Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» - можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Просмотр содержимого презентации
«Эффективное-использование-здоровье-сберегающих-технологий-на-уроках-ФК»
Эффективное использование здоровьесберегающих технологий
на уроках физической культуры
Солопьева Раиса Юрьевна
учитель физической культуры
МБОУ Жуковской СОШ №2
им.Е.П.Новикова
2021год
Приоритетные задачи….
Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения
Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей
Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой
Организация мониторинга состояния здоровья детей.
- Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» - можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Инновационные здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
- Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) - направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.
- Использование валеологических приемов с позиции трех принципов: сохранение, укрепление и формирование здоровья для улучшения мотивации к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры
Оздоровительная
Воспитательная
Образовательная
Образовательная направленность
- использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева;
- обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, настольный теннис.
- использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность
- Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
- Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
- Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
- Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная ) .
Воспитательная направленность
- учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
- учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
- создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
- стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
- развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
- получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Спортивно-оздоровительные направление
- Работа спортивных секций
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований
- Проведение бесед по охране здоровья
- Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях
- Ведение факультативов «Мое здоровье», «Разговор о правильном питании»
Спортивные секции на базе
МБОУ Жуковская СОШ №2
Лёгкая атлетика
Волейбол
Настольный теннис
Футбол
Подвижные
игры
Баскетбол