kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие координационных способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены общие понятия, стадии, причины нарушения координации. Упражнения для развития координации.

Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей прежде всего на занятиях с детьми со школьниками и с другими занимающимися приводит к тому, что они зачительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями; Постоянно пополняют свой двигательный опыт; Приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие координационных способностей »

Развитие координационных способностей.

Развитие координационных способностей.

Общее понятие. Координация  (от лат.  coordinatio  — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

Общее понятие.

Координация  (от лат.  coordinatio  — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

Координация движений. Координация движений  дана человеку для того, чтобы он мог выполнять четкие движения и управлять ими. Если происходит нарушение координации, это говорит об изменениях, происходящих в ЦНС. Наша центральная нервная система – это сложное, взаимосвязанное образование из нервных клеток, расположенное в спинном и головном мозге. Когда мы хотим совершить какое-либо движение, мозг посылает сигнал, и в ответ на него начинают двигаться конечности, туловище или иные части тела. Если ЦНС работает неслаженно, если в ней происходят отклонения, сигнал не достигает цели или передается в искаженном виде.

Координация движений.

Координация движений  дана человеку для того, чтобы он мог выполнять четкие движения и управлять ими. Если происходит нарушение координации, это говорит об изменениях, происходящих в ЦНС.

Наша центральная нервная система – это сложное, взаимосвязанное образование из нервных клеток, расположенное в спинном и головном мозге. Когда мы хотим совершить какое-либо движение, мозг посылает сигнал, и в ответ на него начинают двигаться конечности, туловище или иные части тела.

Если ЦНС работает неслаженно, если в ней происходят отклонения, сигнал не достигает цели или передается в искаженном виде.

Стадии. На начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счет активной статической фиксации этих органов, затем — за счет коротких физических импульсов, которые направляются в необходимый момент к определенной мышце.  Наконец, на заключительных стадиях формирования навыка происходит уже использование возникающих инерционных движений, направляемых теперь на решение задач.

Стадии.

На начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счет активной статической фиксации этих органов, затем — за счет коротких физических импульсов, которые направляются в необходимый момент к определенной мышце. 

Наконец, на заключительных стадиях формирования навыка происходит уже использование возникающих инерционных движений, направляемых теперь на решение задач.

Причины нарушения координации: 1. Физическое истощение организма; 2. Воздействие спиртосодержащих, наркотических и других отравляющих веществ; 3. Травмы головного мозга; 4. Склеротические изменения; 5. Дистрофия мускулатуры; 6. Инсульт; 7. Каталепсия – редкое явление, при котором мускулатура ослабевает из-за взрыва эмоций, скажем, гнева или восторга.

Причины нарушения координации:

1. Физическое истощение организма;

2. Воздействие спиртосодержащих, наркотических и других отравляющих веществ;

3. Травмы головного мозга;

4. Склеротические изменения;

5. Дистрофия мускулатуры;

6. Инсульт;

7. Каталепсия – редкое явление, при котором мускулатура ослабевает из-за взрыва эмоций, скажем, гнева или восторга.

Упражнения на координацию движений: Двигательные возможности каждого человека хранят огромные резервы, примерами тому могут служить достижения спортсменов в гимнастике, акробатике и многих других высококоординированных видах спорта. Как же обычному человеку сохранять и совершенствовать координацию движений, научиться искусно владеть собственным телом? Ответом на этот вопрос станет  комплекс упражнений для развития координации движений, который окажется полезным абсолютно всем, как в роли дополнительной нагрузки, так и в качестве основных упражнений.

Упражнения на координацию движений:

Двигательные возможности каждого человека хранят огромные резервы, примерами тому могут служить достижения спортсменов в гимнастике, акробатике и многих других высококоординированных видах спорта. Как же обычному человеку сохранять и совершенствовать координацию движений, научиться искусно владеть собственным телом?

Ответом на этот вопрос станет  комплекс упражнений для развития координации движений, который окажется полезным абсолютно всем, как в роли дополнительной нагрузки, так и в качестве основных упражнений.

1. Общеобразовательные упражнения. Эти упражнения необходимо выполнять в начале тренировки с целью разогрева мышц и суставов конечностей для осуществления более трудных динамических упражнений. Для увеличения координационного эффекта можно на время выполнения упражнений закрыть глаза.

1. Общеобразовательные упражнения.

Эти упражнения необходимо выполнять в начале тренировки с целью разогрева мышц и суставов конечностей для осуществления более трудных динамических упражнений. Для увеличения координационного эффекта можно на время выполнения упражнений закрыть глаза.

