Презентация на тему: "Здоровье сберегающие технологии" на уроках физической культуры в начальной школе
Презентация на тему: "Здоровье сберегающие технологии" на уроках физической культуры в начальной школе
•К здоровье сберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Здоровье сберегающие технологии" на уроках физической культуры в начальной школе »
Уроки в начальной школе
Презентацию подготовила учитель физической культуры ОШ №26 г.Керчь
Ратушная Наталия Николаевна
Забота о здоровье
Забота о здоровье учащихся в нашей школе является одним из приоритетов моей работы как учителя физической культуры. Как же используют здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры? Прежде всего, нужно чётко определить для себя понятие «Здоровье сберегающие технологии»:
Здоровье сберегающие технологии
К здоровье сберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
На пути к достижению цели
Воспитательное значение игры тесно связано с характером двигательной деятельности, протекающей в меняющихся условиях и при активном участии играющих. Суть игры - борьба с препятствиями на пути к достижению цели, возникающими постоянно и в самом разнообразном виде
О собенностью урочных занятий в этом возрасте является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта
Основные современные требования
При планировании и проведении урока опираюсь на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровье сберегающих технологий: - рациональная плотность урока; -включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; - оптимальное сочетание различных видов деятельности; -выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; - формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; - осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей; -создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки; -включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития; - целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.
Принципы построения урока
Ориентируюсь при проведении уроков на принципы здоровье сберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья: • принцип двигательной активности; • принцип оздоровительного режима; • принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания. • принцип реализации эффективного закаливания; • принцип психологической комфортности; • принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка
Интегральной целью физического воспитания для всех ступеней образования выступает физическая культура личности как органическое единство знаний и убеждений, ценностных ориентацией и мотивационно-потребностной сферы, физического совершенства и практической деятельности.
В игровой деятельности находит свое выражение присущая человеку потребность творчества. Многообразие игровых ситуаций ставит перед играющими самые разнообразные задачи, требующие правильного решения. Результат и непосредственно сам процесс решения приносит играющим внутреннее удовлетворение, вызывающее стремление испытывать его вновь.
Использование положительных установок
Для реализации данных принципов использую следующие педагогические методы и приёмы обучения: 1. Повышение двигательной активности детей.
2. Эмоциональный климат урока. "Самые здоровые и красивые люди - это те, которых ничего не раздражает", - говорил Г. Лихтенберг. Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.
Этот метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления:
а) использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!«
б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе".
Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от юмористической составляющей педагогического общения. Задача учителя - попытаться помочь ребенку правильно использовать колоссальные ресурсы юмора для обретения радости и здоровья. 3. Музыкальная терапия. Музыка может использоваться как оформление фона урока физической культуры и как сопровождение отдельных его моментов. Тихая мелодичная музыка, используемая в заключительной части урока, обладает седативным (успокаивающим действием, способствующим развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.
Ритмичная музыка, применяемая учителем во вводной части урока, вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры, оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем.
Мажорные мелодии на уроке физической культуры придадут школьнику бодрость, улучшат самочувствие, психоэмоциональное состояние. 4. Организация саморефлексии. Умело проведённая рефлексия даёт возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке, что им помогало, и что смогут использовать в своей жизни для укрепления здоровья за пределами класса и школы.
Использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!«
Взаимосвязь игр и учений
Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, поэтому уроки по физическому воспитанию необходимо планировать с учетом этой очень важной особенности.
Одно из ведущих мест в системе средств физического воспитания и обучения детей младшего школьного возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений, развитию двигательных способностей. Взаимосвязь игры и учения проявляется во влиянии игры на формирование элементов учебной деятельности.
Игра - это многогранное и во многом еще до конца не познанное явление, относящиеся к сфере интеллектуальной, духовной жизни человека. Своим становлением современный человек в огромной мире обязан игре
В игре дети начинают познавать мир, находят выход своей энергии, чувствам, учатся общаться с людьми. В игре наглядно видно, что у детей в избытке и чего им не достает, над чем следует потрудиться учителю. Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.
Совершенствование физических качеств
Исключительно велико и оздоровительное значение игры. Разнообразная активная двигательная деятельность, сопровождающаяся проявлением положительных эмоций, уже сама по себе представляет исключительно благоприятный вид физических упражнений. Играющие подвергаются одновременно не только непосредственному влиянию нагрузки, но и воздействию естественных сил природы: солнца, воздуха, воды. Привлекательность и популярность игр - в их доступности и зрелищности. Это делает их прекрасным средством для привлечения к постоянным занятиям физической культурой детей .Играм принадлежит одно из первых мест по числу занимающихся. По разносторонности воздействия на организм они представляют собой идеальное средство для развития жизненно-необходимых навыков и совершенствования физических качеств.
Принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка
Принцип психологической комфортности
Одним из ведущих факторов повышения активности учащихся является интерес к занятиям физическими упражнениями. Интерес - это осознанное избирательное положительное отношение к чему-либо, побуждающего человека проявлять активность для познания Поддержание интереса и целеустремленности у школьников во многом зависит от того, испытывают ли они удовлетворение на уроках физической культуры и формируется ли у них удовлетворенность занятиями физической культурой на эмоциональном уровне. интересующего его объекта.
Мы самые лучшие
Некоторые из учеников нашей школы участвуют в турнирах по футболу.(Турнир им.Шайдерова г.Феодосия). В 2014 году стали Чемпионами Крыма 2005г.р.
Наши ребята активно участвуют и побеждают в соревнованиях по плаванию(День Рыбака).
Технология личностно-ориентированного обучения
Личностно-ориентированное обучение основывается на понятии того, что личность являет собой совокупность всех её психических свойств, которые составляют её индивидуальность. Технология личностно-ориентированного обучения основана на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, что, позволяет содействовать развитию личности ученика.
Потенциал ребёнка
Доверие и вера в ребенка, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.
Атмосфера доверия и поддержки раскрепощает воспитанников, содействует раскрытию их физического потенциала, достижению максимальных результатов .
Я расту достойной сменой
Я расту достойной сменой Всем известнейшим спортсменам. Я вынослив и здоров, Мой ответ: всегда готов!
Я готов поотжиматься, Приседать и кувыркаться. Подтянуться я могу, Обогнать всех на бегу.
И в футбол, в хоккей сыграть. И на брусьях полетать. Спорт – мой самый лучший друг Удивляю всех вокруг
Я энергией своей. Нет вокруг меня бодрей!
Будь всегда, здоров!
Я формирую общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья и физического развития.