Проведение уроков физической культуры и внеклассных мероприятий в начальной школе
Проведение уроков физической культуры и внеклассных мероприятий в начальной школе
В своей презентации, я обращаю внимание на значение физической культуры в воспитании школьников. Привожу примеры упражнений, игр, которые развивают их физическые качества, воспитывают чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Раскрываю свою внеклассную деятельность, рассказываю о учениках моей школы, которые хорошо учились и занимались спортом, где добились больших успехов, и которые в дальнейшем нашли своё призвание в медицине, педагогике, военной сфере и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проведение уроков физической культуры и внеклассных мероприятий в начальной школе»
Проведение уроков физической культуры и внеклассных мероприятий в начальной школе.
Выступает: учитель физической культуры МОУ СОШ №27 г. Иркутска
Орешко Валерий Страниславович
Значение физического воспитания.
Полноценное осуществление физического воспитания школьников закладывает базу для физического совершенствования человека в последующие годы жизни.
Задачи физического воспитания.
Оздоровительные задачи:
Содействие укреплению здоровья, всестороннему и гармоничному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, активация обменных процессов.
Обеспечение оптимального для школьников конкретного возраста условию физических качеств и физической работоспособности.
Содействие закаливанию организма.
Задачи физического воспитания.
Образовательные задачи:
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков в естественных движениях, умении ходить, бегать, прыгать, метать, лазать, ходить на лыжах.
Умение управлять движениями собственного тела.
Формирование системы знаний, которые обеспечивают созидательную основу овладения различными видами физической деятельности.
Ходьба.
Во время ходьбы в работе участвуют большие мышечные группы, благодаря этому усиливается деятельность дыхательной и кровеносной систем.
Чтобы дети приобрели правильные навыки в ходьбе, их надо учить свободно ходить в строю в определенном темпе и ритме, при этом надо следить за правильной работой рук, положением головы.
Бег.
В физическом воспитании учащихся бег занимает одно из ведущих мест.
Прыжки в длину.
Прыжки, являясь естественным движением, имеют большое прикладные значение.
Метание мяча.
Метания является прикладным видом физических упражнений, они способствуют укреплению и развитию мышц плечевого пояса. Развитие ловкости, координации, развивается глазомер и меткость.
Игры.
Игры являются одним из важных средств разностороннего физического воспитания.
Игры.
В играх присутствуют основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, метания, преодоление препятствий. Игры способствуют развитию внимательности, сообразительности, ловкости, быстроты, силы, выносливости.
Эстафеты.
Гимнастика.
Акробатика.
Лыжная подготовка.
Занятия на лыжах имеют оздоровительное, гигиеническое и прикладное значение. Они проводятся на свежем воздухе и являются одним из лучших средств оздоровления, укрепления и закаливания организма детей.
Передвижение на лыжах способствует развитию всей мышечной системы, органов дыхания и кровообращения, усиливает обмен веществ в организме. Занятия лыжами развивают силу, ловкость, выносливость, глазомер, способствуют воспитанию смелости, решительности, находчивости.
Теоретические сведения.
На уроках физической культуры регулярно в течении 5-7 минут проводятся беседы:
О личной гигиене и гигиене места занятий.
О режиме дня школьника.
О влиянии физических упражнений, физкультуры на состояние здоровья, работоспособности.
О причинах травматизма на занятиях физической культуры и правилах его предупреждения.
Что такое осанка и ее значение для здоровья и т.д.
Тестирование.
Регулярно в каждом классе 1 раз в четверть провожу тестирование:
челночный бег 5 м. Х 10 раз.
прыжки в длину с места.
подтягивание на высокой перекладине (мальчики), вис на согнутых руках (девочки).
поднимание туловища за 30 сек.
упражнение на гибкость.
кросс 1 км.
Внеклассная работа.
Работа с родителями.
На протяжении многих лет я постоянно выступаю на родительских собраниях. Я был на собраниях во всех классах, в которых работаю. Рассказываю родителям о требованиях, которые дети должны выполнять на уроках (о дисциплине, о причинах травматизма, о двигательной активности школьника).
Выступал с докладами:
«Формирование правильной осанки».
«Физкультура помогает мыслить».
«Целебная сила движения».
О выпускниках школы.
Борис Кандер, мастер спорта международного класса по боксу, чемпион Европы, призер чемпионата мира.
Юлия Голубева, мастер спорта по художественной гимнастике, призер России, участница многих соревнований.
Владимир Бережных, мастер спорта по конькобежному спорту, призёр многих международных соревнований.
Андрей Яхно, занимался в секции плавания, чемпион и призер многих соревнований различного ранга. Окончил высшее военное училище подводников в г. Санкт-Петербург. Закончил службу в звании капитана первого ранга, командира атомной подводной лодки.