почему столько ребят уже не здоровы? Кто в этом виноват? Нельзя ли как-то поправить это положение?

ВВЕДЕНИЕ

Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек. А красоту и здоровье нашему телу придаёт ровный позвоночник. После прохождения медосмотра оказалось, что проблема осанки актуальна в нашей школе, ведь у 23% учеников школы нарушена осанка.

Мне стало интересно узнать, почему столько ребят уже не здоровы? Кто в этом виноват? Нельзя ли как-то поправить это положение?

Цель:  выявить причины неправильной осанки.

Цель: выявить причины неправильной осанки.

Задачи:  1. Изучить литературу по данному вопросу.  2.Выявить факторы, влияющие на осанку учащихся 5 класса.  3. Подобрать физические упражнения для комплексных занятий с детьми для профилактики нарушения осанки.  4. Провести тест, анкетирование на определение осанки учеников 5 класса.  5. Воспитывать у пятиклассников потребность к здоровому образу жизни, к бережному отношению к собственному здоровью.

Задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу.

2.Выявить факторы, влияющие на осанку учащихся 5 класса.

3. Подобрать физические упражнения для комплексных занятий с детьми для профилактики нарушения осанки.

4. Провести тест, анкетирование на определение осанки учеников 5 класса.

5. Воспитывать у пятиклассников потребность к здоровому образу жизни, к бережному отношению к собственному здоровью.

Объектом исследовательской работы  является ученик среднего школьного возраста – пятиклассник. Предмет исследовательской работы  – причины появления неправильной осанки у учеников 5 класса. Методы исследования: анкетирование, взвешивание, измерение, анализ, сравнение, беседа.   Место проведения исследования: МКОУ «Бубчиковская СОШ» Срок и продолжительность исследования: 09.09.2013г-12.11.2013г.

Объектом исследовательской работы является ученик среднего школьного возраста – пятиклассник.

Предмет исследовательской работы – причины появления неправильной осанки у учеников 5 класса.

Методы исследования: анкетирование, взвешивание, измерение, анализ, сравнение, беседа.

Место проведения исследования:

МКОУ «Бубчиковская СОШ»

Срок и продолжительность исследования: 09.09.2013г-12.11.2013г.

Гипотеза:   если выявленные причины (факторы) появления неправильной осанки у пятиклассников верны, то предложенные формы профилактических мероприятий покажут положительные результаты медицинского обследования по данным параметрам.

Гипотеза:

если выявленные причины (факторы) появления неправильной осанки у пятиклассников верны, то предложенные формы профилактических мероприятий покажут положительные результаты медицинского обследования по данным параметрам.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ    ГЛАВА 1. ПЛОХАЯ ОСАНКА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЁ ПОЯВЛЕНИЕ  Изучая дополнительную литературу, я узнал, что в организме человека всё взаимосвязано. Позвоночник может быть «виновен» в возникновении болей в спине, суставах и мышцах, головных болей и головокружений, заболеваний почек и расстройств желудочно-кишечного тракта, проблем со зрением и т.д.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ГЛАВА 1. ПЛОХАЯ ОСАНКА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЁ ПОЯВЛЕНИЕ

Изучая дополнительную литературу, я узнал, что в организме человека всё взаимосвязано. Позвоночник может быть «виновен» в возникновении болей в спине, суставах и мышцах, головных болей и головокружений, заболеваний почек и расстройств желудочно-кишечного тракта, проблем со зрением и т.д.

Что такое осанка ?  - это привычное положение туловища в пространстве, поза, обусловленная наследственными факторами, зависящая от тонуса мышц, состояния связно-мышечного аппарата, выраженности физиологических изгибов позвоночника.  Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления  позвоночника.

Что такое осанка ?

- это привычное положение туловища в пространстве, поза, обусловленная наследственными факторами, зависящая от тонуса мышц, состояния связно-мышечного аппарата, выраженности физиологических изгибов позвоночника.

Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления

позвоночника.

Правильная осанка характеризуется следующими признаками: - оси туловища и головы расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры; - тазобедренные и коленные суставы разогнуты; - изгибы позвоночника (шейный, грудной) умеренно выражены; - плечи умеренно развернуты и слегка опущены, симметрично расположенные лопатки не выдаются; - грудная клетка умеренно выступающая; - живот плоский или равномерно и умеренно выпуклый.

Правильная осанка характеризуется следующими признаками:

- оси туловища и головы расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры;

- тазобедренные и коленные суставы разогнуты;

- изгибы позвоночника (шейный, грудной) умеренно выражены;

- плечи умеренно развернуты и слегка опущены, симметрично расположенные лопатки не выдаются;

- грудная клетка умеренно выступающая;

- живот плоский или равномерно и умеренно выпуклый.

Существует несколько видов нарушения осанки: - сутулая спина; - плоская спина; - плосковогнутая спина; - круглая спина; - кругловогнутая спина;  выделяют еще и так называемую вялую осанку.

Существует несколько видов нарушения осанки:

- сутулая спина;

- плоская спина;

- плосковогнутая спина;

- круглая спина;

- кругловогнутая спина;

выделяют еще и так называемую вялую осанку.

Сколиоз   – это боковое искривление позвоночника. Сколиоз может быть врожденным и приобретенным. Сколиоз, появляющийся в школьные годы, характеризуется искривлением грудного отдела позвоночника вправо и поясничного отдела влево.

Сколиоз

это боковое искривление позвоночника. Сколиоз может быть врожденным и приобретенным. Сколиоз, появляющийся в школьные годы, характеризуется искривлением грудного отдела позвоночника вправо и поясничного отдела влево.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  ГЛАВА 2. РАБОТА НАД ОСАНКОЙ   ПРОВЕЛ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ НА НАЛИЧИЕ У НИХ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ      Тест №1.  Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной –  книга упадёт. В результате я убедился, что врачи правы – у 2 учащихся нарушена осанка.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ГЛАВА 2. РАБОТА НАД ОСАНКОЙ ПРОВЕЛ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ НА НАЛИЧИЕ У НИХ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ

Тест №1.

Если положить на голову

книгу и пройти по линии то,

в тот момент, когда осанка

окажется неправильной –

книга упадёт. В результате

я убедился, что врачи правы – у 2 учащихся нарушена осанка.

ТЕСТ №2    ВСТАТЬ ВПЛОТНУЮ К ШКАФУ ИЛИ К СТЕНЕ. СОМКНУТЬ СТОПЫ, ПОСМОТРЕТЬ ПРЯМО ВПЕРЁД. РУКИ ОПУЩЕНЫ ПО ШВАМ. ЕСЛИ ТЕЛО СОПРИКОСНУЛОСЬ С ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕНЫ В ЧЕТЫРЁХ ТОЧКАХ – ЗАТЫЛОК, ЛОПАТКИ, ЯГОДИЦЫ, ПЯТКИ, И ВАША ЛАДОНЬ НЕ ПРОХОДИТ МЕЖДУ ПОЯСНИЦЕЙ И СТЕНОЙ, ТО ОСАНКА ХОРОШАЯ; В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫШЦЫ БРЮШНОГО ПРЕССА СЛАБЫ И ЖИВОТ ОТТЯГИВАЕТ ПОЗВОНОЧНИК ВПЕРЁД (ЛОРДОЗ).

ТЕСТ №2 ВСТАТЬ ВПЛОТНУЮ К ШКАФУ ИЛИ К СТЕНЕ. СОМКНУТЬ СТОПЫ, ПОСМОТРЕТЬ ПРЯМО ВПЕРЁД. РУКИ ОПУЩЕНЫ ПО ШВАМ. ЕСЛИ ТЕЛО СОПРИКОСНУЛОСЬ С ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕНЫ В ЧЕТЫРЁХ ТОЧКАХ – ЗАТЫЛОК, ЛОПАТКИ, ЯГОДИЦЫ, ПЯТКИ, И ВАША ЛАДОНЬ НЕ ПРОХОДИТ МЕЖДУ ПОЯСНИЦЕЙ И СТЕНОЙ, ТО ОСАНКА ХОРОШАЯ; В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫШЦЫ БРЮШНОГО ПРЕССА СЛАБЫ И ЖИВОТ ОТТЯГИВАЕТ ПОЗВОНОЧНИК ВПЕРЁД (ЛОРДОЗ).

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОСАНКУ ДЕТЕЙ  Изучая литературу по этой теме, узнал, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьной сумки и т.д. Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят 5 класса? Для этого я провел анкетирование учащихся 5 класса.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОСАНКУ ДЕТЕЙ

Изучая литературу по этой теме, узнал, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьной сумки и т.д. Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят 5 класса? Для этого я провел анкетирование учащихся 5 класса.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Анкетирование 13.12.2013 г. я провел анкетирование: «Причины нарушения осанки». На вопросы отвечали дети и родители. 1.Выполняете ли вы утреннюю гимнастику? да иногда нет-6чел. 2.Сколько времени проводите у телевизора или компьютера без отдыха? 30минут  1 час   больше 1 часа -6чел.   3.Где обычно сидите во время просмотра телевизора? лежу на диване -5чел в кресле на полу на табурете-1чел Есть ли у вас специальное кресло для работы за компьютером? нет-6чел да   4.Какой матрац на вашей постели? специальный матрац  обычный матрац нет матраца-5чел не знаю-1чел   5.Свои школьные принадлежности вы носите? в портфеле   ранце-2 сумке-4 пакете   6.Как часто бываете на свежем воздухе? меньше 1 часа в день 1-2 ч. в день-6чел более 2 ч. в день  7.Занимаетесь ли спортом?   Да-2   нет-4 Если занимаетесь, то каким? велосипед, подтягиваюсь, плавание, баскетбол , всеми, волейбол, хоккей , лыжи , футбол .  

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анкетирование

13.12.2013 г. я провел анкетирование: «Причины нарушения осанки». На вопросы отвечали дети и родители.

1.Выполняете ли вы утреннюю гимнастику?

да иногда нет-6чел. 2.Сколько времени проводите у телевизора или компьютера без отдыха?

30минут 1 час больше 1 часа -6чел.

  3.Где обычно сидите во время просмотра телевизора?

лежу на диване -5чел в кресле на полу на табурете-1чел

Есть ли у вас специальное кресло для работы за компьютером?

нет-6чел да

  4.Какой матрац на вашей постели?

специальный матрац обычный матрац

нет матраца-5чел не знаю-1чел

  5.Свои школьные принадлежности вы носите?

в портфеле ранце-2 сумке-4 пакете

  6.Как часто бываете на свежем воздухе?

меньше 1 часа в день 1-2 ч. в день-6чел более 2 ч. в день

7.Занимаетесь ли спортом? Да-2 нет-4

Если занимаетесь, то каким? велосипед, подтягиваюсь, плавание, баскетбол , всеми, волейбол, хоккей , лыжи , футбол .

 

ФАКТОР 1. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА.     Проведя анкетирование среди учеников 5 класса выяснил, что  - у телевизоров и компьютеров проводят более 1,5 часа - 4 ученика;  - телевизор смотрят лёжа - 5 чел., сидя в кресле - 4 человека.   Вывод:  В школе режим труда и отдыха соблюдается. Но дома большинство учащихся долго сидят за компьютером или у телевизора, да ещё в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе. Домашние задания выполняют без перерыва на отдых.

ФАКТОР 1. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА.

Проведя анкетирование среди учеников 5 класса выяснил, что

- у телевизоров и компьютеров проводят более 1,5 часа - 4 ученика;

- телевизор смотрят лёжа - 5 чел., сидя в кресле - 4 человека.

Вывод:

В школе режим труда и отдыха соблюдается. Но дома большинство учащихся долго сидят за компьютером или у телевизора, да ещё в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе. Домашние задания выполняют без перерыва на отдых.

ФАКТОР 2. ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕДОСТАТОК ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК.    Узнал сколько ребят 5 класса занимаются спортом :  - ходят в спортивные секции – (2 ученика);  - посещают тренажерный зал– 1 ученик;  - занимаются танцами – 1 ученик  - делают по утрам дома зарядку –0 учеников  Вывод:  Дети неохотно занимаются спортом. Больше времени уделяют компьютеру и телевизору. Хорошо , что у нас в школе введено 3 урока физкультуры. Хорошо бы еще в школе по утрам проводилась утренняя зарядка.

ФАКТОР 2. ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕДОСТАТОК ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК.

Узнал сколько ребят 5 класса занимаются спортом :

- ходят в спортивные секции – (2 ученика);

- посещают тренажерный зал– 1 ученик;

- занимаются танцами – 1 ученик

- делают по утрам дома зарядку –0 учеников

Вывод:

Дети неохотно занимаются спортом. Больше времени уделяют компьютеру и телевизору. Хорошо , что у нас в школе введено 3 урока физкультуры. Хорошо бы еще в школе по утрам проводилась утренняя зарядка.

ФАКТОР 3. НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ И ТЯЖЁЛЫЕ ШКОЛЬНЫЕ СУМКИ  В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника.  Но по мнению врачей- ортопедов, максимальный вес школьного ранца для учеников 5 классов не должен превышать – 2,5 – 3 кг. Вывод:  Я обследовал и взвесил ранцы учеников 5 класса. Средний вес ранцев не соответствует норме(3,5-5кг.) у 5 учащихся и превышает допустимые нормы. С ранцами в школу ходят 2 человека. Есть ребята, которые носят сумки в одной руке (4 человека).

ФАКТОР 3. НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ И ТЯЖЁЛЫЕ ШКОЛЬНЫЕ СУМКИ

В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника.

Но по мнению врачей- ортопедов, максимальный вес школьного ранца для учеников 5 классов не должен превышать – 2,5 – 3 кг.

Вывод:

Я обследовал и взвесил ранцы учеников 5 класса. Средний вес ранцев не соответствует норме(3,5-5кг.) у 5 учащихся и превышает допустимые нормы. С ранцами в школу ходят 2 человека. Есть ребята, которые носят сумки в одной руке (4 человека).

Ещё я прочитал, что Корея перейдёт на цифровые учебники и сменит ранцы на планшеты к 2015 году.

Ещё я прочитал, что Корея перейдёт на цифровые учебники и сменит ранцы на планшеты к 2015 году.

ФАКТОР 4. НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОЗА  Неправильная поза: при сидении, ходьбе, просмотре телевизора и т.д.  Проанализировал данные анкеты: - у ребят, имеющих компьютер, нет специальных кресел; - за своей позой во время ходьбы, при сидении за стенами школы никто не следит.   За осанкой не слежу,  Скрюченный весь день хожу.  Чтобы мне здоровым быть,  Надо за спиной следить.

ФАКТОР 4. НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОЗА

Неправильная поза: при сидении, ходьбе, просмотре телевизора и т.д.

Проанализировал данные анкеты:

- у ребят, имеющих компьютер, нет специальных кресел;

- за своей позой во время ходьбы, при сидении за стенами школы никто не следит.

За осанкой не слежу,

Скрюченный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

Поза во время сна не менее важна, чем положение тела днем. Позвоночник должен хорошо отдохнуть за ночь. Это возможно, если позвоночник опирается во всех частях тела и лежит прямо, если ребенок спит на боку и сохраняет все физиологические изгибы в положении лежа на спине. Спать лучше всего на полужесткой опоре. Подушка должна быть небольшой и упругой.

Поза во время сна не менее важна, чем положение тела днем. Позвоночник должен хорошо отдохнуть за ночь. Это возможно, если позвоночник опирается во всех частях тела и лежит прямо, если ребенок спит на боку и сохраняет все физиологические изгибы в положении лежа на спине. Спать лучше всего на полужесткой опоре. Подушка должна быть небольшой и упругой.

Вывод:  причины нарушений осанки у школьников:  -отсутствие двигательной нагрузки;  -пристрастия к сидячим и компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса, и как следствие к сколиотическим болезням; неправильные позы – основная причина нарушений осанки.

Вывод:

причины нарушений осанки у школьников:

-отсутствие двигательной нагрузки;

-пристрастия к сидячим и компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса, и как следствие к сколиотическим болезням; неправильные позы – основная причина нарушений осанки.

Доктор физиологических наук Владимир Филиппович Базарный предложил учиться стоя за партами-конторками.

Доктор физиологических наук Владимир Филиппович Базарный предложил учиться стоя за партами-конторками.

Мы же сидим за партой 6-7 уроков.  Что значит правильная посадка за партой  –  это прямое положение туловища с незначительным наклоном головы вперед, опора на спинку сидения, ноги согнуты под прямым или несколько большим ( 100-110º) углом с опорой на пол или подножку парты.

Мы же сидим за партой 6-7 уроков.

Что значит правильная посадка за партой это прямое положение туловища с незначительным наклоном головы вперед, опора на спинку сидения, ноги согнуты под прямым или несколько большим ( 100-110º) углом с опорой на пол или подножку парты.

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ОСАНКИ

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ОСАНКИ

  • Постоянная двигательная активность, включая ходьбу на работу, учёбу, прогулки, занятия физическими упражнениями. Полезно заниматься спортом, танцами.
  • Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение во время сидения. Не следует класть ногу на ногу.
Я хочу показать как можно и нужно воспитывать  хорошую осанку, как и любую другую привычку, но, без посторонней помощи, без постоянного контроля со стороны взрослых ребенок вряд ли сможет выработать привычку правильно держать свое тело. Правильное положение позвоночника

Я хочу показать как можно и нужно воспитывать хорошую осанку, как и любую другую привычку, но, без посторонней помощи, без постоянного контроля со стороны взрослых ребенок вряд ли сможет выработать привычку правильно держать свое тело.

Правильное положение позвоночника

Каждый урок по физической культуре начинается и заканчивается упражнениями, способствующими формированию правильной осанки. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника.

Каждый урок по физической культуре начинается и заканчивается упражнениями, способствующими формированию правильной осанки. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника.

При выборе общеразвивающих упражнений предпочтение отдается упражнениям симметричного характера.

При выборе общеразвивающих упражнений предпочтение отдается упражнениям симметричного характера.

С целью выравнивания мышечной силы необходимо чаще применять упражнения с предметами:  - с гимнастической палкой

С целью выравнивания мышечной силы необходимо чаще применять упражнения с предметами: - с гимнастической палкой

с мячом

с мячом

В ВИСЕ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ ИЛИ ПЕРЕКЛАДИНЕ Махи прямыми ногами вправо-влево («Маятник») Повороты туловища вправо и влево как можно больше. Прямые ноги вместе. Вис стоя на гимнастической стенке или перекладине

В ВИСЕ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ ИЛИ ПЕРЕКЛАДИНЕ

Махи прямыми ногами вправо-влево («Маятник»)

Повороты туловища вправо и влево как можно больше. Прямые ноги вместе.

Вис стоя на гимнастической стенке или перекладине

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ  Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.   Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной. Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.

Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.

Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.

УПРАЖНЕНИЯ В УПОРАХ Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с. Прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с.   Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице

УПРАЖНЕНИЯ В УПОРАХ

Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с. Прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с.

 

Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице

Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в и. п . Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.

Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в и. п .

Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.

С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п.   Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой. Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.

С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ

Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п.

  Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой.

Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.

Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое колено Ноги вместе. Опираясь сзади прямыми руками на пол, прогнуться, как можно выше поднять таз, вернуться в и. п. Ноги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо и влево, руки в стороны

Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое колено

Ноги вместе. Опираясь сзади прямыми руками на пол, прогнуться, как можно выше поднять таз, вернуться в и. п.

Ноги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо и влево, руки в стороны

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ «Салки».  Выбирают водящего. Его задача - запятнать (осалить) как можно больше игроков, но только тех, которые не успели вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему принять правильную осанку, он уже в безопасности. Водящему приходится прибегать к хитростям: бежать будто бы за одним игроком, а мимоходом, изловчившись, осалить другого (дотронуться рукой). Осаленные игроки выбывают из игры. Методические указания.  Продолжительность игры - 5-10 мин; два-три раза менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не осаленных. После выполнения упражнений на осанку можно повисеть на перекладине, гимнастической стенке и т. д., расслабив мышцы на 15-20 с.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ

«Салки».

Выбирают водящего. Его задача - запятнать (осалить) как можно больше игроков, но только тех, которые не успели вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему принять правильную осанку, он уже в безопасности. Водящему приходится прибегать к хитростям: бежать будто бы за одним игроком, а мимоходом, изловчившись, осалить другого (дотронуться рукой). Осаленные игроки выбывают из игры.

Методические указания. Продолжительность игры - 5-10 мин; два-три раза менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не осаленных. После выполнения упражнений на осанку можно повисеть на перекладине, гимнастической стенке и т. д., расслабив мышцы на 15-20 с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  В начале своей работы я предполагал, что если выявленные причины появления неправильной осанки у пятиклассников верны, то предложенные формы профилактических мероприятий покажут положительные результаты медицинского обследования по данным параметрам.  В ходе исследования выявил основные факторы, влияющие на появление неправильной осанки у пятиклассников: неправильная поза при сидении, ходьбе, ношении портфелей, просмотре ТВ и т.д.; отсутствие или недостаток физических нагрузок; несоблюдение режима труда и отдыха. А самая главная причина неправильной осанки у ребят – слабые мышцы спины, которые нужно укреплять.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале своей работы я предполагал, что если выявленные причины появления неправильной осанки у пятиклассников верны, то предложенные формы профилактических мероприятий покажут положительные результаты медицинского обследования по данным параметрам.

В ходе исследования выявил основные факторы, влияющие на появление неправильной осанки у пятиклассников:

  • неправильная поза при сидении, ходьбе, ношении портфелей, просмотре ТВ и т.д.;
  • отсутствие или недостаток физических нагрузок;
  • несоблюдение режима труда и отдыха.

А самая главная причина неправильной осанки у ребят – слабые мышцы спины, которые нужно укреплять.

Практическая значимость работы.   Теперь каждый из 5 класса понимает, что его здоровье в его руках. Проблема стала интересна не только мне , но и моим одноклассникам-волонтерам, поэтому мы  Оформил в 5 классе уголок здоровья, поместил в него советы по исправлению осанки. Организовали выставку рисунков «Твоё здоровье». В ней приняли участие учащиеся начальных классов. С учащимися начальных классов провели беседу «Береги здоровье смолоду».  На классный час в 5 классе пригласили врача и с интересом выслушали рекомендации по исправлению осанки.

Практическая значимость работы.

Теперь каждый из 5 класса понимает, что его здоровье в его руках. Проблема стала интересна не только мне , но и моим одноклассникам-волонтерам, поэтому мы

  • Оформил в 5 классе уголок здоровья, поместил в него советы по исправлению осанки.
  • Организовали выставку рисунков «Твоё здоровье». В ней приняли участие учащиеся начальных классов.
  • С учащимися начальных классов провели беседу «Береги здоровье смолоду».
  • На классный час в 5 классе пригласили врача и с интересом выслушали рекомендации по исправлению осанки.

Ребята смогут выработать у себя правильную, красивую осанку, если прислушаются к нашим советам.   Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, т.к. утренняя гимнастика дает заряд бодрости на весь день.  Итак, правильная осанка – это красота и стройность, свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека.

Ребята смогут выработать у себя правильную, красивую осанку, если прислушаются к нашим советам.

Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, т.к. утренняя гимнастика дает заряд бодрости на весь день.

Итак, правильная осанка – это красота и стройность, свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека.

1.Примерные комплекс домашних упражнений для утренней зарядки для стабилизации навыка правильной осанки у школьников 7-12 лет  2.Примерные комплексы упражнений(на каждый учебный день) для стабилизации навыка правильной осанки у школьников 7-12 лет  3.Примерные комплексы упражнений для стабилизации навыка правильной осанки у школьников 7-12 лет сидя за партой.   Эти комплексы упражнений заверены хирургом Аверьяновым А.А.

1.Примерные комплекс домашних упражнений для утренней зарядки для стабилизации навыка правильной осанки у школьников 7-12 лет

2.Примерные комплексы упражнений(на каждый учебный день) для стабилизации навыка правильной осанки у школьников 7-12 лет

3.Примерные комплексы упражнений для стабилизации навыка правильной осанки у школьников 7-12 лет сидя за партой.

Эти комплексы упражнений заверены хирургом Аверьяновым А.А.

Список литературы  1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь  С.И.Ожегова, медицинский словарь. 2.Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье» 3.Протасов Б.И. Что такое осанка? // Сайт www.osanka.ru 4.Федотова В.А. О школьном портфеле для младших  школьников.// Сайт www.proshkolu.ru 5.«Лечебная физическая культура» 2003г С.Н.Попов; 6.Статья «Ваша осанка» Авдеев А. 2006г. 7.Статья «Исправление осанки у детей» Воробьева В. И  Степановой И. 2005г. 8. http://ru.wikipedia.org Материал из Википедии — свободной энциклопедии . Материалы сайта http://baby.inlife.ru к.м.н. Мирская Н.Б. http://osankapershino.narod.ru/index.html  - Этот сайт предназначен в помощь всем желающим иметь правильную осанку.

Список литературы

1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь

С.И.Ожегова, медицинский словарь.

2.Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье»

3.Протасов Б.И. Что такое осанка? // Сайт www.osanka.ru

4.Федотова В.А. О школьном портфеле для младших

школьников.// Сайт www.proshkolu.ru

5.«Лечебная физическая культура» 2003г С.Н.Попов;

6.Статья «Ваша осанка» Авдеев А. 2006г.

7.Статья «Исправление осанки у детей» Воробьева В. И

Степановой И. 2005г. 8. http://ru.wikipedia.org Материал из Википедии — свободной энциклопедии .

Материалы сайта http://baby.inlife.ru к.м.н. Мирская Н.Б.

http://osankapershino.narod.ru/index.html - Этот сайт предназначен в помощь всем желающим иметь правильную осанку.

ПРИЛОЖЕНИЕ Рекомендации родителям   1.Ежедневно физические нагрузки дома, в спортивных секциях, танцевальных кружках. 2.Занятия плаванием.  3.Правильная посадка за партой.  4.Ранцы вместо портфелей.  5.Вести разъяснительную работу о серьезности последствий нарушения осанки.  6.Составить и разучить комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендации родителям 1.Ежедневно физические нагрузки дома, в спортивных секциях, танцевальных кружках. 2.Занятия плаванием. 3.Правильная посадка за партой. 4.Ранцы вместо портфелей. 5.Вести разъяснительную работу о серьезности последствий нарушения осанки. 6.Составить и разучить комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ 1.При сидении за столом приучать ребенка опираться о спинку стула спиной в месте ее изгиба. Обращать внимание на то, чтобы ученик старался сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы. 2. Не допускать длительных статических нагрузок на детей, максимально использовать возможность смены деятельности, устраивать динамические паузы, физкультминутки. 3. Формировать у школьников ощущения нормальной осанки посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. 4. Формировать элементарные знания по профилактике нарушений осанки: нельзя сидеть перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола. Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо; поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину и др.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

1.При сидении за столом приучать ребенка опираться о спинку стула спиной в месте ее изгиба. Обращать внимание на то, чтобы ученик старался сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы.

2. Не допускать длительных статических нагрузок на детей, максимально использовать возможность смены деятельности, устраивать динамические паузы, физкультминутки.

3. Формировать у школьников ощущения нормальной осанки посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя.

4. Формировать элементарные знания по профилактике нарушений осанки: нельзя сидеть перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола. Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо; поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину и др.

ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ    «Жираф» Эта игра хорошо укрепляет мышцы спины и шеи. Возьмите несколько яблок или груш (выбирайте фрукты, которые любит ваш ребенок), разрежьте их на дольки и развесьте на такой высоте, чтобы можно было дотянуться до них, только сильно вытянув шею. Попросите губами достать до фруктов, не используя руки и не вставая на цыпочки.  «Я - деревце» Это занятие развивает мышцы спины, шеи, рук и ног. Подавайте команды, которые нужно выполнять. Например: ты - стройная березка, сильный ветер раскачивает твои ветви и ствол; ты - крепкий дуб, ты твердо стоишь в земле, а твои ветки сильные и прямые; ты - высоченная сосна, у которой все ветки наверху; ты - плакучая ивушка, которая склонилась надо водой. Для этого ему необходимо использовать полученные знания и фантазию, опускать и поднимать руки, покачиваться на носочках, вытягиваться и наклоняться.

ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ

«Жираф»

Эта игра хорошо укрепляет мышцы спины и шеи. Возьмите несколько яблок или груш (выбирайте фрукты, которые любит ваш ребенок), разрежьте их на дольки и развесьте на такой высоте, чтобы можно было дотянуться до них, только сильно вытянув шею. Попросите губами достать до фруктов, не используя руки и не вставая на цыпочки.

«Я - деревце»

Это занятие развивает мышцы спины, шеи, рук и ног. Подавайте команды, которые нужно выполнять. Например: ты - стройная березка, сильный ветер раскачивает твои ветви и ствол; ты - крепкий дуб, ты твердо стоишь в земле, а твои ветки сильные и прямые; ты - высоченная сосна, у которой все ветки наверху; ты - плакучая ивушка, которая склонилась надо водой. Для этого ему необходимо использовать полученные знания и фантазию, опускать и поднимать руки, покачиваться на носочках, вытягиваться и наклоняться.

  • Упражнение « кошка» благотворно действует на мышцы, позвоночник и внутренние органы. Встать на четвереньки, на вдохе прогнут спину и поднять голову. На выдохе опустить голову и округлить спину. Упражнение необходимо повторить пять раз.
  • «Ласточка» . А ведь это - отличное упражнение для развития мышц спины и ног, а также для координации движений. Следите, чтобы спина была прямой во время выполнения этого упражнения.
  • Растяжка и расслабление - необходимая часть игры « Зарядка». Лечь на спину, вытянуть ноги, руки поднять вверх. Потянуться, а потом расслабиться и полежать несколько минут. Очень важно следить за осанкой детей. Ведь их позвоночник еще слаб. Тренируя мышцы спины и позвоночник, вы приобретете не только красивую постановку спины, но и избежите многих проблем со здоровьем

« Зарядка»

Эта игра с успехом заменит утреннюю гимнастику. Данные упражнения развивают мышцы спины и исправляют положение позвоночника. Заранее приготовьте несколько книг, коврик и палку длиной 80 см. 1. Первое упражнение - «потягушечки». На вдохе поднять руки вверх через стороны и высоко потянуться за ними. Через пару секунд на выдохе можно опустить руки. Ребенок должен повторить это несколько раз. 2. Следующее упражнение - «мельница». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять вверх и немного назад одну руку. Другая рука одновременно отводится назад, но в нижнем положении. Пусть ребенок повторит это упражнение несколько раз, меняя руки. 3. Продолжает зарядку упражнение «лодочка». Лечь на живот и одновременно поднимать вверх голову и вытянутые вперед руки. Еще один вариант этого упражнения: кроха, лежа на животе, взять палку и поднять руки вверх, хорошо прогибаясь. 4. «Черепашка ». Очень полезно просто ползать на коленях, опираясь на руки. 5. «Цапля» - это классическое упражнение для формирования правильной осанки. Разложите на полу несколько не очень высоких препятствий (например, из книг). Переступать через эти препятствия, держа на голове книгу..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема: ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Автор: Толмачев Александр Николаевич

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Внеклассное занятие на тему "Правильная осанка – залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoiezaniatiienatiemupravilnaiaosankazaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "323116"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461762818"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Правильное питание - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichaspravilnoiepitaniiezaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "301152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456856146"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_tiemie_pravil_naia_osanka_zalogh_zdorov_ia_i_uspieshnosti"
    ["file_id"] => string(6) "347643"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475732552"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_krasivaia_osanka_zalogh_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "408879"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492061252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное занятие. Устный журнал "Расти здоровым". "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-zaniatiie-ustnyi-zhurnal-rasti-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "108433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403696921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства