В презентации представлены общие понятия, стадии, причины нарушения координации. Упражнения для развития координации.
Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей прежде всего на занятиях с детьми со школьниками и с другими занимающимися приводит к тому, что они зачительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями; Постоянно пополняют свой двигательный опыт; Приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие координационных способностей »
Развитие координационных способностей.
Общее понятие.
Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.
Координация движений.
Координация движений дана человеку для того, чтобы он мог выполнять четкие движения и управлять ими. Если происходит нарушение координации, это говорит об изменениях, происходящих в ЦНС.
Наша центральная нервная система – это сложное, взаимосвязанное образование из нервных клеток, расположенное в спинном и головном мозге. Когда мы хотим совершить какое-либо движение, мозг посылает сигнал, и в ответ на него начинают двигаться конечности, туловище или иные части тела.
Если ЦНС работает неслаженно, если в ней происходят отклонения, сигнал не достигает цели или передается в искаженном виде.
Стадии.
На начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счет активной статической фиксации этих органов, затем — за счет коротких физических импульсов, которые направляются в необходимый момент к определенной мышце.
Наконец, на заключительных стадиях формирования навыка происходит уже использование возникающих инерционных движений, направляемых теперь на решение задач.
Причины нарушения координации:
1. Физическое истощение организма;
2. Воздействие спиртосодержащих, наркотических и других отравляющих веществ;
3. Травмы головного мозга;
4. Склеротические изменения;
5. Дистрофия мускулатуры;
6. Инсульт;
7. Каталепсия – редкое явление, при котором мускулатура ослабевает из-за взрыва эмоций, скажем, гнева или восторга.
Упражнения на координацию движений:
Двигательные возможности каждого человека хранят огромные резервы, примерами тому могут служить достижения спортсменов в гимнастике, акробатике и многих других высококоординированных видах спорта. Как же обычному человеку сохранять и совершенствовать координацию движений, научиться искусно владеть собственным телом?
Ответом на этот вопрос станет комплекс упражнений для развития координации движений, который окажется полезным абсолютно всем, как в роли дополнительной нагрузки, так и в качестве основных упражнений.
1. Общеобразовательные упражнения.
Эти упражнения необходимо выполнять в начале тренировки с целью разогрева мышц и суставов конечностей для осуществления более трудных динамических упражнений. Для увеличения координационного эффекта можно на время выполнения упражнений закрыть глаза.
2. Кувырки вперед:
Выполнение: следите за плотной группировкой.
Задача: разминка, координация движений.
3. КУВЫРОК ВПЕРЕД С ПРЫЖКОМ ВВЕРХ.
Выполнение: во время прыжка полностью разогните ноги, руки прямые – расстояние между ладонями 15-10 см.
Задача: координация движений с динамической нагрузкой.
Все кувырки необходимо выполнять на специальных матах. При этом требуется убрать все лишние предметы, о которые можно удариться.
4. Общефизические упражнения для развития гибкости.
Это комплекс следующего уровня сложности, для более подготовленного человека. Включает в себя и упражнения для развития координации.
5. Упражнения с гимнастическими мячами.
Вес мяча подбирается индивидуально, чтобы тренирующийся не затрачивал чрезмерных усилий при выполнении упражнения. Упражнения на координацию выполняются как в плавном темпе, с акцентом на растяжку, так и в динамичном – различные броски и пасы партнеру.
Координационные упражнения.
Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей прежде всего на занятиях с детьми со школьниками и с другими занимающимися приводит к тому, что они:
1. Значительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями;
2. Постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (спортивными, трудовыми и др.);
3. Приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности.
Координация.
В развитии координации также важны и некоторые другие принципы:
1. Отсутствие вредных привычек - курение, злоупотребление алкоголем;
2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки);
3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки);
4. Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день).
Если следовать этим общеизвестным принципам, особых проблем с координацией движений в большинстве случаев не возникнет.