В наше время много внимания уделяется инновационным методикам в преподавании физической культуры. Вашему вниманию предлагается презентация методики Н. Н. Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста", составленной для конкурса по Инновационным технологиям в школе и занявшей первое место на VI Всекрымском конкурсе "Педагогические инновации" в 2009 году.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Театр радости и здоровья"»
Учитель физической культуры
Сакского УВК:
школы I ступени – гимназии №1
Потёмкин Вячеслав Александрович
Кандидат педагогических наук Н. Н. Ефименко
«Онтогенез повторяет филогенез»
Геккель ( XVIII в.)
« Онтогенез повторяет филогенез, а разумная система физического воспитания и оздоровления должна повторить логику онтогенеза»
Ефименко Н.Н.( XX в.)
Эволюционный ролик
Homo Erectus
Homo Sapiens
Ходьбовый
Основные двигательные режимы
Трудно ли учащимся сохранить своё здоровье?
В традиционно существующих программах по физической культуре практически отсутствует методология .
Здоровьесберегающая педагогическая технология: «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (автор: кандидат педагогических наук , доцент Н.Н.Ефименко ) базируется на 10 педагогических заповедях и 8 золотых формулах двигательного развития ребёнка (человека).
СЛЕДОВАТЕЛЬНО…
Школа способна не только сохранять, но и укреплять здоровье учащихся
Необходимо следовать логике природы;
Физическое воспитание организовывать по развивающейся спирали;
Подготовительную часть урока проводить в соответствии с «эволюционной гимнастикой»;
Деление занятия на три части осуществлять по физиологической сути;
На уроках физкультуры заряжать детей положительной светлой энергией;
Учителю осваивать искусство тестирования самому;
Создавать тренажёры самому;
Здоровье здоровых надо беречь;
Через движение и игру – формировать человека будущего;
Золотые формулы двигательного развития человека
1 З.ф . Проводя любую форму физического воспитания детей, разумно начинать упражняться из «лежачих» или горизонтированных положений( как наиболее лёгких, разгрузочных, естественных) – с постепенным увеличением нагрузки к положению прямостояния, к ходьбе, лазанию, бегу, прыжкам( как более сложным, трудным, нагрузочным, ударно – гравитационным движениям.
2 З.ф . В любом из исходных положений разумно начинать упражнения с более низких поз, а уже затем переходить к более высоким позам, вплоть до максимально возможной высоты общего центра масс над опорой.
3 З.ф . В любом положении разумно начинать упражняться из «позы эмбриона» - с постепенным выпрямлением, разведением, разгибанием.
4 З.ф . В любом исходном положении первыми выполняются движения головой, а затем в плечевом поясе и руками, далее упражняются мышцы туловища, потом тазового пояса и нижних конечностей и, наконец, всё вместе взятое в таких глобальных движениях как ходьба, лазание, бег, подскоки и прыжки !
Золотые формулы двигательного развития человека
5 З.ф. При работе над конечностями ребёнка, первыми выполняются движения в крупных, близлежащих к туловищу суставах, затем к ним подключаются средние и, наконец, относительно мелкие, отдалённые от туловища суставы.
6 З.ф . Чем ниже положение или поза ребёнка во время упражнений, тем естественнее будут относительно медленные, пластичные, спокойные движения и наоборот, чем выше положение, тем более быстрыми, «взрывными» и ударными должны стать движения.
7 З.ф. Чем ниже и горизонтальнее положение тела человека – тем более естественным является расслабленный режим занятий, и наоборот – чем выше и вертикальнее положение тела, тем напряжённее режим мышечной деятельности.
8 З.ф . Для крупных мышечных массивов естественными являются относительно спокойные движения; для мелких же мышц предплечья, кисти, голени и стопы больше подходят быстрые, «взрывные» движения.
Графическое изображение восьми золотых формул двигательного развития человека
В ходе исследования возникли такие вопросы:
- Может ли урок физической культуры приносить радость и здоровье?
- Что такое «Театр радости и здоровья»?
- Как изменится уровень здоровья у детей после применения методики?
- Какие еще методы и средства, необходимые для оздоровления?
1. Провести входящее и выходящее тестирования;
2. Определить средства, необходимые для проведения занятий;
3. Провести занятия;
4. Подвести итоги.
Ходработы
При выполнении входящего и выходящего тестирования были взяты две группы учащихся одной параллели (1998-1999 г.р.).
Для исследования использовались итоговые тесты уровня физического состояния учащихся 1 – 3 классов нагибкость,силуискоростно-силовыекачества.
В Ы В О Д Ы
Результаты эксперимента показывают, что средний и высокий уровень достижений в конце исследования у опытной группы стал выше, чем у контрольной;
Уменьшилось количество пропусков уроков по болезни у детей из экспериментальной группы;
Изменилось отношение учащихся к урокам физической культуры: новая методика была воспринята позитивно;
У учащихся сформировалось представление о культуре организации физической деятельности и навыки самостоятельного контроля за здоровьем;
Эпилог
«Театр физического воспитания…» даёт возможность детям не только беречь своё здоровье, а и укреплять его, заниматься на уроках физкультуры, не принося вред своему организму.
По данным Т.И.Ивковой из КРИППО, данная инновационная педагогическая технология отнесена к разряду природосообразных педагогических технологий.
Использованные источники
Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Авторская программа. – Таганрог, 2004 г.
« Методика игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей в норме и при патологии», - Винница, 2003 г.
Н.Н. Ефименко «Материалы к оригинальной программе « Театр физического детей дошкольного и младшего школьного возраста », - Москва, ЛИНКА – ПРЕСС, 1999 г.