2. Кувырки вперед: Выполнение:   следите за плотной группировкой. Задача: разминка, координация движений.

2. Кувырки вперед:

Выполнение:   следите за плотной группировкой.

Задача: разминка, координация движений.

3. КУВЫРОК ВПЕРЕД С ПРЫЖКОМ ВВЕРХ. Выполнение: во время прыжка полностью разогните ноги, руки прямые – расстояние между ладонями 15-10 см. Задача: координация движений с динамической нагрузкой. Все кувырки необходимо выполнять на специальных матах. При этом требуется убрать все лишние предметы, о которые можно удариться.

3. КУВЫРОК ВПЕРЕД С ПРЫЖКОМ ВВЕРХ.

Выполнение: во время прыжка полностью разогните ноги, руки прямые – расстояние между ладонями 15-10 см.

Задача: координация движений с динамической нагрузкой.

Все кувырки необходимо выполнять на специальных матах. При этом требуется убрать все лишние предметы, о которые можно удариться.

4. Общефизические упражнения для развития гибкости. Это комплекс следующего уровня сложности, для более подготовленного человека. Включает в себя и упражнения для развития координации.

4. Общефизические упражнения для развития гибкости.

Это комплекс следующего уровня сложности, для более подготовленного человека. Включает в себя и упражнения для развития координации.

5. Упражнения с гимнастическими мячами. Вес мяча подбирается индивидуально, чтобы тренирующийся не затрачивал чрезмерных усилий при выполнении упражнения. Упражнения на координацию   выполняются как в плавном темпе, с акцентом на растяжку, так и в динамичном – различные броски и пасы партнеру.

5. Упражнения с гимнастическими мячами.

Вес мяча подбирается индивидуально, чтобы тренирующийся не затрачивал чрезмерных усилий при выполнении упражнения. Упражнения на координацию   выполняются как в плавном темпе, с акцентом на растяжку, так и в динамичном – различные броски и пасы партнеру.

Координационные упражнения. Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей прежде всего на занятиях с детьми со школьниками и с другими занимающимися приводит к тому, что они: 1. Значительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями; 2. Постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (спортивными, трудовыми и др.); 3. Приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности.

Координационные упражнения.

Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей прежде всего на занятиях с детьми со школьниками и с другими занимающимися приводит к тому, что они:

1. Значительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями;

2. Постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (спортивными, трудовыми и др.);

3. Приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности.

Координация. В развитии координации также важны и некоторые другие принципы:  1. Отсутствие вредных привычек - курение, злоупотребление алкоголем; 2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки); 3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки); 4. Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день). Если следовать этим общеизвестным принципам, особых проблем с координацией движений в большинстве случаев не возникнет.

Координация.

В развитии координации также важны и некоторые другие принципы:

1. Отсутствие вредных привычек - курение, злоупотребление алкоголем;

2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки);

3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки);

4. Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день).

Если следовать этим общеизвестным принципам, особых проблем с координацией движений в большинстве случаев не возникнет.

Источники информации.

Источники информации.

  • 1. http://fiteo.ru/kompleksi-uprazhneniy/uprazhnenija-na-koordinaciju
  • 2. http://www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/81


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Развитие координационных способностей

Автор: Зипа Мария Александровна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие координационных способностей у кикбоксеров на этапе начальной подготовки с использованием координационной лестницы"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_koordinatsionnykh_sposobnostiei_u_kikboksierov_na_etapie_nachal_noi_po"
    ["file_id"] => string(6) "454194"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517536453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Ловля и передача мяча в движении, Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных  способностей"
    ["seo_title"] => string(124) "lovlia-i-pieriedacha-miacha-v-dvizhienii-viedieniie-na-miestie-pravoi-lievoi-rukoi-razvitiie-koordinatsionnykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "289836"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454864364"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Подвижные игры для развития координационных способностей."
    ["seo_title"] => string(61) "podvizhnye_igry_dlia_razvitiia_koordinatsionnykh_sposobnostei"
    ["file_id"] => string(6) "645984"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708341803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок физической культуры: "Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей""
    ["seo_title"] => string(86) "urokfizichieskoikulturypriiomipieriedachamiacharazvitiiekoordinatsionnykhsposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "300304"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456686609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Баскетбол. Бросок мяча одной рукой после ведения в сочетании с развитием координационных способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "basketbol_brosok_miacha_odnoi_rukoi_posle_vedeniia_v_sochetanii_s_razvitiem_koor"
    ["file_id"] => string(6) "485016"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541956707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства