kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Применение игровых технологи на уроках физической культуры и внеурочной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта  работы по применению подвижных игр на уроках с учетом программного материала. Подвижные игры  и игровые задания используются при решении задач общей физической подготовки, в качестве подводящих и подготовительных упражнений при обучении технике и тактике спортивных игр и их совершенствовании. Важно, чтобы в этих играх техника и тактика были сходны с той или иной спортивной игрой. В различных играх совершенствуются технические и тактические приёмы, а также качества, необходимые для овладения спортивными играми. По возможности подвижные игры включаются во все части урока. Если включаем подвижные игры в основную часть урока, то эта игра содержит элементы техники данного вида спорта. Когда подвижные игры включены в заключительную часть, то они снижают мышечное напряжение, восстанавливают дыхание и кровообращение, создают бодрое настроение. Подвижные игры, также как и спортивные, используются для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение игровых технологи на уроках физической культуры и внеурочной деятельности"»

Применение игровых технологий на уроках физической культуры и внеурочной деятельности   Подготовила: Галимгереева Г.К. учитель физической культуры Жайсанской средней школы

Применение

игровых технологий

на уроках физической культуры

и внеурочной деятельности

Подготовила: Галимгереева Г.К. учитель физической культуры

Жайсанской средней школы

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить А.М.Горький

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить

А.М.Горький

игры сюжетные игры для малышей игры-эстафеты игры с прыжками кто сильней? игры на воде зимние игры игры-аттракционы игры народов мира игры на внимание  баскетбол волейбол футбол лапта хоккей ручной мяч

игры

  • сюжетные игры для малышей
  • игры-эстафеты
  • игры с прыжками
  • кто сильней?
  • игры на воде
  • зимние игры
  • игры-аттракционы
  • игры народов мира
  • игры на внимание
  • баскетбол
  • волейбол
  • футбол
  • лапта
  • хоккей
  • ручной мяч

К характерным признакам игровых технологий можно  отнести :

К характерным признакам игровых технологий можно отнести :

  • присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях;
  • непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих игроков;
  • проявление максимальных физических усилий и психического воздействия;
  • стремление учащихся добиваться победы при соблюдении правил игры или соревнования;
  • применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.
Принципы организации и проведения игровых заданий

Принципы организации и проведения игровых заданий

  • соответствие приемлемых игровых форм и средств психофизическим особенностям учащихся;
  • всеобщая доступность;
  • эмоциональность игр и заданий;
  • целостность и логическая последовательность игровых средств;
  • комплексное воздействие на двигательную сферу и интеллект учащихся;
  • ступенчатость и периодичность использования игр и игровых заданий;
  • взаимное уважение, доброжелательность учащихся, оздоровительная направленность.
Вводная часть:  подготовка организма учащихся к предстоящей работе (упражнения, проводимые в виде соревнования, выполняемые в парах с элементами силовых единоборств, упражнения скоростно-силового характера). Основная часть:  упражнения для закрепления двигательного навыка, эстафеты с элементами, изученными на уроке, мини-соревнования, соревнования по упрощенным правилам. Заключительная часть:

Вводная часть:

  • подготовка организма учащихся к предстоящей работе (упражнения, проводимые в виде соревнования, выполняемые в парах с элементами силовых единоборств, упражнения скоростно-силового характера).

Основная часть:

  • упражнения для закрепления двигательного навыка, эстафеты с элементами, изученными на уроке, мини-соревнования, соревнования по упрощенным правилам.

Заключительная часть:

  • игровые задания для расслабления и успокоения организма (упражнения под музыкальное сопровождение – танцевальные шаги, игры на внимание, релаксация).
Модель взаимосвязи между преподавателем и учащимся при совершенствовании  игровых действий ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УЧАЩИЕСЯ задание – ознакомление, показ, организация двигательных действий восприятие задания и подготовка к его выполнению осмысление и распределение последовательности выполнения задания учащимся анализ с выявлением ошибок и путь их устранения выполнение соревновательно-игрового задания ОЦЕНКА неправильно правильно совершенствование предыдущего или получение нового задания обращение за помощью

Модель взаимосвязи между преподавателем и учащимся при совершенствовании игровых действий

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

УЧАЩИЕСЯ

задание – ознакомление, показ, организация двигательных действий

восприятие задания и подготовка к его выполнению

осмысление и распределение последовательности выполнения задания учащимся

анализ с выявлением ошибок и путь их устранения

выполнение соревновательно-игрового задания

ОЦЕНКА

неправильно

правильно

совершенствование предыдущего или получение нового задания

обращение за помощью

Схема игровой деятельности этап подготовки этап проведения этап анализа  анализ учебного материала и требования физической  направленности учащихся  выбор игр, игровых заданий в соответствии  с задачами урока

Схема игровой деятельности

этап

подготовки

этап

проведения

этап

анализа

  • анализ учебного материала и требования физической
  • направленности учащихся
  • выбор игр, игровых заданий в соответствии

с задачами урока

  • мотивирование игровых действий
  • выбор вида и организации игровой деятельности
  • система контроля
  • формирование команд
  • постановка целей и задач
  • краткий инструктаж по технике безопасности
  • индивидуальное и коллективное поощрение в ходе игры
  • вывод по результатам игры и подведение итогов
  • общий анализ игровой деятельности
  • самооценка по проведению игр
  • разработка рекомендаций по использованию игр
  • корректировка сюжета, правил игры, параметров нагрузки
Схема распределения подвижных игр с учетом программного материала  Задачи урока Название игры Легкая атлетика № карточки задания Формирование и закрепление навыка выполнения элементов прыжка в высоту и прыжка в целом. Формирование навыка выполнения ускорения в различных условиях. Соревнования с элементами прыжков в высоту Развитие физ. качеств Совершенствование умения комбинировать бег с метанием в цель в соревновательных условиях. Соревнования с элементами спринтерского бега карточка №1 карточка №2 Совершенствование умения ориентироваться Комбинированная эстафета Развитие скоростно-силовых качеств карточка №3 Воспитание ловкости, быстроты. « Вызов номеров » Совершенствование быстроты двигательной реакции. Развитие карточка №4 « Черные и белые » Воспитание ловкости, быстроты. карточка №5 Развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности.

Схема распределения подвижных игр с учетом программного материала

Задачи урока

Название игры

Легкая атлетика

карточки задания

Формирование и закрепление навыка выполнения элементов прыжка в высоту и прыжка в целом.

Формирование навыка выполнения ускорения в различных условиях.

Соревнования с элементами прыжков в высоту

Развитие физ. качеств

Совершенствование умения комбинировать бег с метанием в цель в соревновательных условиях.

Соревнования с элементами спринтерского бега

карточка №1

карточка №2

Совершенствование умения ориентироваться

Комбинированная эстафета

Развитие скоростно-силовых качеств

карточка №3

Воспитание ловкости, быстроты.

« Вызов номеров »

Совершенствование быстроты двигательной реакции.

Развитие

карточка №4

« Черные и белые »

Воспитание ловкости, быстроты.

карточка №5

Развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности.

Гимнастика Формирование навыка быстрого и четкого построения. « Смена мест » Совершенствование навыка выполнения гимнастических упражнений с палкой. Эстафета с гимнастической палкой карточка №1 Формирование навыка совместных действий при выполнении кувырков с партнером. Воспитание внимательности, активности, дисциплинированности. карточка №2 « Кувырки в паре с партнером » Закрепление навыка выполнения акробатических элементов в соревновательных условиях. « Придумай сам » Развитие прыгучести, ловкости, координации движений, воспитание чувства коллективизма. Закрепление акробатических элементов в игровой форме. карточка №3 Закрепление навыков выполнения упражнений в равновесии. « Построй мост » Развитие ловкости, точности, координации взаимодействий в соревновательных условиях. карточка №5 « Выведение из равновесия » Воспитание ловкости, быстроты в игровых условиях карточка №6 Развитие гибкости карточка №7 Воспитание ловкости, точности, координации движений.

Гимнастика

Формирование навыка быстрого и четкого построения.

« Смена мест »

Совершенствование навыка выполнения гимнастических упражнений с палкой.

Эстафета с гимнастической палкой

карточка №1

Формирование навыка совместных действий при выполнении кувырков с партнером.

Воспитание внимательности, активности, дисциплинированности.

карточка №2

« Кувырки в паре с партнером »

Закрепление навыка выполнения акробатических элементов в соревновательных условиях.

« Придумай сам »

Развитие прыгучести, ловкости, координации движений, воспитание чувства коллективизма.

Закрепление акробатических элементов в игровой форме.

карточка №3

Закрепление навыков выполнения упражнений в равновесии.

« Построй мост »

Развитие ловкости, точности, координации взаимодействий в соревновательных условиях.

карточка №5

« Выведение из равновесия »

Воспитание ловкости, быстроты в игровых условиях

карточка №6

Развитие гибкости

карточка №7

Воспитание ловкости, точности, координации движений.

Спортивные игры Разучить передачи мяча на месте « Перехвати мяч » Карточка №1 Воспитание коллективных действий Закрепление техники штрафного броска « Бросай точнее » Карточка №2 Тренировка глазомера Закрепление навыков скрытых бросков « Скрытый пас » Карточка №3 Развитие координации движения Совершенствование передач мяча при встречном движении « Борьба за мяч 2*2 » Совершенствование тактики защитных действий Карточка №4 « Бдительный защитник » Воспитание коллективных действий карточка №5 Развитие ловкости, внимательности, быстроты реакций

Спортивные игры

Разучить передачи мяча на месте

« Перехвати мяч »

Карточка №1

Воспитание коллективных действий

Закрепление техники штрафного броска

« Бросай точнее »

Карточка №2

Тренировка глазомера

Закрепление навыков скрытых бросков

« Скрытый пас »

Карточка №3

Развитие координации движения

Совершенствование передач мяча при встречном движении

« Борьба за мяч 2*2 »

Совершенствование тактики защитных действий

Карточка №4

« Бдительный защитник »

Воспитание коллективных действий

карточка №5

Развитие ловкости, внимательности, быстроты реакций

Лыжная подготовка Закрепление поворота переступанием « Карусель » Закрепление техники спуска со склона Совершенствование поворота переступанием в движении Карточка №1 « Спуск шеренгами » Совершенствование лыжных ходов « Слалом на равнине » Карточка №2 Тренировка вестибулярного аппарата Воспитание ловкости, быстроты реакции Карточка №3 « Лисий след » Совершенствование лыжных ходов Воспитание ловкости, координации движения Карточка №4 « Старты с преследованиями » Развитие общей выносливости, силы отталкивания палками. Карточка №5 Развитие быстроты и скоростной выносливости

Лыжная подготовка

Закрепление поворота переступанием

« Карусель »

Закрепление техники спуска со склона

Совершенствование поворота переступанием в движении

Карточка №1

« Спуск шеренгами »

Совершенствование лыжных ходов

« Слалом на равнине »

Карточка №2

Тренировка вестибулярного аппарата

Воспитание ловкости, быстроты реакции

Карточка №3

« Лисий след »

Совершенствование лыжных ходов

Воспитание ловкости, координации движения

Карточка №4

« Старты с преследованиями »

Развитие общей выносливости, силы отталкивания палками.

Карточка №5

Развитие быстроты и скоростной выносливости

Итоги работы :   учащиеся научились взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне её;  желание лучше проявить себя в игре мотивировало учащихся овладевать новыми умениями и навыками, которые они перенесли и в другие виды деятельности;  выработалась психологическая стойкость: умение контролировать свои эмоции, выслушивать и правильно воспринимать критику товарищей, учителя в свой адрес;  участие в игровых заданиях позволило развить физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость; Принимать участие в различных соревнованиях и занимать призовые места;

Итоги работы :

  • учащиеся научились взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне её;
  • желание лучше проявить себя в игре мотивировало учащихся овладевать новыми умениями и навыками, которые они перенесли и в другие виды деятельности;
  • выработалась психологическая стойкость: умение контролировать свои эмоции, выслушивать и правильно воспринимать критику товарищей, учителя в свой адрес;
  • участие в игровых заданиях позволило развить физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость;
  • Принимать участие в различных соревнованиях и занимать призовые места;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Галимгереева Гульсина Капиятовна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Применение игровых технологий на уроках физической культуры и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(101) "primienieniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "256417"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448126361"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация "Применение игровых технологи на уроках физической культуры и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(118) "priezientatsiia-primienieniie-ighrovykh-tiekhnologhi-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "256442"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448129372"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства