kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие ловкости с использованием игровых упражнений на уроках физической культуре у детей 11-12лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Одно из основных физических качеств является координационные  способности(ловкость). Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки

Просмотр содержимого документа
«Развитие ловкости с использованием игровых упражнений на уроках физической культуре у детей 11-12лет»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №11им. О.В.Скрипки  г. Волжского Волгоградской области     Развитие скоростно-силовых качеств у школьников начальной школы      Выполнила : Белова Анастасия  ученица 4Б класса  Руководитель проекта: Григорьева О.А учитель физической культуры

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №11им. О.В.Скрипки г. Волжского Волгоградской области   Развитие скоростно-силовых качеств у школьников начальной школы  

Выполнила : Белова Анастасия

ученица 4Б класса

Руководитель проекта: Григорьева О.А

учитель физической культуры

Актуальность

Актуальность

  • В России сегодня рождается 28% здоровых и 72 % больных детей. В настоящее время двигательная активность школьников с каждым годом снижается, что приводит к возникновению различного рода заболеваний, а так же сказывается на снижение развития двигательных качеств. Не всегда школьники активно занимаются физической культурой и спортом, выполняют необходимый двигательный объем в режиме дня, в результате возникает проблема, что не каждый школьник может подтвердить возрастные нормативы при тестировании своих физических способностей, например, скоростно-силовых . В связи с этим я считаю наш проект практико-ориентированным
Цели ,задачи

Цели ,задачи

  • Цель – определить и экспериментально доказать методику развития скоростно-силовых качеств способствующих повышению личных показателей в прыжке в длину с места .
  • Задачи :
  • Ознакомиться с возрастными нормативами в прыжках в длину с места
  • Тестирование и анализ полученных результатов
  • Составить комплекс упражнений, развивающих скоростно-силовые способности.
  • Повысить уровень скоростно-силовых качеств в прыжках в длину с места
Гипотеза, методы, предмет, объект исследования

Гипотеза, методы, предмет, объект исследования

  • Гипотеза исследования – предполагается, что включение на уроках физической культуры комплекса упражнений направленных на развитие скоростно-силовых качеств способствует повышению личных показателей в прыжках в длину с места у школьников
  • Методы исследования : теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы; беседа; педагогические наблюдения; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; инструментальные методы контроля, методы математической обработки результатов.
  • Объект исследования учебный процесс по развитию скоростно-силовых способностей у детей школьников 4 класса
  • Предмет исследования средства направленные на развитие скоростно-силовых способностей.
Скоростно-силовые качества - это способность человека к развитию максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени .

Скоростно-силовые качества - это способность человека к развитию максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени .

  • Организация исследования : Научные исследования проводились с ноября 2015 по январь 2016года и были объединены в три этапа, с определенными задачами, средствами и методами их решения. Цель каждого этапа способствовала решению общей цели. Исследования проводились в г. Волжском Волгоградской области на базе МБОУ СШ №11 им.О.В.Скрипки. В эксперименте принимали участия 26 школьников 4 класса с разным уровнем физической подготовленности. На первом этапе работы был произведен аналитический анализ научно-методической литературы, который позволил определить актуальность данного исследования. На втором этапе я протестировала школьников и разделила на две подгруппы (экспериментальная и контрольная). Определила задачи, методы и средства эксперимента. Составила комплекс физических упражнений направленных на повышение скоростно-силовых качеств школьников. Третий этап проведения эксперимента включал в себя на каждом уроке для экспериментальной подгруппы комплекс специальных упражнений. По окончанию эксперимента я снова протестированы школьники и по результатам полученных данных были сделаны выводы .
Комплекс упражнений 1. 1. Подскоки на месте с поворотами на 90, 180.градусов 2. Подскоки на месте попеременно на левой и правой ноге с переносом тяжести тела на соответствующую ногу. 3. Широкие прыжки в сторону толчком двумя ногами: вперед, назад, влево, вправо. 4. Подскоки на обеих ногах: прыжок, приземлиться в присед, с пружинить, прыгнуть на обеих ногах в приседе, прыжок вверх выпрямившись, приземлиться в присед и т. д. Движения руками вверх. 5. Прыжки вверх на месте толчком обеими ногами; прыжок прогнувшись 6. Прыжки вверх на месте толчком обеими ногами поджав колени прыжок согнувшись 7. Те же прыжки выполнять из приседа и с пружинить
  • Комплекс упражнений
  • 1. 1. Подскоки на месте с поворотами на 90, 180.градусов
  • 2. Подскоки на месте попеременно на левой и правой ноге с переносом тяжести тела на соответствующую ногу.
  • 3. Широкие прыжки в сторону толчком двумя ногами: вперед, назад, влево, вправо.
  • 4. Подскоки на обеих ногах: прыжок, приземлиться в присед, с пружинить, прыгнуть на обеих ногах в приседе, прыжок вверх выпрямившись, приземлиться в присед и т. д. Движения руками вверх.
  • 5. Прыжки вверх на месте толчком обеими ногами; прыжок прогнувшись
  • 6. Прыжки вверх на месте толчком обеими ногами поджав колени прыжок согнувшись
  • 7. Те же прыжки выполнять из приседа и с пружинить
№ Ф.И 1 Результат в нач. БекероваЭлина 2 Бутина Юля эксп-нта (см.) Результат в конце. 131 3 Голик Кирилл 141 4 138 разница эксп-нта(см.) 7 146 130 Киселев Николай 5 5 131 115 6 Киселев Антон 1 121 7 Куманева Даша 150 6 152 133 Курганова Софья 8 2 138 9 130 Кладков Витя 10 Лробов Дима 5 141 133 146 11 3 158 Машаукова Арина 12 5 Орлянский Роман 124 160 131 13 Тюняева Катя 120 2 124 7 136 Шишкин Женя 4 140 162 4 162 0

Ф.И

1

Результат в нач.

БекероваЭлина

2

Бутина Юля

эксп-нта (см.)

Результат в конце.

131

3

Голик Кирилл

141

4

138

разница

эксп-нта(см.)

7

146

130

Киселев Николай

5

5

131

115

6

Киселев Антон

1

121

7

Куманева Даша

150

6

152

133

Курганова Софья

8

2

138

9

130

Кладков Витя

10

Лробов Дима

5

141

133

146

11

3

158

Машаукова Арина

12

5

Орлянский Роман

124

160

131

13

Тюняева Катя

120

2

124

7

136

Шишкин Женя

4

140

162

4

162

0

результатов исследований  Проведенный научно - исследовательский эксперимент показал что экспериментальная группа по сравнению с началом эксперимента увеличила свои показатели в среднем на 8см, а контрольная на 4см.
  • результатов исследований
  • Проведенный научно - исследовательский эксперимент показал что экспериментальная группа по сравнению с началом эксперимента увеличила свои показатели в среднем на 8см, а контрольная на 4см.
Выводы

Выводы

  • 1. Анализ научно-методической литературы показывает, что наибольший темп прироста скоростно-силовых показателей отмечают в младшем школьном возрасте. Вместе с тем, в литературе отсутствуют данные о конкретных технологиях развития скоростно-силовых качеств младших школьников. Это дает основания для поиска средств, методов и форм организации педагогического процесса физического воспитания.
  • 2. Разработка и включение специальных упражнений в основную часть урока позволило в среднем увеличить показатели на 8см.
  • 3.Технология предусматривает выполнение 7 прыжковых упражнений по 10 раз
  • 4.Данная технология повышает интерес обучающихся к занятиям физическими упражнениями на уроке физической культуры, тем самым способствуют высокому уровню активности обучающихся.
  • Практические рекомендации
  • 1.Включение в основную часть урока комплекса упражнений на развитие скоростно - силовых качеств систематически.  
  • 2. При организации урока необходимо учитывать возрастные морфофункциональные особенности школьников.
  • 3.Использования разнообразных средств и методов при развитии скоростно-силовых качеств способствуют высокому уровню активности обучающихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Григорьева Ольга Александровна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по физической культуре для 6 класса «Ключи от форта Боярд»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-6-klassa-kliuchi-ot-forta-boiard"
    ["file_id"] => string(6) "258728"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448554612"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока на тему: Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости. "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ispol-zovaniie-podvizhnykh-i-narodnykh-ighr-dlia-razvitiia-skorosti-pryghuchiesti-i-lovkosti"
    ["file_id"] => string(6) "206784"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430273744"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства