Презентация "Применение игровых технологи на уроках физической культуры и внеурочной деятельности"
Презентация "Применение игровых технологи на уроках физической культуры и внеурочной деятельности"
Из опыта работы по применению подвижных игр на уроках с учетом программного материала. Подвижные игры и игровые задания используются при решении задач общей физической подготовки, в качестве подводящих и подготовительных упражнений при обучении технике и тактике спортивных игр и их совершенствовании. Важно, чтобы в этих играх техника и тактика были сходны с той или иной спортивной игрой. В различных играх совершенствуются технические и тактические приёмы, а также качества, необходимые для овладения спортивными играми. По возможности подвижные игры включаются во все части урока. Если включаем подвижные игры в основную часть урока, то эта игра содержит элементы техники данного вида спорта. Когда подвижные игры включены в заключительную часть, то они снижают мышечное напряжение, восстанавливают дыхание и кровообращение, создают бодрое настроение. Подвижные игры, также как и спортивные, используются для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
подготовка организма учащихся к предстоящей работе (упражнения, проводимые в виде соревнования, выполняемые в парах с элементами силовых единоборств, упражнения скоростно-силового характера).
Основная часть:
упражнения для закрепления двигательного навыка, эстафеты с элементами, изученными на уроке, мини-соревнования, соревнования по упрощенным правилам.
Заключительная часть:
игровые задания для расслабления и успокоения организма (упражнения под музыкальное сопровождение – танцевальные шаги, игры на внимание, релаксация).
Модель взаимосвязи между преподавателем и учащимся при совершенствованииигровых действий
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
УЧАЩИЕСЯ
задание – ознакомление, показ, организация двигательных действий
восприятие задания и подготовка к его выполнению
осмысление и распределение последовательности выполнения задания учащимся
анализ с выявлением ошибок и путь их устранения
выполнение соревновательно-игрового задания
ОЦЕНКА
неправильно
правильно
совершенствование предыдущего или получение нового задания
обращение за помощью
Схема игровой деятельности
этап
подготовки
этап
проведения
этап
анализа
анализ учебного материала и требования физической
направленности учащихся
выбор игр, игровых заданий в соответствии
с задачами урока
мотивирование игровых действий
выбор вида и организации игровой деятельности
система контроля
формирование команд
постановка целей и задач
краткий инструктаж по технике безопасности
индивидуальное и коллективное поощрение в ходе игры
вывод по результатам игры и подведение итогов
общий анализ игровой деятельности
самооценка по проведению игр
разработка рекомендаций по использованию игр
корректировка сюжета, правил игры, параметров нагрузки
Схема распределения подвижных игр с учетом программного материала
Задачи урока
Название игры
Легкая атлетика
№карточки задания
Формирование и закрепление навыка выполнения элементов прыжка в высоту и прыжка в целом.
Формирование навыка выполнения ускорения в различных условиях.
Соревнования с элементами прыжков в высоту
Развитие физ. качеств
Совершенствование умения комбинировать бег с метанием в цель в соревновательных условиях.
Соревнования с элементами спринтерского бега
карточка №1
карточка №2
Совершенствование умения ориентироваться
Комбинированная эстафета
Развитие скоростно-силовых качеств
карточка №3
Воспитание ловкости, быстроты.
« Вызов номеров »
Совершенствование быстроты двигательной реакции.
Развитие
карточка №4
« Черные и белые »
Воспитание ловкости, быстроты.
карточка №5
Развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности.
Гимнастика
Формирование навыка быстрого и четкого построения.
« Смена мест »
Совершенствование навыка выполнения гимнастических упражнений с палкой.
Эстафета с гимнастической палкой
карточка №1
Формирование навыка совместных действий при выполнении кувырков с партнером.
Совершенствование передач мяча при встречном движении
« Борьба за мяч 2*2 »
Совершенствование тактики защитных действий
Карточка №4
« Бдительный защитник »
Воспитание коллективных действий
карточка №5
Развитие ловкости, внимательности, быстроты реакций
Лыжная подготовка
Закрепление поворота переступанием
« Карусель »
Закрепление техники спуска со склона
Совершенствование поворота переступанием в движении
Карточка №1
« Спуск шеренгами »
Совершенствование лыжных ходов
« Слалом на равнине »
Карточка №2
Тренировка вестибулярного аппарата
Воспитание ловкости, быстроты реакции
Карточка №3
« Лисий след »
Совершенствование лыжных ходов
Воспитание ловкости, координации движения
Карточка №4
« Старты с преследованиями »
Развитие общей выносливости, силы отталкивания палками.
Карточка №5
Развитие быстроты и скоростной выносливости
Итоги работы :
учащиеся научились взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне её;
желание лучше проявить себя в игре мотивировало учащихся овладевать новыми умениями и навыками, которые они перенесли и в другие виды деятельности;
выработалась психологическая стойкость: умение контролировать свои эмоции, выслушивать и правильно воспринимать критику товарищей, учителя в свой адрес;
участие в игровых заданиях позволило развить физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость;
Принимать участие в различных соревнованиях и занимать призовые места;