kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Театр радости и здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время много внимания уделяется инновационным методикам в преподавании физической культуры. Вашему вниманию предлагается презентация методики Н. Н. Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста", составленной для конкурса по Инновационным технологиям в школе и занявшей первое место на VI Всекрымском конкурсе "Педагогические инновации" в 2009 году.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Театр радости и здоровья"»

Учитель физической культуры Сакского УВК: школы I ступени – гимназии №1 Потёмкин Вячеслав Александрович

Учитель физической культуры

Сакского УВК:

школы I ступени – гимназии №1

Потёмкин Вячеслав Александрович

Кандидат педагогических наук Н. Н. Ефименко

Кандидат педагогических наук Н. Н. Ефименко

«Онтогенез повторяет филогенез»  Геккель ( XVIII в.) « Онтогенез повторяет филогенез, а разумная система физического воспитания и оздоровления должна повторить логику онтогенеза»  Ефименко Н.Н.( XX в.)

«Онтогенез повторяет филогенез»

Геккель ( XVIII в.)

« Онтогенез повторяет филогенез, а разумная система физического воспитания и оздоровления должна повторить логику онтогенеза»

Ефименко Н.Н.( XX в.)

Эволюционный ролик Homo Erectus Homo Sapiens Ходьбовый Основные  двигательные режимы

Эволюционный ролик

Homo Erectus

Homo Sapiens

Ходьбовый

Основные двигательные режимы

Трудно ли учащимся сохранить своё здоровье?

Трудно ли учащимся сохранить своё здоровье?

В традиционно существующих программах  по физической культуре практически отсутствует методология . Здоровьесберегающая педагогическая технология:  «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»  (автор: кандидат педагогических наук , доцент Н.Н.Ефименко ) базируется на 10 педагогических заповедях и 8 золотых формулах двигательного развития ребёнка (человека).   СЛЕДОВАТЕЛЬНО… Школа способна не только сохранять, но и укреплять здоровье учащихся

В традиционно существующих программах по физической культуре практически отсутствует методология .

Здоровьесберегающая педагогическая технология: «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (автор: кандидат педагогических наук , доцент Н.Н.Ефименко ) базируется на 10 педагогических заповедях и 8 золотых формулах двигательного развития ребёнка (человека).

СЛЕДОВАТЕЛЬНО…

Школа способна не только сохранять, но и укреплять здоровье учащихся

Необходимо следовать логике природы; Физическое воспитание организовывать по развивающейся спирали; Подготовительную часть урока проводить в соответствии с «эволюционной гимнастикой»; Деление занятия на три части осуществлять по физиологической сути; Играя – оздоравливать! Играя – воспитывать! Играя– развивать! Играя – обучать!;
  • Необходимо следовать логике природы;
  • Физическое воспитание организовывать по развивающейся спирали;
  • Подготовительную часть урока проводить в соответствии с «эволюционной гимнастикой»;
  • Деление занятия на три части осуществлять по физиологической сути;
  • Играя – оздоравливать! Играя – воспитывать! Играя– развивать! Играя – обучать!;
На уроках физкультуры заряжать детей положительной светлой энергией; Учителю осваивать искусство тестирования самому; Создавать тренажёры самому; Здоровье здоровых надо беречь; Через движение и игру – формировать человека будущего;
  • На уроках физкультуры заряжать детей положительной светлой энергией;
  • Учителю осваивать искусство тестирования самому;
  • Создавать тренажёры самому;
  • Здоровье здоровых надо беречь;
  • Через движение и игру – формировать человека будущего;
Золотые формулы двигательного развития человека 1 З.ф . Проводя любую форму физического воспитания детей, разумно начинать упражняться из «лежачих» или горизонтированных положений( как наиболее лёгких, разгрузочных, естественных) – с постепенным увеличением нагрузки к положению прямостояния, к ходьбе, лазанию, бегу, прыжкам( как более сложным, трудным, нагрузочным, ударно – гравитационным движениям. 2 З.ф . В любом из исходных положений разумно начинать упражнения с более низких поз, а уже затем переходить к более высоким позам, вплоть до максимально возможной высоты общего центра масс над опорой. 3 З.ф . В любом положении разумно начинать упражняться из «позы эмбриона» - с постепенным выпрямлением, разведением, разгибанием. 4 З.ф . В любом исходном положении первыми выполняются движения головой, а затем в плечевом поясе и руками, далее упражняются мышцы туловища, потом тазового пояса и нижних конечностей и, наконец, всё вместе взятое в таких глобальных движениях как ходьба, лазание, бег, подскоки и прыжки !

Золотые формулы двигательного развития человека

1 З.ф . Проводя любую форму физического воспитания детей, разумно начинать упражняться из «лежачих» или горизонтированных положений( как наиболее лёгких, разгрузочных, естественных) – с постепенным увеличением нагрузки к положению прямостояния, к ходьбе, лазанию, бегу, прыжкам( как более сложным, трудным, нагрузочным, ударно – гравитационным движениям.

2 З.ф . В любом из исходных положений разумно начинать упражнения с более низких поз, а уже затем переходить к более высоким позам, вплоть до максимально возможной высоты общего центра масс над опорой.

3 З.ф . В любом положении разумно начинать упражняться из «позы эмбриона» - с постепенным выпрямлением, разведением, разгибанием.

4 З.ф . В любом исходном положении первыми выполняются движения головой, а затем в плечевом поясе и руками, далее упражняются мышцы туловища, потом тазового пояса и нижних конечностей и, наконец, всё вместе взятое в таких глобальных движениях как ходьба, лазание, бег, подскоки и прыжки !

Золотые формулы двигательного развития человека  5 З.ф. При  работе над конечностями ребёнка, первыми выполняются движения в крупных, близлежащих к туловищу суставах, затем к ним подключаются средние и, наконец, относительно мелкие, отдалённые от туловища суставы. 6 З.ф . Чем ниже положение или поза ребёнка во время упражнений, тем естественнее будут относительно медленные, пластичные, спокойные движения и наоборот, чем выше положение, тем более быстрыми, «взрывными» и ударными должны стать движения. 7 З.ф. Чем ниже и горизонтальнее положение тела человека – тем более естественным является расслабленный режим занятий, и наоборот – чем выше и вертикальнее положение тела, тем напряжённее режим мышечной деятельности. 8 З.ф . Для крупных мышечных массивов естественными являются относительно спокойные движения; для мелких же мышц предплечья, кисти, голени и стопы больше подходят быстрые, «взрывные» движения.

Золотые формулы двигательного развития человека

5 З.ф. При работе над конечностями ребёнка, первыми выполняются движения в крупных, близлежащих к туловищу суставах, затем к ним подключаются средние и, наконец, относительно мелкие, отдалённые от туловища суставы.

6 З.ф . Чем ниже положение или поза ребёнка во время упражнений, тем естественнее будут относительно медленные, пластичные, спокойные движения и наоборот, чем выше положение, тем более быстрыми, «взрывными» и ударными должны стать движения.

7 З.ф. Чем ниже и горизонтальнее положение тела человека – тем более естественным является расслабленный режим занятий, и наоборот – чем выше и вертикальнее положение тела, тем напряжённее режим мышечной деятельности.

8 З.ф . Для крупных мышечных массивов естественными являются относительно спокойные движения; для мелких же мышц предплечья, кисти, голени и стопы больше подходят быстрые, «взрывные» движения.

Графическое изображение восьми золотых формул двигательного развития человека

Графическое изображение восьми золотых формул двигательного развития человека

В ходе исследования возникли такие вопросы: - Может ли урок физической культуры приносить радость и здоровье?  - Что такое «Театр радости и здоровья»?  - Как изменится уровень здоровья у детей после применения методики?  - Какие еще методы и средства, необходимые для оздоровления?

В ходе исследования возникли такие вопросы:

- Может ли урок физической культуры приносить радость и здоровье?

- Что такое «Театр радости и здоровья»?

- Как изменится уровень здоровья у детей после применения методики?

- Какие еще методы и средства, необходимые для оздоровления?

1. Провести входящее и выходящее тестирования;  2. Определить средства, необходимые для проведения занятий;  3. Провести занятия;  4. Подвести итоги.

1. Провести входящее и выходящее тестирования;

2. Определить средства, необходимые для проведения занятий;

3. Провести занятия;

4. Подвести итоги.

Ход  работы При выполнении входящего и выходящего тестирования были взяты две группы учащихся одной параллели (1998-1999 г.р.). Для исследования использовались итоговые тесты уровня физического состояния учащихся 1 – 3 классов на гибкость , силу и скоростно-силовые качества.

Ход работы

При выполнении входящего и выходящего тестирования были взяты две группы учащихся одной параллели (1998-1999 г.р.).

Для исследования использовались итоговые тесты уровня физического состояния учащихся 1 – 3 классов на гибкость , силу и скоростно-силовые качества.

В Ы В О Д Ы

В Ы В О Д Ы

  • Результаты эксперимента показывают, что средний и высокий уровень достижений в конце исследования у опытной группы стал выше, чем у контрольной;
  • Уменьшилось количество пропусков уроков по болезни у детей из экспериментальной группы;
  • Изменилось отношение учащихся к урокам физической культуры: новая методика была воспринята позитивно;
  • У учащихся сформировалось представление о культуре организации физической деятельности и навыки самостоятельного контроля за здоровьем;
Эпилог «Театр физического воспитания…» даёт возможность детям не только беречь своё здоровье, а и укреплять его, заниматься на уроках физкультуры, не принося вред своему организму. По данным Т.И.Ивковой из КРИППО, данная инновационная педагогическая технология отнесена к разряду природосообразных педагогических технологий.

Эпилог

«Театр физического воспитания…» даёт возможность детям не только беречь своё здоровье, а и укреплять его, заниматься на уроках физкультуры, не принося вред своему организму.

По данным Т.И.Ивковой из КРИППО, данная инновационная педагогическая технология отнесена к разряду природосообразных педагогических технологий.

Использованные источники

Использованные источники

  • Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Авторская программа. – Таганрог, 2004 г.
  • « Методика игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей в норме и при патологии», - Винница, 2003 г.
  • Н.Н. Ефименко «Материалы к оригинальной программе « Театр физического детей дошкольного и младшего школьного возраста », - Москва, ЛИНКА – ПРЕСС, 1999 г.
  • www.portal.edu.ru
  • www.school.edu.ru\catalog.asp
  • [email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Театр радости и здоровья"

Автор: Потёмкин Вячеслав Александрович

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Презентация " А.С. Пушкин" "
    ["seo_title"] => string(29) "priezientatsiia-a-s-pushkin-1"
    ["file_id"] => string(6) "182727"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425576663"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "презентация для урока музыки по теме "Звуки громкие и тихие" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-muzyki-po-tiemie-zvuki-ghromkiie-i-tikhiie"
    ["file_id"] => string(6) "128258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415461778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация "Ассамблея народов Казахстана""
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-assamblieia-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "286264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454320219"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект : "Широкая масленица""
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-shirokaia-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "304767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457788128"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "Поговорим о вредных привычках""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_pogovorim_o_vrednykh_privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "560260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602870544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства